Цитата: do50 от февраля 10, 2012, 11:51по моим сведениям в реале, в официальных документах, этим словосочетанием часто обозначали "прозападные" группировки верующих, после общения с западноевропейцами ставивших под сомнение авторитет русских церковных и гражданских властей и обосновывавших свою позицию не простым "не согласен", а длинными цитатами из святого Писания и критикой сложившихся обычаев местной церковной жизни (в т.ч. вполне здравых - икон, крестного знамения, особеностей богослужения и т.д.). примером могут служить жидовствующие на Украине, Белоруси (Литва) или на Новгородчине, во времена Великого княжества Литовского тесно общавшихся с европейскими немцами и евреями, напр. немецкими прибалтийскими купцами-лютеранами.
жидовствуящая ересь
Цитата: http://www.cddk.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=140
Одной из них было взбудоражившее Московское княжество распространение в последней трети XV века ереси "жидовствующих", борьба с ней и ее ликвидация решительными действиями, предпринятыми святителем Геннадием Новгородским и преподобным Иосифом Волоцким. Кульминационным пунктом этой неприятнейшей для Руси эпопеи был общецерковный собор, состоявшийся в октябре 1490 года, то есть 510 лет назад, осудивший еретиков и предавший некоторых из них наказаниям. Однако это был лишь первый удар по крамоле, от которого ее приверженцы быстро оправились, и начали еще более энергичное наступление на Православие. Окончательная точка в этом деле была поставлена лишь в начале XVI века. Опаснейшая зараза отравляла наш национальный организм в течение тридцати четырех лет, и исцеление от нее потребовало больших усилий.
События развивались следующим образом. В 1470 году в свите знатного вельможи Михаила Олельковича, брата киевского князя Симеона, в Новгороде, появился некий еврей Схария - не то купец, не то кто-то другой, выдававший себя за купца. Осмотревшись, он вкрадчиво, но настойчиво начал знакомить некоторых представителей новгородской верхушки, к которой, конечно, принадлежали и духовные лица, с неслыханным здесь доселе учением.
Цитата: http://www.lhf.ru/Anot/Lits.htm
В Швеции и герцогстве Финляндии на рейхстаге 1527 г. было принято решение исповедовать учение Лютера. В Польше в 1570 г. состоялся объединительный синод лютеран, кальвинистов и моравских братьев для совместной защиты от католиков. Россия не принимала активного участия в бурных событиях, происходивших в Европе, но и не могла оставаться от них в стороне и не испытывать то или иное воздействие все возраставшей численно и укреплявшейся духовно молодой Лютеранской церкви.
Первым признаком этого влияния было появление в России протестантов, которых здесь называли «лютерами». В годы правления Ивана III (1462—1505) и Василия III (1505—1533) на русскую службу начали приглашать иностранных специалистов различных профессий — оружейников и офицеров, врачей и аптекарей, архитекторов и художников, горнорабочих и инженеров, толмачей и торговцев, высших чиновников-управленцев и ремесленников. Согласно договору 1524 г., шведские купцы, среди которых были и лютеране, получили право торговли в России. Н.М. Карамзин писал: «Со времени Иоанна III... цари наши уже не чуждались Европы... отчасти из любопытства... отчасти и для того, чтобы... искать выгоды для нашей собственной политики»
Цитата: http://nauka.bible.com.ua/noah/noah2app.htm
В наше время, когда люди слышат слова протестантизм, реформация, то перед их глазами встает Средневековая Европа с образами Мартина Лютера, Кальвина, Цвингли, Гуса, гугенотов. Однако мало кто знает, что на Руси задолго до этого была осуществлена попытка церковной реформы, которая по своей глубине нисколько не уступала западноевропейской. Мало кто знает, что зародилась эта реформа в лоне православной церкви и была возглавлена самим Московским митрополитом, первосвятителем русской православной церкви (до 1589 года во главе православия на Руси стоял не патриарх, а митрополит), более того, великий князь Всея Руси Иван Третий Великий (1462—1505) также поддержал реформу. Предпочитают обходить молчанием и тот факт, что 27 декабря 1504 года в Москве пылали инквизиционные костры, на которых были сожжены высшие сановники церкви и государства.
Цитата: http://www.mosadvent.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=150:protestanty&catid=56:history&Itemid=139
Первые протестанты появились на Руси в 20-х гг. XVI в., почти одновременно с реформационным движением в Европе. Вначале это были иностранцы, которые жили замкнутыми общинами и практически никакой миссионерской деятельности среди россиян не вели. Со временем многие торговые гости и их потомки укоренились, приняв русское подданство. Таким образом, протестантизм стал превращаться из «иностранной» религии в вероисповедание коренных жителей России.
