Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Python
 - апреля 3, 2013, 16:28
Цитата: Alexandra A от апреля  3, 2013, 16:23
Дельта L как вычисляется?

Долгота 135 минус долгота 120 равно 15 ?
Да.
Автор Alexandra A
 - апреля 3, 2013, 16:23
Дельта L как вычисляется?

Долгота 135 минус долгота 120 равно 15 ?
Автор Python
 - апреля 3, 2013, 16:19
P.S. В польской вики ( (wiki/pl) Ortodroma ) меньше лишнего — можно использовать готовую формулу оттуда:
[tex]D = \operatorname{arc cos}(\sin \varphi_1 \sin \varphi_2+\cos \varphi_1 \cos \varphi_2  \cos \Delta\lambda)[/tex]
и умножить на радиус Земли.
Автор Python
 - апреля 3, 2013, 16:14
Насколько я могу понять, то, что требуется Александре — (wiki/en) Great-circle_distance
Автор Mihailov
 - апреля 3, 2013, 16:01
Цитата: Alexandra A от апреля  3, 2013, 14:29
Вообще - я открыла эту тему чтобы наглядно себе представлять географию Земли - то есть геометрию сферы. Рисовать (мысленно) на сфере окружности, представлять себе расстояния между населёнными пунктами...
И как её можно описать в линейных 3D координатах
В линейных 3D координатах представлять можно, но не нужно. Слишком неудобно, слишком громоздкие формулы и вычисления. Гораздо удобнее в криволинейных 2D координатах. Есть на это специальная дисциплина - сферическая геометрия. В школах ее не проходят, но ее изучают те, кому надо: штурманы, геодезисты, картографы.
Автор Alexandra A
 - апреля 3, 2013, 14:29
Цитата: Mihailov от апреля  3, 2013, 14:16
Может, вам понятнее будет, если противопоставить векторы скалярам? Бывают величины скалярные, не имеющие направления - масса, температура и пр. А бывают и векторные - скорость, сила и др. Для описания ситуации мало знать, чему они равны, надо еще знать, куда они направлены. Вектор-стрелочка -наглядное изображение такой величины. Одновременно указывается и направление, и численное значение величины (через длину стрелки).

Нет, это ни о чём мне не говорит.

Вообще - я открыла эту тему чтобы наглядно себе представлять географию Земли - то есть геометрию сферы. Рисовать (мысленно) на сфере окружности, представлять себе расстояния между населёнными пунктами...

И как её можно описать в линейных 3D координатах (тригонометрия вроде мне была понятна в школе: отрезки соединяющиеся в треугольник, и углы между ними).

Чтобы составлять уравнения прямых и плоскостей - векторы не нужны. Но были участники, которые пытались мне показать уравнения прямых с помощью "векторов." Можно обойтись без "векторов," я думаю.

Ещё раз повторю: меня интересует география, а не геометрия как таковая.
Автор Mihailov
 - апреля 3, 2013, 14:16
Может, вам понятнее будет, если противопоставить векторы скалярам? Бывают величины скалярные, не имеющие направления - масса, температура и пр. А бывают и векторные - скорость, сила и др. Для описания ситуации мало знать, чему они равны, надо еще знать, куда они направлены. Вектор-стрелочка -наглядное изображение такой величины. Одновременно указывается и направление, и численное значение величины (через длину стрелки).
Автор Alexandra A
 - апреля 3, 2013, 11:17
Цитата: Bias от апреля  3, 2013, 09:03
Векторы - это естественно. Особенно, когда линейные совйства на лицо.

У меня в старших классах школы не получалось понять, что такое вектор. Что такое векторная величина, и чем она отличается от обычной.

Я только знаю точки, прямые, кривые (окружность например), плоскости.

И зря старались учителя математики или физики...

(Я только запомнила что два вектора складываются по правилу параллелограмма: векторы - это стороны, а суммирующий вектор - это дтиагональ.)
Автор Bias
 - апреля 3, 2013, 09:03
Векторы - это естественно. Особенно, когда линейные совйства на лицо.
Автор Mihailov
 - марта 22, 2013, 15:17
Уравнение окружности в географических координатах:
cos(λ-λ0)cosφ0 cosφ=cosR-sinφ0 sinφ
λ и φ – координаты точек на окружности
λ0  и φ0 – координаты центра (здесь не получается представить нули в виде нижних индексов)
R – радиус окружности в угловых единицах.
Удобнее задавать сначала φ, затем вычислять λ, чем наоборот.