Цитата: SIVERION от декабря 11, 2014, 16:54Угу. В 17 веке земли нынешнего Волчанского района активно заселялись "черкасами". С другой стороны, тамошняя местность - крупный центр Салтово-Маяцкой культуры. То есть, загадка, жители Молодаевки - то ли потомки местных тюрков, невероятным образом уцелевших в мясорубке веков (в принципе возможно - село окружено древним лесом), то ли потомки "черкасов" (пока не нашел информации об устройстве их могил). По статье сами молодаевцы считают себя русскими.
центр черемисов находился в Баре, но там такой традиции погребения нет
Цитата: Zhendoso от декабря 11, 2014, 15:17центр черемисов находился в Баре, но там такой традиции погребения нетЦитата: SIVERION от декабря 11, 2014, 12:41а читал когда-то, там вродь вывод в статье про ославяненое население с тюрксими корнями, ничего странного нет....Цитата: Curio от декабря 11, 2014, 15:03В данном случае речь, скорее всего, не идет о непосредственном булгарском или ином тюркском субстрате. Наиболее вероятной мне видится версия о черемисах-переселенцах, предки которых подвергнулись в свое время булгарскому влиянию.
Существует временной разрыв между булгарами и тем тюркским населением (набегавшим кочевникам, отнюдь не булгарам), от которого славяне, колонизировавшие Харьковскую область, могли перенять что-то в культуре.
Цитата: SIVERION от декабря 11, 2014, 12:41а читал когда-то, там вродь вывод в статье про ославяненое население с тюрксими корнями, ничего странного нет....
Цитата: Curio от декабря 11, 2014, 15:03В данном случае речь, скорее всего, не идет о непосредственном булгарском или ином тюркском субстрате. Наиболее вероятной мне видится версия о черемисах-переселенцах, предки которых подвергнулись в свое время булгарскому влиянию.
Существует временной разрыв между булгарами и тем тюркским населением (набегавшим кочевникам, отнюдь не булгарам), от которого славяне, колонизировавшие Харьковскую область, могли перенять что-то в культуре.
Цитата: SIVERION от декабря 11, 2014, 12:41Существует временной разрыв между булгарами и тем тюркским населением (набегавшим кочевникам, отнюдь не булгарам), от которого славяне, колонизировавшие Харьковскую область, могли перенять что-то в культуре. А то иначе "Стецюк" получится с его булгарской топонимикой в степях Украины. После татаро-монгольского нашествие территория Харьковской области фактически пустовала. И не факт, что славяне вообще в данном случае переняли обряд от тюрок.Цитата: Zhendoso от декабря 11, 2014, 12:22а читал когда-то, там вродь вывод в статье про ославяненое население с тюрксими корнями, ничего странного нет, Украина была плавильным котлом как и многие другие территории, а хоронить головой на запад эт вродь как общевразийская традиция, от Исландии до Китая и с религиями и этничностью вообще не связана
Обнаружено устройство могилы с заплечиками, закладываемых дубовыми брусками (но на фото плашки), фактически идентичное булгарскому, в селе Молодовая Харьковской области.
Цитата: Zhendoso от декабря 11, 2014, 12:22а читал когда-то, там вродь вывод в статье про ославяненое население с тюрксими корнями, ничего странного нет, Украина была плавильным котлом как и многие другие территории, а хоронить головой на запад эт вродь как общевразийская традиция, от Исландии до Китая и с религиями и этничностью вообще не связана
Обнаружено устройство могилы с заплечиками, закладываемых дубовыми брусками (но на фото плашки), фактически идентичное булгарскому, в селе Молодовая Харьковской области.
Цитата: Zhendoso от декабря 10, 2014, 08:51электричество отключают у нас на полдня, щас опять нет света так что pdf не тот формат который я могу прочитать без компа, расскажите кратко о чем речь в статьеЦитата: SIVERION от декабря 10, 2014, 01:26Посмотрите еще эту статью.
в Украине покойника в доме ложат головой на запад и хоронят головой на запад
ЦитироватьМогильные яны, в основном близкой к прямоугольнику
формы, ориентированы довольно устойчиво: длинн ыми сторонами
в направлении восток-запад (184 случая) или с незнаЧIIтельными
отклонениями: восток-северо-восто к - запад-юго-запад
(47 ногил), восток-юго-восток - запад-северо-запад (51 1'10-
гила). Более заметные отклонения, до напр авления юго-восток
- северо-запад, зафиксированы у 24 ногил, а до направ ления
северо-восток - юго-запад - у 21 могилы. И лишь
в восьми случаях ориентировка ям приближалась к напрвлению
север - юг, также с незначительными отклонениями.
у 21 могилы установить с достоверностью ориентировку не удалось,
ибо ямы целиком перекрывались грабительскими перекопами.
Но следует отметить, что и у них больших отклонений
от обычной ориентировки, по-видимому, быть не могло.
ЦитироватьКости черепов и ног лошади находятся почти исключительно
в погребениях взрослых, обычно мужчин , за исключением
детского погребения 298 и разграбленного погребения 264 с небольшой
ямой, принадлежавшей реб енку или Пор;ростку. Далеко
не во всех погребениях в~рослых встречаются жертвоприношения
костей коня. По всей вероятности , здесь проявляется уже
не только этническая традиция, но и социальное расслоение.
Видимо, далеко не все имели возможность при смерти сородича
уривать коня, и лишь в богатых мужских захоронениях всегда
встречаются его кости. Но все же объяснять это только
сочиальной стороной нельзя. С. А. Плетнева, например,
подчеркивает, что н одной из групп кочевнических погребе-
ний кости коня отсутствуют иногда даже в богатых захоронениях.
Обычай сопровождать умершего захоронением коня или
только частями коня имеет широкое распростран ение у самых
различных народов древности. Еще Ибн- Фадлан в главе об
огузах, сообщая о погребальном обряде, после описания могильного
сооружения, положения умершего и сопровождающих
его вещей, пиш ет: «Потом возьмут его лошадей и в зави симости
от их числ енности убьют сто голов из них, или двести, или
одну голову и съедят их мясо, кроме головы, ног, кожи и хвоста.
И право же, они растягивают все это на деревянных сооружениях
и говорят: "Это его лошади, на которых он поедет
в рай"» 12. Если сообщение насчет ста или двухсот голов - несомненно,
сильное преувеличение, записанное Ибн-Фадланом
со слов инфор мато ров, которые , вероятно, хотели этин подчеркнуть
особую роскошь погр ебе ния знатных людей, то сведения
о захоронении конских голов, ног и хвостов созвучны
с погребальным обрядом Больше-Тарханского могильника.
Страница создана за 0.063 сек. Запросов: 24.