Цитата: Ellidi от мая 18, 2013, 17:02
У меня следующее толкование по этому поводу: этика подразумевает повиновение требованиям общего, житейскую мудрость. Тем более в современную пору: Н. Гомес Давила пишет, что моралисты современности — социологи. Это несовместимо с высоко парящей, утонченной литературой, с символизмом например. Поэтому в той же мере, в коей Вас это удивляет (этика как враг литературы), а может и сильнее, меня удивляет одобрение большевизма со стороны любого символиста или экспрессиониста, это для меня огромная загадка. И в этом смысле отношение Л. Н. Андреева к большевизму кажется закономерным, но других авторов — загадочным.
ЦитироватьТак же, как неразлучимы в России живопись, музыка, проза, поэзия, неотлучимы от них и друг от друга — философия, религия, общественность, даже — политика. Вместе они и образуют единый мощный поток, который несет на себе драгоценную ношу национальной культуры. Слово и идея становятся краской и зданием; церковный обряд находит отголосок в музыке; Глинка и Чайковский выносят на поверхность «Руслана» и «Пиковую даму», Гоголь и Достоевский — русских старцев и К. Леонтьева, Рерих и Ремизов2 — родную старину. Это — признаки силы и юности; обратное — признаки усталости и одряхления. Когда начинают говорить об «искусстве для искусства», а потом скоро — о литературных родах и видах, о «чисто литературных» задачах, об особенном месте, которое занимает поэзия, и т. д. и т. д., — это, может быть, иногда любопытно, но уже не питательно и не жизненно. Мы привыкли к окрошке, ботвинье и блинам, и французская травка с уксусом в виде отдельного блюда может понравиться лишь гурманам. Так и «чистая поэзия» лишь на минуту возбуждает интерес и споры среди «специалистов»; споры эти потухают так же быстро, как вспыхнули, и после них остается одна оскомина; а «большая публика», никакого участия в этом не принимающая и не обязанная понимать, а требующая только настоящих живых художественных произведений, верхним чутьем догадывается, что в литературе не совсем благополучно, и начинает относиться к литературе новейшей совсем иначе, чем к литературе старой.
ЦитироватьБольшинство собеседников Н. Гумилева было занято мыслями совсем другого рода: в обществе чувствовалось страшное разложение, в воздухе пахло грозой, назревали какие-то большие события; поэтому Н. Гумилеву как-то и не возражали энергично, тем более что он никого совершенно не слушал, будучи убежден, например, в том, что русский и французский символизм имеют между собой что-то общее. Ему в голову не приходило, что никаких чисто «литературных» школ в России никогда не было, быть не могло, и долго еще, надо надеяться, не будет; что Россия — страна более молодая, чем Франция, что ее литература имеет свои традиции, что она тесно связана с общественностью, с философией, с публицистикой, короче говоря, Н. Гумилев пренебрег всем тем, что для русского дважды два — четыре. В частности, он не осведомился и о том, что литературное направление, которое по случайному совпадению носило то же греческое имя «символизм», что и французское литературное направление, было неразрывно связано с вопросами религии, философии и общественности; к тому времени оно действительно «закончило круг своего развития», но по причинам отнюдь не таким, какие рисовал себе Н. Гумилев.
Цитата: Ellidi от мая 18, 2013, 17:02Цитата: Alexandra A от мая 18, 2013, 14:50В немецком и французском тоже женского. Я не обратил внимания на различное написание (нем. Info, фр. info — рус. инфа). Впредь буду учитывать, спасибо.
P.S. Инфа - слово женского рода. По крайней мере - в русском интернетном жаргоне.
Цитата: Alexandra A от мая 18, 2013, 14:50Не обязательно. Некоторые противодействовали и США, и коммунизму одновременно: (wiki/de) Gabriel_García_Moreno Они видели союзника в Папском государстве и сотрудничали только с ним.
Вопрос.
Но в Латинской Америке правй и консерватор - это обычно сторонник военных диктатур, жёсткого порядка, сотрудничества с Соединёнными Штатами, противодействия коммунизму.
Цитата: Alexandra A от мая 18, 2013, 14:50В немецком и французском тоже женского. Я не обратил внимания на различное написание (нем. Info, фр. info — рус. инфа). Впредь буду учитывать, спасибо.
P.S. Инфа - слово женского рода. По крайней мере - в русском интернетном жаргоне.
Цитата: Damaskin от мая 18, 2013, 14:52У меня следующее толкование по этому поводу: этика подразумевает повиновение требованиям общего, житейскую мудрость. Тем более в современную пору: Н. Гомес Давила пишет, что моралисты современности — социологи. Это несовместимо с высоко парящей, утонченной литературой, с символизмом например. Поэтому в той же мере, в коей Вас это удивляет (этика как враг литературы), а может и сильнее, меня удивляет одобрение большевизма со стороны любого символиста или экспрессиониста, это для меня огромная загадка. И в этом смысле отношение Л. Н. Андреева к большевизму кажется закономерным, но других авторов — загадочным.
Кроме того, этика как враг литературы... Это утверждение мне кажется сомнительным. Правда, оно допускает различные толкования, без контекста говорить трудно.
Цитата: Ellidi от мая 18, 2013, 14:08
Один из видных левых интеллигентов, Г. Гарсиа Маркес однажды говорил, что если бы он не был коммунистом, он бы думал как Гомес Давила (я признаюсь, что мало что знаю о нем кроме этого высказывания о Гомесе Давиле). Гарсиа Маркеса Вы цените ?
Цитата: Ellidi от мая 18, 2013, 14:08
Кстати, я был бы рад, если можно обсудить приведенные или другие афоризмы Гомеса Давилы. Как Вам кажутся они?
Цитата: Ellidi от мая 18, 2013, 14:08Цитата: Alexandra A от мая 18, 2013, 12:57Откуда инфо? Или это просто вопрос, не основывающийся на определенной информации? Если просто вопрос, я не могу ответить, эти подробности мне неизвестны.
Он симпатизировал военным хунтам в Латинской Америке в 20 веке?
Аргентина, Чили, Бразилия, etc?
Цитата: Damaskin от мая 18, 2013, 12:54Да, это выдающийся, bahnbrechender философ, и я высоко ценю его, но в его философии есть одна (существенная) деталь, которая меня смущает: в своих ранних эссе он признается, что для него понятие о грехе не имеет значения. Это определяет его как атеистического экзистенциалиста. Его атеизм к счастью не столь ярый, как Сартра, но все-таки отсутствие греха в его мироощущении создает некий разлад с близким мне мироощущением.
7 ноября будет столетие французского философа Альбера Камю.
Цитата: Alexandra A от мая 18, 2013, 12:57Откуда инфо? Или это просто вопрос, не основывающийся на определенной информации? Если просто вопрос, я не могу ответить, эти подробности мне неизвестны.
Он симпатизировал военным хунтам в Латинской Америке в 20 веке?
Аргентина, Чили, Бразилия, etc?
ЦитироватьПопадалось ли Вам имя Николаса Гомеса Давилы до открытия данной темы?
Страница создана за 0.039 сек. Запросов: 22.