Самыми первыми протестантами были купцы-лютеране из северогерманских городов, главным образом, Гамбурга и Кёнигсберга, которые издавна имели торговые связи с Новгородом и Москвой. Лютеране прибывали в Россию также из Швеции, которая благодаря влиянию шведских проповедников церковной реформации Олафа и Лаврентия Петри и при поддержке принявшего протестантизм короля Густава Вазы одной из первых стран Северной Европы приняла протестантизм в качестве государственной религии.
В 1524 г. между Россией и Швецией был заключён мирный договор, шведские купцы получили право основать в Великом Новгороде торговый дом и вести торговлю по всей России.
Цитата: Awwal12 от февраля 10, 2012, 11:45переход в иудаизм - очень сложный процесс и главное в этом процессе то, чтобы иудейская община признала человека евреем, жидовствуящая ересь - как правило и был чистый иудаизм, где неевреи принимали на себя исполнение закона. эти секты не нуждались в "межцерковном" общении и не признавались иудеями
Мы говорили про переход в иную веру, а не про ереси, или у меня уже совсем ум за разум?......
Цитата: do50 от февраля 10, 2012, 11:32Мы говорили про переход в иную веру, а не про ереси, или у меня уже совсем ум за разум?...... Сожжения жидовствующих, равно как и раскольников-старообрядцев, общеизвестны.Цитата: Awwal12 от февраля 10, 2012, 11:25
Что вы тут понакручивали?? Какое Крымское ханство, какие жидовствующие? 1738 г., Петербург, принявший иудаизм капитан Возницын. Правда, до первоисточника я пока не докапывался.
В 1504 году под председательством митрополита Симона был созван собор, специально посвящённый искоренению ереси. Видные приверженцы ереси были преданы анафеме и сожжены, вскоре после чего ересь прекратилась.
(wiki/ru) Ересь_жидовствующих
Цитата: Awwal12 от февраля 10, 2012, 11:25по моим сведениям жидовствующими на Руси еще с времен княжества Киевского называли протестантов любых толков и направлений, подобно древним книжникам, трактовавших тексты св.Писания, "по букве, но не по духу".
Что вы тут понакручивали?? Какое Крымское ханство, какие жидовствующие? 1738 г., Петербург, принявший иудаизм капитан Возницын. Правда, до первоисточника я пока не докапывался.
Цитата: Awwal12 от февраля 10, 2012, 11:25
Что вы тут понакручивали?? Какое Крымское ханство, какие жидовствующие? 1738 г., Петербург, принявший иудаизм капитан Возницын. Правда, до первоисточника я пока не докапывался.
Цитата: Flos от февраля 10, 2012, 11:16при чем тут вообще РПЦ как община православных верующих? учение об анафеме - это трактовки отдельных личностей, считающих себя вправе говорить по этим вопросам от имени всей общины (если даже вообще - не от имени Бога). Напр., те, кто отлучали Ивана Мазепу (кстати русского и православного) не имели права этого делать - возможно он был большой грешник, но их решение для большинства православных богословского значения не имеет, с этим еще во времена Российской империи определились и вынесли соборное постановление.
Однако, нужно отметить, что Русская Православная Церковь считает, что это снятие не имеет богословского значения для всей полноты Православной Церкви, и является только поместным решением.
Цитата: do50 от февраля 10, 2012, 11:09Что вы тут понакручивали?? Какое Крымское ханство, какие жидовствующие? 1738 г., Петербург, принявший иудаизм капитан Возницын. Правда, до первоисточника я пока не докапывался.Цитата: Ellidi от февраля 10, 2012, 11:02В Тамбовской губернии была популярна секта ждовствующих, скорее всего это о нихЦитата: Awwal12 от февраля 9, 2012, 15:37Где? В Крымском ханстве? Это очень странно, оно ведь вассал османской империи.
Также к XVIII в. относится задокументированное сожжение за переход в иудаизм.
Цитата: Flos от февраля 10, 2012, 11:16Я надеюсь, что противники собора (М. Лефевр) приняли это решение. Это по всей видимости единственное годное, хорошее решение этого собора.Цитата: Ellidi от февраля 10, 2012, 10:46
Снятие имеет отношение к второму ватиканскому собору?
Да, снятие анафем происходило во время собора.
Однако, нужно отметить, что Русская Православная Церковь считает, что это снятие не имеет богословского значения для всей полноты Православной Церкви, и является только поместным решением.
Цитата: Ellidi от февраля 10, 2012, 10:46
В латинском этот удел измеряется частью промилле
Цитата: Ellidi от февраля 10, 2012, 10:46
Снятие имеет отношение к второму ватиканскому собору?
Цитата: Flos от февраля 10, 2012, 11:07они сами не настаивают на истинностиЦитата: do50 от февраля 10, 2012, 11:02правильным
Страница создана за 0.055 сек. Запросов: 22.