Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Awwal12
 - июля 2, 2011, 11:54
Цитата: Varvara от июля  1, 2011, 16:05
Русская графика уникальна, в ней соответствие звук-буква практически однозначное, кроме некоторых исключений.
1. Кое-кто упорно путает звуки и фонемы.
2. Где соответствие "буква-фонема" в словах "сделается", "убиться"? Для кого написано "фонематическо-морфологический принцип"?  Более того - везде ли буквы соответствуют фонемам в слове "чувство"? Тут уже не морфология, а банальная этимологизация. По крайней мере для сферического первоклассника в вакууме, бойко говорящего по-русски, там никакой фонемы /в/ нет, и он даже не поставит вопрос о её существовании, пока не прочитает это слово в учебнике.
Автор autolyk
 - июля 2, 2011, 10:59
Цитата: Varvara от июля  2, 2011, 08:36
А какая у них графика?
Уникальная, если воспользоваться Вашим определением. Однозначное соответствие мора-буква. 
Автор Varvara
 - июля 2, 2011, 08:36
Цитата: autolyk от июля  1, 2011, 18:30
Цитата: Varvara от июля  1, 2011, 16:05
Русская графика уникальна, в ней соответствие звук-буква практически однозначное, кроме некоторых исключений.
Хм. Вы не знакомы с финской графикой?
Нет, не знакома. А какая у них графика?
Автор autolyk
 - июля 1, 2011, 18:30
Цитата: Varvara от июля  1, 2011, 16:05
Русская графика уникальна, в ней соответствие звук-буква практически однозначное, кроме некоторых исключений.
Хм. Вы не знакомы с финской графикой?
Автор Varvara
 - июля 1, 2011, 16:05
Цитата: iopq от июля  1, 2011, 14:06
Цитата: I. G. от июля  1, 2011, 12:42
Цитата: Varvara от июля  1, 2011, 10:48
1. Есть разница между бездумным заучиванием правил и решением орфографических задач. Приведем конкретный пример.
Правило: мягкий звук Л всегда обозначается на письме с помощью Ь. Почему? Не знаем, Грот, наверное , придумал. А мягкий звук Р всегда обозначается с помощью Ь? Не знаем, правила такого нет.
Мне показалось, Вы не учитываете, что написание большинства слов просто запоминается в процессе обучения. Я не решаю никаких орфографических задач, когда пишу, а помню, как пишется то или иное слово.
И, во-вторых, Вы, на мой взгляд, плохо разграничиваете графику и орфографию.
Не я, у меня практики недостаточно, я всегда использую морфологию и грамматику

Каждый раз когда пишу -тся или -ться, каждый раз когда надо писать безударные гласные в словах которых написание не знаю...


В нашей орфографии существовало две школы: грамматическая (со времен Ломоносова) и антиграмматическая, или интуитивная (с конца 19 века). Грамматики выступали за сознательную деятельность ученика, "за его умственное развитие", а их противники считали, что главное - это автоматизм и интуиция, запоминание зрительных образов. В конце концов грамматика оттеснила интуитивную школу на второй план, и грамматическое направление продолжили те, кто в 1956 году написали для нас "Правила орфографии и пунктуации". Истина, скорее всего, посередине, правы и те и другие. В конце концов люди овладевают навыками грамотного письма, если много работают с письменными текстами, хотя орфографические правила не помнят. Скорее всего, наша грамотность грамматическая, переходящая со временем в интуитивную, у каждого это происходит по-разному. Поэтому грамматическая школа должна на должном уровне решать свои задачи, а интуиция - это дело индивидуальное, хотя и у интуитивной школы есть, наверное, свои приёмы.
Графика - это часть орфографии, которая устанавливает соответствие звук-буква. Русская графика уникальна, в ней соответствие звук-буква практически однозначное, кроме некоторых исключений. Этими исключениями занимаются специальные графические орфограмы (гласные после шипящих, Ь после шипящих, разделительные знаки, употребление Э/Е). Все остальные буквенные орфограммы являются фонетическими, то есть связаны с контролем звукового состава слова.

Автор Маркоман
 - июля 1, 2011, 15:15
Цитата: iopq от июля  1, 2011, 14:06
каждый раз когда надо писать безударные гласные в словах которых написание не знаю...
У йопка тоже особый русский.
Автор iopq
 - июля 1, 2011, 14:06
Цитата: I. G. от июля  1, 2011, 12:42
Цитата: Varvara от июля  1, 2011, 10:48
1. Есть разница между бездумным заучиванием правил и решением орфографических задач. Приведем конкретный пример.
Правило: мягкий звук Л всегда обозначается на письме с помощью Ь. Почему? Не знаем, Грот, наверное , придумал. А мягкий звук Р всегда обозначается с помощью Ь? Не знаем, правила такого нет.
Мне показалось, Вы не учитываете, что написание большинства слов просто запоминается в процессе обучения. Я не решаю никаких орфографических задач, когда пишу, а помню, как пишется то или иное слово.
И, во-вторых, Вы, на мой взгляд, плохо разграничиваете графику и орфографию.
Не я, у меня практики недостаточно, я всегда использую морфологию и грамматику
Каждый раз когда пишу -тся или -ться, каждый раз когда надо писать безударные гласные в словах которых написание не знаю...
Автор I. G.
 - июля 1, 2011, 12:42
Цитата: Varvara от июля  1, 2011, 10:48
1. Есть разница между бездумным заучиванием правил и решением орфографических задач. Приведем конкретный пример.
Правило: мягкий звук Л всегда обозначается на письме с помощью Ь. Почему? Не знаем, Грот, наверное , придумал. А мягкий звук Р всегда обозначается с помощью Ь? Не знаем, правила такого нет.
Мне показалось, Вы не учитываете, что написание большинства слов просто запоминается в процессе обучения. Я не решаю никаких орфографических задач, когда пишу, а помню, как пишется то или иное слово.
И, во-вторых, Вы, на мой взгляд, плохо разграничиваете графику и орфографию.
Автор lehoslav
 - июля 1, 2011, 12:38
Цитата: Awwal12 от июня 30, 2011, 19:48
На фонематическо-морфологическом.

На МФШ-«фонематическо»-морфологическо-этимологическом.
Автор iopq
 - июля 1, 2011, 11:46
подмести, мастер, растение - нет Ь в сочетаниях зубных согласных СТ

и они не всегда мягкие