Цитата: 41:38הנמצא כזה , איש אשר רוח אלהים בו |
Цитата: jojo55589 от ноября 13, 2013, 14:06Не какая-то конкретная клятва, а стандартная формула для клятвы (любой).
О какой клятве идет речь, объясните пожалуйста?
Цитата: mnashe от ноября 12, 2013, 11:22О какой клятве идет речь, объясните пожалуйста?Цитата: RawonaM от ноября 12, 2013, 11:18Это клятва такая (слова только поменять местами, но это не принципиально).
אלוהים בי
אלוהים בתוכי, если уж на то пошло.
Но мне всё же любопытно, как он туда поместился
Ну и ещё категорически не рекомендую писать имена Бога на вещах, которые не будут храниться в чистоте (особенно на теле — его-то уж никак нельзя оставлять каждый раз снаружи туалета).
Цитата: mnashe от ноября 13, 2013, 13:57Разве Бог — субстанция?Может показаться странным, но исходя из нашего учения - да!
Цитата: RawonaM от ноября 13, 2013, 13:28Разве Бог — субстанция?
Ну вот, если "Вода во мне", "Воздух во мне" это правильно, то значит и "Бог во мне" тоже верно.
Цитата: Lodur от ноября 13, 2013, 13:45Я бы хотел всю тему перенести, поскольку не получается внятно разделить.
Надо бы пол-темы из Переводов в Религию снести. А то интересно, но я стесняюсь слишком сильно оффтопить...
Цитата: Iskandar от ноября 13, 2013, 11:45Что касается различения в христианстве Природы и Ипостасей Божества, доказательства, думаю, не нужны. Общеизвестно, что мы верим, что Бог есть имя Природы, которая одна и та же в трёх Ипостасях.Цитата: Солохин от ноября 13, 2013, 10:09Православное Богословие различает в Боге сущность(=природу) и действие(=энергию), природу и ипостаси.Пруф?
ЦитироватьГригорий_Палама[/url]]Учение о Божественных энергиях, как о проявлении всей Полноты Божества, о благодати, действие которой является Самим Богом — учение только Православной Церкви. Ряд католических богословов признал это учение еретическим и даже пантеистическим. До начала XX века это учение оставалось практически неизвестным не только в протестанстких и католических учебных заведениях, но также и в русских семинариях. В России традиция исихазма передавалась как в древности: путем личностного общения от старцев ученикам.Таким образом, хотя это учение признано высоким Богословием нашей Церкви и (практически) реализуется в монашеской мистике, среднестатистический православный часто может оказаться совершенно девственным в этом отношении.
ЦитироватьПалама и афонские монахи отстаивали то мнение, что воссиявший на Фаворе свет, по учению отцов Церкви и по исихастской практике, не есть самое существо Божие, но и не является сотворённым: это есть проявление Божественной сущности, то есть естественное свойство и энергия (φυσικη ̀χάριζ καί ένέργεια) Божества. Варлаам выдвинул такое возражение: если осияние учеников на Фаворе было действием сообщения им Бога, то надо заключить, что этот свет тождествен с существом Божиим и что существо Божие может сообщаться человеку и доступно человеческим чувствам.
Не существо, — отвечал Палама, — а энергия Божественная, благодать и слава, уделяемая от существа Божия святым. Притом энергия Божественная нераздельна от существа Божия, как неразделен Сын от Отца или Дух Святый, или как неотделим луч от солнца и теплота от огня; значит, в таком учении нет мысли о двоебожии. И подобно тому, как существо солнца, то есть диск его как неделимый выше лучей и сияния, посылаемого человеческим глазом, точно так же, согласно учению церкви, и божественное существо как неделимое и невидимое выше посылаемых им сияний, энергий и благости, которую сообщает святым Пресвятая Троица.
Аскетическая традиция исихазма до того момента сохранялась в качестве практики и передавалась личностно от старцев послушникам. Учение о Фаворском свете, будучи опытно засвидетельствованным подвижниками, не имело до тех пор богословского оформления. Варлаам, рассуждая с помощью выверенной системы апофатического богословия, поставил вопросы, получение ответов на которые требует такой же рациональной дискурсивной практики. Так была сформулирована важная сотериологическая проблема: что является условием спасения человека, для чего пришел Христос. Изречение Тертуллиана «Бог очеловечился, чтобы человек обожился»Палама выразил посредством учения о Нетварных энергиях, говоря об обожении человека в терминах православного богословия.
Цитата: mnashe от ноября 13, 2013, 12:28Ну вот, если "Вода во мне", "Воздух во мне" это правильно, то значит и "Бог во мне" тоже верно.
Я могу сказать, что во мне есть воздух.
Но правильно ли будет говорить, что во мне атмосфера?
Цитата: RawonaM от ноября 12, 2013, 11:18Чё-то я пропустил это сообщение.Цитата: mnashe от ноября 12, 2013, 10:39Кстати, одно из прозвищ Бога у нас — מקום (=место). Потому что мир в Нём, а не Он в мире. Он включает в Себя нас и весь мир, всё своё творение. А не наоборот.Выходит, что в каждом отдельном человеке бога нет? Я думал таки да.
Цитата: RawonaM от ноября 12, 2013, 11:18Я надеюсь на это
Выходит, что в каждом отдельном человеке бога нет?
Страница создана за 0.039 сек. Запросов: 21.