Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор starrats
 - февраля 10, 2012, 23:41
Цитата: Awwal12 от февраля 10, 2012, 23:20
Так как писать, скажем, слово "паром" - "пором" или "паром"? Один из вариантов явно будет нарушать доказанную этимологию, не так ли? Лезть в этимологический словарь?  ::)
Если вы хотите написать действительно правильно, а не абы как, лишь бы вас поняли - то да - придётся учить этимологию. Хотя в данном случае (этимол. парома не помню) мне кажется этим. не даёт точного гласного, значит придётся просто условиться как писать (поверить грамотным лингвистам на слово) - но вначале человек должен задуматься, сравнить с тем как это произносится и пишется окружающими людьми.
Автор Awwal12
 - февраля 10, 2012, 23:20
Так как писать, скажем, слово "паром" - "пором" или "паром"? Один из вариантов явно будет нарушать доказанную этимологию, не так ли? Лезть в этимологический словарь?  ::)
Автор starrats
 - февраля 10, 2012, 23:17
Цитата: antbez от февраля 10, 2012, 09:10
Цитировать
Всвязи с чем предлагаю главным правилом правописания = "При дву- многозначности написания (произношения) никакие из них не считаются ошибочными, кроме случаев искажающих смысл или нарушающих доказанную этимологию.

Отличное правило!  :wall: :wall: :wall:

Видимо, для двоечников, боящихся диктантов! А учесть этимологию и не каждый отличник сможет! Представляю себе учителя, проверяющего сочинение и мучительно вдумывающегося в каждую, пусть даже и примитивную ошибку, и явно страдающего от отсутствия под рукой словаря Фасмера!
Почему же при свободном устном общении мы не страдаем от отсутствия Фасмера.
Например мы хорошо поймём контекст при квАртал-квартАл, магазИн- магАзин, жизнь- жисть- жись.... и запятые при неправильном употреблении не мешают этому пониманию. Зато учИнНик научится думать и к окончанию школы лучше заучит необходимые правила.... Современная грамотность нужна только для деловых бумаг, что не одно и то же с языковой грамотностью.
Автор antbez
 - февраля 10, 2012, 09:10
Цитировать
Всвязи с чем предлагаю главным правилом правописания = "При дву- многозначности написания (произношения) никакие из них не считаются ошибочными, кроме случаев искажающих смысл или нарушающих доказанную этимологию.

Отличное правило!  :wall: :wall: :wall:

Видимо, для двоечников, боящихся диктантов! А учесть этимологию и не каждый отличник сможет! Представляю себе учителя, проверяющего сочинение и мучительно вдумывающегося в каждую, пусть даже и примитивную ошибку, и явно страдающего от отсутствия под рукой словаря Фасмера!
Автор starrats
 - января 23, 2012, 02:35
     Видимо большинство лингвоспоров происходит от стремления лингвистов к однозначности произношения (написания), в то время как стремиться надо к однозначности толкования. Всвязи с чем предлагаю главным правилом правописания = "При дву- многозначности написания (произношения) никакие из них не считаются ошибочными, кроме случаев искажающих смысл или нарушающих доказанную этимологию.