Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 16:26Ладно, больше не буду,Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 16:17Я "похулил" не Бога, а понятие "имя", передав неаккуратно имя имени.Но ведь ясно из контекста, что речь о Самом, а не об Имени.
Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 16:26Давай оставим как есть, ok?Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 16:17Да, лучше не ABC, а XYZ.
А что, свежая идея У меня пока только одна ассоциация: наверно, Бог похож на азбуку
Или вот так
X Y
Z
Мужская хромосома справа, как и положено
Ну или, коль уж ты заговорил об азбуке, — «три матери» из «Сефер Йəцира»: א, מ ,ש
Заодно из них и виноватого можно сложить, раз уж так сильно хочется
Цитата: Bhudh от июля 3, 2014, 17:02Но в иврите нет семантической связи между причинностью и виной.
Deus omnis causa est.
Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 16:26Упрёк в богохульстве относится к называнию Бога виновнымDeus omnis causa est.
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 16:17Упрёк в богохульстве относится к называнию Бога виновным (ивр. ашем), а не к использованию слова haшшем (<*ɦan+šim) 'то имя'.
упрек в богохульстве
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 16:17Я "похулил" не Бога, а понятие "имя", передав неаккуратно имя имени.Но ведь ясно из контекста, что речь о Самом, а не об Имени.
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 16:17Да, лучше не ABC, а XYZ.
А что, свежая идея У меня пока только одна ассоциация: наверно, Бог похож на азбуку
Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 16:04А что, свежая идея У меня пока только одна ассоциация: наверно, Бог похож на азбукуЦитата: Даниэль от июля 3, 2014, 15:03А я думал — ABC
Поэтому для Ипостасей я ввожу имена A, B, C. Для Бога можно было бы тоже ввести букву, например, E
Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 16:04Понятно, я в курсе, что это Имя соответствует милосердию. Но это соответствие уже не вытекает из имени как такового, поэтому в качестве условного нового термина имя все же годится. Я ведь избегаю лишь ассоциаций, заложенных в самом термине, вроде "Силы" (многобожие), "Грозная Сила" (природа) или "Отец наш небесный" (родители). Понятно, что само обсуждаемое понятие, а это Творец, неизбежно вызовет те или иные ассоциации.Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 15:03Собственно, я и пишу так именно потому, что правильнее всего было бы написать сам Тетраграмматон! Ибо это единственное Имя, не обозначающее никаких качеств - то самое, что мне и нужно. Но я не могу написать Тетраграмматон и заменяю его, как и принято, на "hа-Шем".А, ну ладно...
Хотя, на самом деле, это несколько неточно.
Да, тетраграмматон — всеобъемлющее имя, выражающее Единого без различения качеств.
Но оно же соответствует и сфире тифʔэрет aka рахамим.
Когда комментаторы Пятикнижия делают выводы из того, какое из имён (тетраграмматон или ʔэлоɦим или что-то ещё) написано в данном месте — они, естественно, трактуют тетраграмматон как выражение конкретного качества.
Когда его заменяют на арам. Рахмана — тоже.
Это можно сравнить с тем, что большинство людей, когда нужно показать на себя, показывают на грудь. Хотя ведь не грудь является человеком.
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 15:03А я думал — ABC
Поэтому для Ипостасей я ввожу имена A, B, C. Для Бога можно было бы тоже ввести букву, например, E
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 15:03Собственно, я и пишу так именно потому, что правильнее всего было бы написать сам Тетраграмматон! Ибо это единственное Имя, не обозначающее никаких качеств - то самое, что мне и нужно. Но я не могу написать Тетраграмматон и заменяю его, как и принято, на "hа-Шем".А, ну ладно...
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 14:45Ничего не понимаю.
Еврейский "hа-шем", по-моему, подходит идеально, тем более что в той узкой прослойке нехристиан, для которых этот термин уже имеет смысл, т.е. у евреев, он имеет в точности тот самый смысл, который предусматривает концепция Троицы: в еврейской терминологии это Бог, а Бог в еврейском понимании = Троица в христианском понимании.
Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 14:33Вот для того и статья, чтобы таких неправильных стало большеЦитата: Даниэль от июля 3, 2014, 13:16
Так, слово "Бог", произнесенное христианином, у еврея вызывает ассоциацию "Иисус", ведь христианин постоянно говорит "Господи Иисусе".
Я, видимо, совсем неправильный еврей...
Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 14:33Ну классика же. "Христиане верят в Бога, которого называют Отец, но добавляют к нему двух сотоварищей".Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 13:16
А слово "Творец", скорее всего, вызовет ассоциацию "Бог-Отец" - если этот еврей хотя бы что-то слышал о Троице и о том, что христиане верят в Бога-Сына.
Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 14:33Не получится. Смысл концепции в том, что указательные местоимения единственного числа следует применять к лицам, а не к Троице. Говорить о Творце с помощью местоимений, в рамках данной статьи, придется во множественном числе: "ЭТИ", или "ОНИ". Т.е. опять ненужные ассоциации.Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 13:16Ну я вообще говорю про употребление «השם» в качестве обозначения Бога в письменном тексте. Любом.Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 01:18Между прочим, как раз «Творец» (הבורא יתברך), в отличие от ɦашшем, вполне традиционно для еврейских текстов.Творец с тобой, где ты тут нашел еврейский текст? Это христианский текст! Хотя и написанный в соавторстве евреем и христианином.
Не вижу в этом никакого смысла.
Действительно лучше тогда уж обозначить Его указательным местоимением, как индусы.
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 13:16
Так, слово "Бог", произнесенное христианином, у еврея вызывает ассоциацию "Иисус", ведь христианин постоянно говорит "Господи Иисусе".
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 13:16
А слово "Творец", скорее всего, вызовет ассоциацию "Бог-Отец" - если этот еврей хотя бы что-то слышал о Троице и о том, что христиане верят в Бога-Сына.
Цитата: Даниэль от июля 3, 2014, 13:16Ну я вообще говорю про употребление «השם» в качестве обозначения Бога в письменном тексте. Любом.Цитата: mnashe от июля 3, 2014, 01:18Между прочим, как раз «Творец» (הבורא יתברך), в отличие от ɦашшем, вполне традиционно для еврейских текстов.Творец с тобой, где ты тут нашел еврейский текст? Это христианский текст! Хотя и написанный в соавторстве евреем и христианином.
Страница создана за 0.100 сек. Запросов: 23.