Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toivo
 - декабря 14, 2011, 22:34
Цитата: Штудент от декабря 14, 2011, 19:43
Ну так собственно и произошло, как с православием, так и с исламом.
Сл-но Буркхардт был прав.
Автор Toivo
 - декабря 14, 2011, 22:34
Цитата: Dana от декабря 14, 2011, 21:52
Исчезновению подвержены только малые культуры. Но у представителей малых культур не может быть своего большого государства. А чужое их защищать не будет. Много ли США защищают культуру лакота или Россия культуру луораветланов?
Как мне показалось, Буркхардт имеет в виду некое сферическое в вакууме идеальное с его точки зрения крупное государство. И такое государство по его мнению «существует для...». Насколько качественно оно «существует» — это уже другой вопрос.
Автор Dana
 - декабря 14, 2011, 21:52
Цитата: Toivo от декабря  9, 2011, 20:43
Крупное государство существует в истории для достижения великих внешнеполитических целей, для сохранения и защиты тех или иных культур, которые в ином случае погибли бы,
Либо я не поняла, либо не соглашаюсь.
Исчезновению подвержены только малые культуры. Но у представителей малых культур не может быть своего большого государства. А чужое их защищать не будет. Много ли США защищают культуру лакота или Россия культуру луораветланов?
Автор Штудент
 - декабря 14, 2011, 19:43
Цитата: Toivo от декабря 14, 2011, 19:35
...Но что бы стало в России с религией и культурой без государственного принуждения? Религия, наверное, распалась бы, оставив после себя немногих просвящённых и шаманствующее большинство.
Ну так собственно и произошло, как с православием, так и с исламом.
Автор Toivo
 - декабря 14, 2011, 19:35
Ещё одна цитата из Буркхардта.
Цитировать
     Таким государством, которое внутри страны в наибольшей степени преобразовало церковь в государственный институт и одновременно использует её внешним образом в качестве политического инструмента, является Россия...
     ...Но что бы стало в России с религией и культурой без государственного принуждения? Религия, наверное, распалась бы, оставив после себя немногих просвящённых и шаманствующее большинство.

Цитата: Awwal12 от декабря  9, 2011, 20:52
В самом грубом приближении всё верно. И?..
Хм. Ну ладно. Я думал, будут «несогласные». :green:
Автор Awwal12
 - декабря 9, 2011, 20:52
В самом грубом приближении всё верно. И?..
Автор Toivo
 - декабря 9, 2011, 20:43
Цитата: Буркхардт Я. "Размышления о всемирной истории"
     ...Здесь хотелось бы лишь коснуться противоположности между большим и малым государством и их отношения к внутренней структуре государственного устройства.
     Крупное государство существует в истории для достижения великих внешнеполитических целей, для сохранения и защиты тех или иных культур, которые в ином случае погибли бы, для продвижения по социальной лестнице пассивного контингента населения, которые, будучи наподобие малого государства предоставлены самим себе, пришли бы в полный упадок, для спокойного формирования больших коллективных сил.
     Малое государство существует для того, чтобы в мире было место, где максимально возможное число жителей государства было бы гражданами в полном смысле слова, цель, в достижении которой греческие полисы в пору своего наивысшего расцвета, несмотря на существовавшее в них рабство, далеко опередили все теперешние республики. Задачей малых монархий является максимальное приближение к этому состоянию; малые тирании - и античности, и итальянского Ренессанса - представляют собой самую непрочную и ненадёжную форму государственного устройства, постоянно испытывая тенденцию к растворению в более крупном государственном объединении. Ведь у малого государства нет ничего, кроме реальной действительной свободы, вследствие чего оно в идеале полностью компенсирует мощные преимущества крупного государства, даже его силу; любое вырождение в деспотию лишает малое государство его почвы, в том числе и превращение его в деспотию по инициативе "снизу", несмотря на весь шум, которым обставляется этот процесс.