Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Nekto
 - мая 7, 2012, 10:17
Всё это хорошо, но тема о музыке вообще-то.
Автор BelijZaec
 - мая 6, 2012, 21:59


http://www.analytique.md/index.php?n=227&r=0&s=237&l=1
http://rusnak.info/rusini-u-istoriji.htm
Революция в Австро-Венгрии привела к распаду империи. В конце 1918 года в месте империи возникли новые государства. Были образованы целые русинские анклавы в Западной Галиции, которые провозгласили свою независимость.

Русинские села в долине р. Ославы возле местечка Команчи создали Команчскую Республику, которая продержалась два месяца и пала под ударами польских войск в конце января 1919 г.
Википедия: В село Команча под городом Санок было провозглашено Республика Команча — объединение 30 лемковских сёл, объявивших в селе Команча о создании республики в восточной Лемковщине 5 ноября 1918 года.

С 5 декабря 1918 до конца марта 1920 г. просуществовала Русская Народная Республика лемков (130 сел) с центром в село Флоринка возле города Новый Санч.
Википедия: 12 марта польские войска заняли территорию РНРЛ и ликвидировали республику. Её лидеры предстали перед польским судом по обвинению в государственной измене, но были оправданы, так как защита доказала что они никогда не являлись гражданами Польши. Это государство имело сходную историю с Команчанской Республикой в восточной Лемковщине.

http://www.yasinya.com/History.html
8-го ноября 1918 года в центре Ясиня было собрано многотысячное вече, на котором был создан Украинский Народный Совет. В него вошли самые уважаемые люди села, включая представителей немецкого, венгерского и еврейского обществ.
В ночь с 6 на 7 января произошло вооруженное восстание, а 8 января 1919 года было провозглашено создание Гуцульской Республики.
13 января 1919 года армия Гуцульской республики отправляется отдельным поездом в поход на Мараморский Сигит. В состав гуцульских сотен входят и добровольцы из Галичины. За короткий период были освобождены села Раховского района и город Рахов. Однако поражение в Сигитской Коморе не позволила дальше продолжать освободительный поход. Гуцульская республика просуществовала до оккупации края румынскими войсками (июнь – июль 1919 года).
Автор Κωνσταντινόπουλου
 - мая 6, 2012, 19:40
Цитата: Nekto от мая  6, 2012, 19:36
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  5, 2012, 23:29
Вот, например, румынские русины:
Михай Остас
Трави файно са клишут


Типичная гуцульская коломийка.
Не допускаете мысли, что она может быть типична и не только для гуцулов?

Да и у них с бойками кое-что может быть общего. И, возможно, с горалами/гуралями.
Автор Nekto
 - мая 6, 2012, 19:36
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  5, 2012, 23:29
Вот, например, румынские русины:
Михай Остас
Трави файно са клишут


Типичная гуцульская коломийка.
Автор Nekto
 - мая 6, 2012, 19:34
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  6, 2012, 19:23
А к тому что марамурешских русин нечего опрометчиво было записывать в гуцулы. Не разобрались и фейспалмите зря.

Если музыка, одежда, быт на 99% сходна с украинскими гуцулами, то почему бы их не записать в гуцулы?  :wall:
Автор Nekto
 - мая 6, 2012, 19:29
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  6, 2012, 19:23
А к тому что марамурешских русин нечего опрометчиво было записывать в гуцулы. Не разобрались и фейспалмите зря.

Может быть и не разобрался... Но на слух вполне себе гуцульская музыка.
А еще когда-то один чорт мне рассказывал что-то про закарпатских гуцулов (из Раховского района), которых не любил почему-то, так вот он сказал, что галицкие и буковинские гуцулы гораздо лучше, а в "Мараморошских Альпах" так вообще замечательные...  :)
:donno:
Автор Κωνσταντινόπουλου
 - мая 6, 2012, 19:23
Цитата: Nekto от мая  6, 2012, 19:10
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  6, 2012, 17:38
http://history.pu.ru:8080/elbib/Russia/Studia_Pop.pdf
И что это и к чему это? Русины - это старое название украинцев, которое как вы верно заметили, сохранилось только на периферии.
А к тому что марамурешских русин нечего опрометчиво было записывать в гуцулы. Не разобрались и фейспалмите зря.

