Цитата: Wulfila от июля 9, 2012, 19:46спасибо. в высокой степени насыщенный смыслом пост. особенные решпект и уважуха
Я обычно стараюсь не погружаться в разнообразные синхронные классификации
уж больно их много, к тому же противоречивы..
В морфологии к местоимениям куда относят по семантическим основаниям
(денотат определяется ситуативно, контекстом
а не прошит в лексему)
разряд же этого местоимения определяется также контекстом
но уже на синтаксическом основании
(вопросительное, относительное или неорпеделённое, если с хвостом -то/-либо/-нибудь)..
Получается наречное (или адвербиальное) местоимение
Мне такие игры не нравятся..
Исторически сочетание местоимения (ст.-сл. кѫ-) и наречия (ст.-сл. -доу)
потому по традиции называю наречием и не парюсь
Цитата: Wulfila от июля 9, 2012, 18:12§ 1271. Термин "местоимение" в грамматической науке употребляется также применительно к более широкому кругу слов, чем местоимения-существительные: местоимениями называются слова – существительные, прилагательные, числительные, наречия, которые составляют замкнутые, непополняющиеся ряды и объединяются указательной функцией (разновидностью указательной функции является функция заместительная). Эти слова имеют специфическое отвлеченное значение, которое конкретизируется в контексте или в речевой ситуации. Так, например, слово он может замещать собою любое существительное муж. р. (или общ. р., называющее существо мужского пола), это существительное может быть обозначением любого предмета: живого существа, конкретного предмета, факта, явления. Слова какой, такой могут указывать на любой признак, а слова там, где, когда, как – на любое обстоятельство со знач. соответственно места, времени, характера протекания действия. Таким образом, среди местоимений как разряда указательных слов (см. § 1116) выделяются собственно местоимения, т. е. слова – заместители имен (существительных, прилагательных и количественных числительных), и местоименные наречия.
Чё-то вы меня запутали..
(Синтаксически) По контексту союзное слово
А вообще, (морфологически) наречие..
Цитата: Wulfila от июля 9, 2012, 18:15спасибо. как раз думаю, штудировать или уже старо. буду читать.Цитата: odissey отПо мне, так очень актуальна..
как студент старшего курса скажите, работа Щербы "О частях речи в русском языке" - актуальна
Иногда мне кажется, что важней сформулировать вопросы, чем дать ответы..
Там много хороших вопросов..
А ответы, которые давали последователи..
В общем, много спорного в систематизациях
Цитата: odissey отПо мне, так очень актуальна..
как студент старшего курса скажите, работа Щербы "О частях речи в русском языке" - актуальна
Цитата: Wulfila от июля 9, 2012, 17:49читаю на грамоте.ру, что КУДА может быть местоимением, частицей и союзным словом. не понимаю: в моем предложении, наверное, надо сказать, что КУДА НИ - это местоимение, а его синтаксическая роль - союзное слово. верно? или союзное слово - часть речи?
Долго думал, где связь между мной и школьным классом
и осознал:Цитата: Wulfila отпод школами я имел в виду синтаксические..
Выделение/невыделение однородных сказуемых зависит от школыOfftopВ школе у меня будет краткая практика
(и слава богам, что по одному уроку русского и литературы
потому как на методологии за 5 минут вывихнул мозги курсу
и получил вердикт: таких к детям нельзя)
Из-за мутности терминологии путаются понятия
частеречная принадлежность в морфологии и синтаксисе..
В морфологии слова худо-бедно рассованы по углам
даже дети с горем пополам понимают
а в синтаксисе попадание в части речи замешано на функции внутри предложения..
И да, союзное слово — именно функциональное, а не частеречное..
Цитата: Wulfila отпод школами я имел в виду синтаксические..
Выделение/невыделение однородных сказуемых зависит от школы
Цитата: Wulfila от июля 9, 2012, 17:27скажите, а как вы различаете при разборе в классе части речи? я, сидючи дома, пишу предложение, надписываю части речи слов этого предложения. все время - проблемы. приходится залезать в справочники. не могу понять, как это могут делать дети. на ГРАМОТЕ.РУ есть список вводных слов, много оговорок насчет контекстов... но дать список, скажем, частиц нельзя, ибо ими могут становиться слова других частей речи. я - филолог. порыщу по справочникам и определю. но как делают это дети? это же немыслимо! или вы на этом не циклитесь? знают существительное, глагол, прилагательное - а на остальное можно смотреть сквозь пальцы?Цитата: odissey отСама возможность вариантности подстановки сказуемого намекает
само предложение - сложное, если во 2-ю часть подставить сказуемое типа "видны". А если подставить "увидишь", то предложение получится простое с однородными сказуемыми, соединенными союзным словом "куда ни"?
что предложение эллиптическое..
Вопрос об однородных сказуемых неоднозначен:
ведь предложение, по определению, предикативное единство
потому другой предикат, даже однородный = другое предложение..
Выделение/невыделение однородных сказуемых зависит от школы
(в отличие от других однородных, которые выделяются не моргнув)
Страница создана за 0.059 сек. Запросов: 21.