Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Маркоман
 - января 11, 2013, 13:51
Цитата: Artemon от января 11, 2013, 00:47
не очень понятно, как применять естествознание Средиземноморья
Про историю Средиземья речь была, вроде.
Автор Artemon
 - января 11, 2013, 00:47
Цитата: Лингвоман от января 10, 2013, 01:36
Цитата: Artemon от января 10, 2013, 01:27
Не очень понятно, как его применить, даже если его выучат все. Эсперанто же можно применять хоть сейчас, а в случае увеличения количества говорящих польза возрастает по экспоненте.
Эсперанто тоже пока не пригоден стать чем-то больше, чем хобби. Не даром ему отказали в ЕС по причине отсутствия терминологии.
Лингвоман, вы читать умеете вообще? Выделю жирным: не очень понятно, как применять естествознание Средиземноморья, даже если его выучат все. Как применять эсперанто, даже если его выучит пятая часть Евросоюза, надеюсь, понятно?
И на всякий случай напомню, что терминология не падает с потолка в любом языке.

Цитата: Лингвоман от января 10, 2013, 01:36Если это вы поставили меня на премодерацию за критику эсперанто и ответ на хамские выпады некоторых эсперантистов, то смотрится это не очень объективно. Эсперантист-модератор модерирует критика эсперанто, объективности ждать не приходится.
То, что вы критик эсперанто, не означает, что вы можете открытым текстом называть не понравившихся вам форумчан "Иудушками". Поставил на премодерацию не я, и предлагаю на этом данный оффтоп завершить.
Автор Маркоман
 - января 10, 2013, 18:06
Цитата: Солохин от января 10, 2013, 14:55
если Вам нравится глобализация в том виде, в каком она осуществляется ныне (в основном, силами США и их сателлитов).
К Хеллерику это явно не относится.
Автор Солохин
 - января 10, 2013, 14:55
Цитата: Hellerick от января 10, 2013, 02:07Факт в том, что знаток эсперанто и Средиземья примерно одинаково полезны для общества, а потому и поощрять подобные знания одинаково целесообразно.
Не скажу за пользу Средиземья, но Эсперанто действительно является мостом между культурами, средством взаимопонимания людей, живущих в совершенно разных странах и условиях. Общаясь на Эсперанто, начинаешь очень глубоко понимать, что человечество остается внутренне единым, несмотря на раздирающие его внешние противоречия.
Единство человечества

Если это считать бесполезным, то и поощрять знание Эсперанто бесполезно.
Однако если принять за чистую монету, что правительства всех стран заинтересованы в мирном сосуществовании и взаимопонимании разных народов, в дружбе и сотрудничестве, то если основания утверждать, что  Эсперанто ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ небесполезно.
Другое дело, что есть серьезные основания предполагать, что правительства в этом не заинтересованы, но в действительности каждое из них желает чего-то противоположного - солидаризации жителей своей страны против "внешних".

Если также верить, что стремление к глобализации основывается на благом желании мира и сотрудничества на равных, то Эсперанто также надо было бы признать очень полезным.
Однако более похоже, что тем, кто проводит идеи глобализации, нужна глобализация именно на основе английского языка, на основе неравенства народов.

В принципе, Вы, Hellerik, вполне возможно, имеете действительные основания считать Эсперанто бесполезным (вредным?), если Вам нравится глобализация в том виде, в каком она осуществляется ныне (в основном, силами США и их сателлитов).
В таком случае мне возразить нечего, так как каждый имеет свои представления о том, что полезно, а что бесполезно.
Автор okruzhor
 - января 10, 2013, 13:39
 Toman ,

СПАСИБО ЗА ИНФУ !!
Автор okruzhor
 - января 10, 2013, 13:31
 > эсперантист, с менталитетом Иуды, начинает хамить