Цитата: Nekto от мая  6, 2012, 18:54
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  6, 2012, 17:27
Гуцульщина(некоторое время даже Гуцульская республика) на территории нынешнего Раховского района Закарпатской области. Там, где Ясиня.
От спасибо, а то я не знал. И к чему это?
А всё к тому же.
Автор Nekto
 - мая 6, 2012, 19:10
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  6, 2012, 17:38
http://history.pu.ru:8080/elbib/Russia/Studia_Pop.pdf

И что это и к чему это? Русины - это старое название украинцев, которое как вы верно заметили, сохранилось только на периферии.
Автор Nekto
 - мая 6, 2012, 18:54
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  6, 2012, 17:27
Напрасно русин пытаетесь то в лемки, то в гуцулы впихнуть. Это более широкий этносоциальный феномен.

Ога, есть еще бойки.

Цитата: Κωνσταντινόπουλου от мая  6, 2012, 17:27
Гуцульщина(некоторое время даже Гуцульская республика) на территории нынешнего Раховского района Закарпатской области. Там, где Ясиня.

От спасибо, а то я не знал. И к чему это?
Автор Κωνσταντινόπουλου
 - мая 6, 2012, 17:38
http://history.pu.ru:8080/elbib/Russia/Studia_Pop.pdf
ЦитироватьМарамуреш остается идеальным местом для изучения взаимодействия и совместного существования румын, русинов, венгров и немцев, а также православных и католиков в Средние века. В настоящей статье мы попытаемся представить наиболее значимые выводы румынских историков по этому вопросу, то есть главным образом о том, что касается взаимоотношений между румынами и русинами в Марамуреше в XIV в.

Разумеется, представляя тему таким образом, следует помнить о ее деликатности, потому что термины средневековых документов не обладают точностью, свойственной документам более поздним и поскольку тогдашние этнонимы в ла¬тинском языке приобретали в некоторых случаях и другие значения (социальные, религиозные, социо-профессиональные). И все же мы исходим из предпосылки, вытекающей из изучения около 3500 документов на латинском языке, касающихся Марамуреша, соседних комитатов Венгерского королевства (Унг, Берег, Угоча, Сату-Маре, Бихор), Трансильвании, Баната и т. д., что термины Volachus (с вариантами) и Ruthenus (с вариантами) в общем относятся в этих местах в XIV–XV вв. к румы¬нам и, соответственно, к русинам, без каких-либо иных коннотаций.

Иными словами, все документы XIV в. на латинском языке (около 60 документов), касающиеся Марамуреша, Берега и т. д., содержащие понятие Volachus, несомненно, обозначают этим понятием румын и, следовательно, речь в них идет о румынском этносе. Точно так же имеет этнический характер и появляющееся в марамурешских документах только в XV в. слово Ruthenus. Крайне редко этническое содержание терминов «валах» и «русин» может быть дублировано и конфессиональным смыслом, когда подчеркивалась принадлежность румын и русинов к православной конфессии. Возможности смешения на территории Марамуреша в Средние века этнического содержания данных обозначений с другими значениями не существует.

Проследим упоминания о ранних русинах в Марамуреше. Мы можем констатировать, что для периода до 1400 г. не существует или пока не известны подобные письменные свидетельства документального типа. Однако вопрос о присутствии русинов до 1400 г. на этой территории все же может ставиться на основании данных топонимики, хотя в этом случае необходима большая осторожность. Например, наименование Orozviz (венг.) (рум. Apa Rusului — «вода русского») фиксируется еще в 1353 г., а затем в 1373 г. В 1353 г., когда была вновь подтверждена и разграничена часть cтарого равнинного кнезата семьи Богдана, принадлежавшая сыно¬вьям воеводы Юги (брата воеводы Богдана, будущего князя Молдовы), говорится о переходе границы «по краю реки, называемой Orozviz». В 1373 г. posessio Orozviz находилось вне бывшего владения «восставшего» (уже покойного) Богдана, выделенного теперь для потомков Драгоша (бежавших из Молдовы обратно в родной
Марамуреш). Можно предположить, что это имение, называемое «Apa Rusului», существовало и до его первого упоминания (в 1373 г.), и что оно являлось частью упомянутого кнезата семьи Богдана. Кроме того, известно, что это владение было каким-то образом захвачено потомками Драгоша до 1390 г., когда было отмечено, что оно принадлежит им, называясь Orozfalu (рум. Satul Rusesc, «русское село»). Это название ясно указывает на необычный, иноэтничный анклав в компактной массе населения. Наконец, после конфискации у потомков Драгоша, упомянутое село было закреплено в 1411 г. за наследниками упомянутого Юги и некой семьи из Долхи (родственной им) и упоминалось теперь либо под названием Rwzkopolyana (рум. Poiană Ruscă), либо под названием Rwzkova (рум. Ruscova).Между тем владения Рускова (Ruscova) и Поениле де суб Мунте (Poenile de sub Munte) из-вестны до настоящего времени как населенные пункты в Марамуреше, в которых проживают русины.