Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор mnashe
 - февраля 1, 2012, 08:56

— (арам.) Когда приходит господин?
— Когда распространятся твои источники наружу.
– אֵימָתָי קָאָתֵי מַר?
– לִכְשֶׁיָּפוּצוּ מַעְיְנוֹתֵיךָ חוּצָה.
В одной из עליות נשמה рабби Йисраэль баʕаль шем т̣ов поднялся очень высоко, в היכל משיח, и спросил его (душу Машиаха): «Когда ты приходишь?» И получил вот такой ответ.
(«Наружу» — то есть не только единицы (праведники ∩ большие знатоки Торы) будут знать основы қаббалы/хасидут, но и простой народ, и даже дети).
Автор Dana
 - февраля 1, 2012, 08:09
Мнаше, а как понять фразу, которая на хасидусе:
— Эймосай кооси мар? — Ликшейофуцу
майанойсэхо хуцо!

И откуда она?
Автор mnashe
 - января 30, 2012, 07:39
Цитата: Damaskin от января 30, 2012, 02:09
По-русски я нашел ее здесь
Спасибо!
Я пару раз приводил эту ссылку в других темах, но поленился искать в этот раз.
Автор Damaskin
 - января 30, 2012, 02:09
Цитата: mnashe от января 29, 2012, 14:11
Пожалуй, лучше для начала прочесть דרך ה׳ («Путь творца») Рамхаля. Она и по-русски, кстати, есть.

Интересная книга, спасибо за наводку. По-русски я нашел ее здесь http://chassidus.ru/library/luzatto/derech_hashem/1.htm


Автор mnashe
 - января 30, 2012, 01:05
Цитата: | от января 30, 2012, 00:47
Yosef is sometimes willing to accept rulings which rely on the rulings of the Ari zal, provided that these do not contradict rulings by Karo. Nevertheless, in many cases he comes out strongly against the rulings, saying "we have no business with mysticism" and rejecting rulings based upon the Zohar and the Kabbalah more generally.
Рав Муцафи (я его недавно упоминал), сам қаббалист, выступает против того, чтобы қаббалистические устрожения принимались всеми подряд. Пример такого устрожения — несбривание бороды.
Идея в том, что эти устрожения и традиции, необязательные по ɦалахе — весьма тонкие вещи; на фоне довольно грубых нарушений и оплошностей, допускаемых подавляющим большинством, они едва заметны. Поэтому их соблюдение приносит очень мало пользы такому человеку, зато повышает гордыню и отвлекает от более важного, концентрируя внимание на второстепенном.
Хотя я сам не слушал рава ʕовадью, полагаю, что он тоже говорит об этом.

Цитата: Dana от января 30, 2012, 00:47
Например, рав Йихья Қафих утверждал, что книга Зоɦар подделка и она полна идолатрии.
Не знаю, кто это, но когда-то против қаббалистов (а затем и хасидов) была жуткая война.
В основном из-за событий с Шабтаем Цви ימח שמו

Между прочим, Рамхаль за свои 37 (емнип) лет жизни успел написать очень много книг, но до нас дошли лишь крохи. Все остальные его книги были сожжены.
Автор Dana
 - января 30, 2012, 00:47
ЦитироватьYosef is sometimes willing to accept rulings which rely on the rulings of the Ari zal, provided that these do not contradict rulings by Karo. Nevertheless, in many cases he comes out strongly against the rulings, saying "we have no business with mysticism" and rejecting rulings based upon the Zohar and the Kabbalah more generally.

