Цитата: Drundia от декабря 22, 2009, 17:15Подразумевает именно в терминологии б) (см. выше), где w j l - "щелевые", а "фрикативные" - синоним "спирантов". Не надо абсолютизировать какую-то одну систему терминологии. Терминологию а) не я придумал и не мне ее защищать. Однако попробую.Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 10:22Так можно сказать, что "не бывает смычных сонорных". Дело в терминологии.В том то и дело что фрикативные подразумевают наличие трения воздуха, которое в свою очередь создаёт шум. Смычные ж характеризуются перекрытием ротового потока.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 10:22Так можно сказать, что "не бывает смычных сонорных". Дело в терминологии.В том то и дело что фрикативные подразумевают наличие трения воздуха, которое в свою очередь создаёт шум. Смычные ж характеризуются перекрытием ротового потока.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 10:22Их не путают, просто вибротехника R - дело не детское.И произносят звук который вроде как похож.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 10:22А я о чем. Применительно к вибранту сужение (фрикация) = ассибиляция.Вполне возможно.
Цитата: Drundia от декабря 22, 2009, 03:37Так можно сказать, что "не бывает смычных сонорных". Дело в терминологии.Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 01:14Противопоставление звонких аппроксимантов (=фрикативных сонорных) звонким спирантам(=фрикативным звонким шумным), пожалуй, возможно (хотя и не часто). Но "сонорность" и "шумность" являются у них (повторяюсь следствием ширины / узости щели. Логично было бы ожидать, что именно это и должно быть отражено в терминологии. В контексте фрикативных "шумность" выглядит синонимом "узости" (щели).Фрикативных сонорных по определению быть не может.
ЦитироватьТак они ж их и путают потому что они сонорныеИх не путают, просто вибротехника R - дело не детское.
ЦитироватьСужение = шум, что тут сложного-то?А я о чем. Применительно к вибранту сужение (фрикация) = ассибиляция.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 01:14Цитата: Drundia от декабря 21, 2009, 03:03:-)При целеуказании на артикуляцию Л, Р детей ориентируют на определенный акустический результат неважно какими средствами. Если бы детей учили, что Р можно получить из Л добавлением шума, это только подтвердило бы результативный характер шумности и (как минимум) не опровергло бы ее производный характер. Однако... разве Л, Р не оба сонорные?
Шумность как самостоятельный признак не только существует, но и является фундаментальным, особенно в процессе освоения речи. Хотя бы то как часто дети вместо «р» говорят «л» это подтверждает, а казалось бы ничего общего.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 01:14Возможно, они отличаются степенью шумности, но это отличие - следствие разной артикуляции. На рефлекторном уровне речевой аппарат управляется не командами типа "добавь 50% шума", а командами "сделай такое-то движение". Затем шумность как акустическое впечатление может быть использована для контроля и корректировки результата.При более закрытых звуках давление в точке перепоны сильнее. «Добавить шум» имеет вполне определённую артикуляционную реализацию для любого сонанта.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 01:14Противопоставление звонких аппроксимантов (=фрикативных сонорных) звонким спирантам(=фрикативным звонким шумным), пожалуй, возможно (хотя и не часто). Но "сонорность" и "шумность" являются у них (повторяюсь) следствием ширины / узости щели. Логично было бы ожидать, что именно это и должно быть отражено в терминологии. В контексте фрикативных "шумность" выглядит синонимом "узости" (щели).Фрикативных сонорных по определению быть не может.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 01:14Сужение = шум, что тут сложного-то? Нос довольно открытый потому и соноризует, для всех остальных больше сужение — шумность, меньше — нешумность. Никаких особенных жестов.
- У фрикативных шумность - результат и синоним узости.
- У смычных носовых m n сонорность - тоже результат артикуляции.
- Латеральные L ?
- Вибранты? У них шумность / сонорность тоже следствие места и способа образования. Так, вряд ли возможны значимые градации шумности у звонкого губного вибранта "умеешь так: бб-р-б-рр?"
Так и шумность / сонорность (пост)альвеолярных-ретрофлексных-...? -увулярных вибрантов является следствием их места образования плюс некой дополнительной артикуляции.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 01:14остается предположить, что эта доп. артикуляция аналогична ассибиляции: на синхронном уровне как d : dz, d' : dž, а с исторической точки зрения - аналогично польскому *d' > dź.Вообще-то ситуация с аффрикатизацией историкофонетистами неплохо объясняется. Фрикативизация связана со слишком широким контактом, из-за чего резко и сразу прорвать её не удаётся. Ничего особенного.
Цитата: alkaigor от декабря 22, 2009, 01:14остается предположить, что эта доп. артикуляция аналогична ассибиляции: на синхронном уровне как d : dz, d' : dž, а с исторической точки зрения - аналогично польскому *d' > dź.
Цитата: Drundia от декабря 21, 2009, 03:03:-)При целеуказании на артикуляцию Л, Р детей ориентируют на определенный акустический результат неважно какими средствами. Если бы детей учили, что Р можно получить из Л добавлением шума, это только подтвердило бы результативный характер шумности и (как минимум) не опровергло бы ее производный характер. Однако... разве Л, Р не оба сонорные? Возможно, они отличаются степенью шумности, но это отличие - следствие разной артикуляции. На рефлекторном уровне речевой аппарат управляется не командами типа "добавь 50% шума", а командами "сделай такое-то движение". Затем шумность как акустическое впечатление может быть использована для контроля и корректировки результата.
Шумность как самостоятельный признак не только существует, но и является фундаментальным, особенно в процессе освоения речи. Хотя бы то как часто дети вместо «р» говорят «л» это подтверждает, а казалось бы ничего общего.
Цитата: Драгана от декабря 21, 2009, 12:44[ʋ]
Губно-зубной аппроксимант - это как?
Страница создана за 0.066 сек. Запросов: 21.