Греческий | Латинский | Сирийский | Арабский | Среднеперсидский | Зороастрийский санскрит | |
αἰτία | causa | ʕelləθa ܥܠܬܐ | ʕillah عِلَّة | wahān /wh'n/ | कारण kāraṇa | |
Этимология | αἰτέω «спрашивать» + абстр. суф. -ῐ́ᾱ | предп. от cūdō «ударять» | Корень ʕ-l-l | Заимств. из арамейского | *u̯i-dāna- – в соотв. с санскр. vidhāna предп. «распределение», «порядок» | Имя действия от kar «делать» |
Обыденное значение | обвинение | требование | обвинение | *судьба | действие |
Цитата: Iskandar от июля 14, 2017, 22:47Иногда философские термины от нефилософских в индийских текстах чрезвычайно сложно отделить. Да, есть, конечно, традиции, но... Какой-то консенсус, да и то относительный, есть только внутри более-менее больших философских школ. Но шаг в сторону - и всё. То же самое в другой школе могут совсем по другому называть.
А также эквиваленты из санскритского перевода текста ШГВ. Следует иметь в виду, что это не термины индийской философии, а всего лишь передача терминов западной философии в зороастрийском тексте.
сущность gōhr
रत्न ratna «богатство», «драгоценность»
природа čihr
रूप rūpa «видимость», «форма»
первоначало bun(ištag)
मूल mūla «корень», «основа»
Цитата: Дворецкийprīncipium, i n [princeps]
...
3) курия, подававшая голос первой (= praerogativa) L;
Страница создана за 0.053 сек. Запросов: 24.