Лингвоман , мало-мальски приличный и уважающий себя человек обычно конкретизирует подобные обвинения , и не раз . Ваш стиль сообщает собеседникам буквально следующее : "Я хам и в качестве любимого вида хамства склонен обвинять в хамстве других . Поймать меня на вранье нельзя , ведь на любую попытку (понять и опровергнуть меня конкретно) я всегда заявлю , что имел в виду иное (по-прежнему неуточнённое) событие , а опровергатель дескать выдумал такую трактовку , которую легко опровергнуть" .
Автор Toman
 - января 10, 2013, 03:57
Цитата: Hellerick от января 10, 2013, 02:07
Факт в том, что знаток эсперанто и Средиземья примерно одинаково полезны для общества, а потому и поощрять подобные знания одинаково целесообразно.
В таком случае, непонятно, что до сих пор делают в программе естественнонаучных и технических вузов хреновые тучи гуманитарных дисциплин, и почему в некоторых случаях эти дисциплины идут по выбору (типа - экономика или история религий). И почему, скажем, вместо этих предметов не вести однозначно более полезные для общества, скажем, какие-то основы медицинских знаний (та же первая помощь, хотя бы, и нек. другие вещи), и, скажем, основы сопромата (которых почему-то нету у многих естественнонаучников, равно как и гуманитариев) и биология (которой нет у почти всех технарей и почти всех небиологических естественников, и, видимо, у большинства гуманитариев - по крайней мере если судить по характерному уровню и стилю рассуждений на биологические темы). Или такая тема как история техники и технологий - тоже в общем-то полезная для общества штука.

Факт, однако, тот, что общепринято и в школьные, и в вузовские программы вводить предметы, которые имеют вообще нулевую полезность для общества, а вводятся сугубо по принципу "чтоб жизнь мёдом не казалась" - ну или, может быть, просто для практики учащегося в работе в не очень характерной для себя области знаний. Иностранные языки (если не считать единственного английского, который нынче международный) могут требоваться на вступительных экзаменах в общем-то только с этой целью (если речь не идёт об именно языковых специалистах). Т.о. в обстоятельствах, когда в школе или вузе идёт преподавание английского и ещё одного какого-нибудь языка по выбору, этим языком по выбору вполне можно сделать эсперанто, в самом деле. Сам по себе английский пока безальтернативен, и просто так отменить его преподавание нельзя, хотя бы потому, что без него не только не напишешь статью на английском (в конце концов, не все выпускники собираются работать в науке), но и не прочитаешь статьи, которые нужны даже для самой банальной курсовой. Я уж не говорю о том, что это пока что язык оригинала большинства документации, инструкций по технике и ПО, и язык оригинала (или, во всяком случае, наиболее доступного перевода) большинства забугорных учебников.

Цитата: Лингвоман от января 10, 2013, 02:12
Не даром ему отказали в ЕС по причине отсутствия соответствующей терминологии.
Терминология появляется в языке тогда, когда в ней есть практическая потребность. Если бы его приняли в ЕС, уже очень скоро терминология стала бы в наличии, и стало бы можно им пользоваться в соответствующей сфере. Терминология любой области в любом из этнических языков по своему качеству и частоте внутренних логических ляпов, как правило, ничем не лучше свежевыращенной новой. Ибо каждый в отдельности термин всё равно делался наспех, узкой группой людей (или одним человеком), и довольно случайным образом, после чего незыблемо закреплялся, даже если традиция языка в целом и насчитывает сотни лет.
Так что ЕС в данном случае просто попытался запрячь телегу впереди лошади (или, точнее, просто использовал такой повод, чтобы отказаться).

