Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор KMI
 - июля 24, 2012, 08:22
Да, пожалуй, "на небо" будет проще, без заморочек, и, в то же время, правильно.
Автор Ari Linn
 - июля 23, 2012, 22:52
Тогда уж проще перевести как "А его дух вернулся на небо". Из русскоязычного текста я заключил, что души японцев (особенно знатных) безо всяких заморочек поднимались на небо, а в японской книжке обнаружились диаложные поэтические стансы, которые свободно могут быть вымыслом автора и ни разу не отражать реальные верования японцев насчёт ихних японских душ.
Автор KMI
 - июля 15, 2012, 07:27
Возможно, это (魂は故鄕へ歸つた) лучше перевести как "(а) дух (его) вернулся в (свою истинную) обитель"... 

См.: http://katsurini.narod.ru/New_Diz/kokoro_duh_kultura_japan.html

... "Для тама тело лишь временная обитель между рождением и смертью"

Автор Ari Linn
 - июля 14, 2012, 15:01
Спасибо, попробую.
Автор KMI
 - июля 14, 2012, 11:47
Цитата: Ari Linn от июля 13, 2012, 18:42
Это неочевидно. Вдруг это фразеологизм? Если я пойду на форум заводчиков лошадей спрашивать, что значит "не ставь телегу впереди лошади", полагаю, надо мной будут долго ржать. К тому же из того, что я изложил в стартовом посте, можно с некоторой (чрезвычайно шаткой, впрочем) уверенностью заключить, что "родной край" для душ взялся отнюдь не из религии, а из китайской философии.

Погуглите вот это (озможно, это поможет Вам найти ответ на Ваш вопрос) 

鈴木徳彦 107 第二章魂のゆくえ 「魂の故郷は何処にあるというのだ?」できる。魂の故郷は、全てがひとっの光の中に輝いている」「ああそうだ!魂の故郷に帰れば...

Книга называется魂のゆくえ (стр. 107-108) 


Автор Ari Linn
 - июля 13, 2012, 18:42
Это неочевидно. Вдруг это фразеологизм? Если я пойду на форум заводчиков лошадей спрашивать, что значит "не ставь телегу впереди лошади", полагаю, надо мной будут долго ржать. К тому же из того, что я изложил в стартовом посте, можно с некоторой (чрезвычайно шаткой, впрочем) уверенностью заключить, что "родной край" для душ взялся отнюдь не из религии, а из китайской философии.
Автор KMI
 - июля 13, 2012, 12:27
Очевидно, раз Вы  понимаете, "что значит каждое слово в этом куплете и все они в совокупности", то вопрос, который Вас волнует, совсем не лингвистический и задавать его следует совсем в другом разделе (например, касающемся религии и т.п.)
Автор Ari Linn
 - июля 12, 2012, 18:09
Вопрос несколько не в этом. Я понимаю, что значит каждое слово в этом куплете и все они в совокупности. Я не понимаю, где у японской души родные края и зачем она туда вообще отлетает. Я никогда не слышал ни о каком японском учении, которое подразумевало бы, что души приходят из некоего родного для них края, куда возвращаются после смерти. В буддизме, насколько я знаю, душа либо совершает цикл перерождений, либо достигает нирваны. В синтоизме души умерших живут в том же мире, что и люди. А тут душа зачем-то отправляется в родной край. У окинавцев был Нирай-канай, место, где жили боги, и куда уходили после смерти души, но "Сэнъю" - ни разу не окинавская песня.
Автор KMI
 - июля 12, 2012, 11:29
空しく冷えて魂は /故鄕へ歸つたポケットに/ 時計許りがコチコチと/ 動いて居るも情無や

Но, к сожалению, тело его уже остыло/он уже был холодный, а душа его отлетела в родные края, и только в кармане напрасно/бесполезно/пустым звуком тикали часы.   
Автор Ari Linn
 - июля 3, 2012, 11:00
1905 года песня. Шо вы таки хотите? Они этими архаичными кандзями до конца второй мировой писали.