А ещё есть дордаʕим. Например, рав Йихья Қафих утверждал, что книга Зоɦар подделка и она полна идолатрии.
Автор mnashe
 - января 29, 2012, 14:11
Цитата: Dana от января 29, 2012, 13:49
А с чего правильнее начинать изучение Қаббалы?
С основ...
Пожалуй, лучше для начала прочесть דרך ה׳ («Путь творца») Рамхаля. Она и по-русски, кстати, есть.
Особенность её в том, что, будучи написана (лет 300 назад) одним из величайших қаббалистов, она, тем не менее, не пользуется собственно қаббалистическим языком, разъясняя базовые понятия еврейской веры.
А уже с основами собственно қаббалы я начал знакомиться по его же קל״ח פתחי חכמה ‎(«138 входов мудрости»).
Мне очень нравится Рамхаль: в его қаббалистических книгах чувствуется огромная сила связи с Единым, невозможно читать их без трепета.
При этом всё разъясняется очень чётко и толково (он, между прочим, зарабатывал на жизнь в частности преподаванием риторики).
Этой книги вроде по-русски нет.
Но сейчас, пожалуй, наиболее оптимальный путь для знакомства с қаббалой — книги рава Й.-Л. Ашлага, автора известного перевода-комментария הַסֻּלָּם к Зоɦар. Стоит прежде всего прочесть его предисловие к этому самому комментарию, там он уже даёт основы. Ну, дальше, наверно, уже будут идеи.
Вот ещё важная его статья (русский перевод).
Очень интересна, конечно, книга ״שער הגלגולים״ из ״שמונה שערים״ рабби Хаима Виталя (главного ученика ɦаАри). Ну и остальные семь интересны. Но начинать стоит не с них.
По-русски больше всего материалов есть от лайтмановцев, но это опасно: хотя в основном там переводы вполне кошерных материалов, но есть искажения, а без первоначального знакомства можно эти искажения не распознать.

Цитата: Dana от января 29, 2012, 13:49
И вообще, стоит ли это делать в одиночку?
Я в основном так и делал.
Опасность в этом, конечно, есть, но она преодолима, особенно если есть с кем обсудить сомнительные моменты.
Автор Dana
 - января 29, 2012, 13:49
Тода раба!
А с чего правильнее начинать изучение Қаббалы? И вообще, стоит ли это делать в одиночку?
Автор mnashe
 - января 29, 2012, 02:40
Цитата: Dana от января 27, 2012, 19:29
Какое место Каббала занимает в иудаизме?
Центральное. Внутренняя часть Торы.
Но отношение к изучению қаббалы в разных течениях очень различно.
  • Многие восточные общины очень почитают её и тех, кто её изучает; даже совсем простые евреи читают Зоɦар (мало что понимая). Любой уважаемый сефардский мудрец в той или иной мере знаком и с қаббалой, а не только с нигле.
  • Литваки обычно считают, что большинству народа она не нужна и даже вредна, уводит от главного — изучения Талмуда и законов. Хуже того, её изучение опасно для недостаточно очистившегося и мудрого. И только тот, кто чист и хорошо знает Талмуд, изучает её и не афиширует.
  • Хасиды считают, что в наше время невозможно без массового изучения қаббалы. Приводят притчу о лучшей жемчужине из царской короны, которую царь истёр в порошок, чтобы приготовить средство для исцеления смертельно больного сына: это тяжёлая жертва, но без неё нельзя. Однако, прежние қаббалистические книги, как правило, считаются неподходящими для массового изучения, а вместо них массам желательно изучать наследие хасидизма, ибо там қаббала приведена в общедоступную для изучения, а главное — применения в жизни, форму.
    Таковы, в общих чертах, самые распространённые взгляды. В целом меньше всех знакомство с қаббалой у литваков, больше всех у сфарадим (есть немалая разница по странам исхода, но у меня нет точной информации), а хасидизм занимает промежуточное положение: ведь зародился он в ашкеназской среде как исправление искажений, распространившихся именно там; сфарадим эти искажения не затронули. Так что хасидизм во многом занимает промежуточное положение между сфарадим и литаим.

    Цитата: Dana от января 27, 2012, 19:52
    Говорил ли что-нибудь о Каббале рав Овадья Йосеф?
    Я не знаю.
    Могу лишь предполагать, исходя из того, что он — сфаради.
Автор Dana
 - января 27, 2012, 19:52
Да ещё. Говорил ли что-нибудь о Каббале рав Овадья Йосеф?