...Кстати о птичках, о терминологии... Я уже говорил, но замечу ещё раз, в качестве живого примера, что конкретно английский язык, например, очень неудобен для общения между собой железнодорожников и любителей ж.д. из большинства не англоязычных стран (хотя фактически и приходится пользоваться английским). По причине - да, да, представьте себе - катастрофического отсутствия адекватной терминологии в области, касающейся организации движения и "географической" структуры железной дороги. Отсутствующих терминов там не так много, но они очень уж основополагающие: самое главное, напр., это "станция" и "перегон", также "главный путь/боковой путь", "приёмоотправочный путь" и т.п. В английском языке (по крайней мере, у нативных носителей наиболее распространённых американского и британского вариантов) этих слов просто нет, и не очень понятно, как их образовать для международного контекста (кажущиеся очевидными неспециалисту кальки с русского не пройдут - они уже заняты существующими ж.д. терминами, означающими в английском языке, как правило, совсем другие понятия). Огромная туча других ж.д. терминов в английском в принципе есть, но полностью различается между британским и американским вариантами (а есть ещё и австралийский, и новозеландский) - как, например, "шпала", "стрелка", "пост", "локомотив", "машинист", "помощник машиниста" и т.п. - и когда мне хочется что-то написать, надо и об этих словах по возможности помнить, и не забывать по возможности писать их всякий раз оба варианта, через знак дроби (если же буду писать только одно слово, то, скорее всего, окажусь непоследователен, т.к. где-то предпочту американский, а где-то британский вариант).
И, однако же, это не мешает английскому быть, хе-хе, как минимум одним из официальных рабочих языков хреновой тучи официальных международных железнодорожных организаций и комитетов, и первым языком для кучи документации международного значения.
Автор Лингвоман
 - января 10, 2013, 02:12
Цитата: Hellerick от января 10, 2013, 02:07
Цитата: Artemon от января 10, 2013, 01:27
Цитата: Hellerick от января  9, 2013, 15:37
Цитата: Маркоман от января  9, 2013, 15:34
Нужно разрешить сдавать эсперанто в разных странах в качестве вступительных или выпускных экзаменов, как в Венгрии.
А еще ЕГЭ по истории Средиземья.
Не очень понятно, как его применить, даже если его выучат все. Эсперанто же можно применять хоть сейчас, а в случае увеличения количества говорящих польза возрастает по экспоненте.

Факт в том, что знаток эсперанто и Средиземья примерно одинаково полезны для общества, а потому и поощрять подобные знания одинаково целесообразно.
Верно.
Эсперанто пока не пригоден стать чем-то большим, чем просто хобби немногих увлекающихся.
Не даром ему отказали в ЕС по причине отсутствия соответствующей терминологии.
Автор Hellerick
 - января 10, 2013, 02:07
Цитата: Artemon от января 10, 2013, 01:27
Цитата: Hellerick от января  9, 2013, 15:37
Цитата: Маркоман от января  9, 2013, 15:34
Нужно разрешить сдавать эсперанто в разных странах в качестве вступительных или выпускных экзаменов, как в Венгрии.
А еще ЕГЭ по истории Средиземья.
Не очень понятно, как его применить, даже если его выучат все. Эсперанто же можно применять хоть сейчас, а в случае увеличения количества говорящих польза возрастает по экспоненте.

Факт в том, что знаток эсперанто и Средиземья примерно одинаково полезны для общества, а потому и поощрять подобные знания одинаково целесообразно.
Автор Лингвоман
 - января 10, 2013, 01:36
Цитата: Artemon от января 10, 2013, 01:27
Цитата: Hellerick от января  9, 2013, 15:37
Цитата: Маркоман от января  9, 2013, 15:34
Нужно разрешить сдавать эсперанто в разных странах в качестве вступительных или выпускных экзаменов, как в Венгрии.
А еще ЕГЭ по истории Средиземья.
Не очень понятно, как его применить, даже если его выучат все. Эсперанто же можно применять хоть сейчас, а в случае увеличения количества говорящих польза возрастает по экспоненте.
Эсперанто тоже пока не пригоден стать чем-то больше, чем хобби. Не даром ему отказали в ЕС по причине отсутствия терминологии.

P.S.
Если это вы поставили меня на премодерацию за критику эсперанто и ответ на хамские выпады некоторых эсперантистов, то смотрится это не очень объективно. Эсперантист-модератор модерирует критика эсперанто, объективности ждать не приходится.