Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Фанис
 - апреля 14, 2011, 21:03
Цитата: Фанис от апреля 14, 2011, 20:59а идеальные сплошь самобытные народы... готовыми с неба падают. :)
Как арийцы в Германии. ;)
Автор Фанис
 - апреля 14, 2011, 20:59
Далее, существуют реальные народы и идеальные народы. Реальные народы слагаются в результате смешения и взаимовлияния разноязыких, разнокультурных (и прочие разно-..) народов, а идеальные сплошь самобытные народы... готовыми с неба падают. :)
Автор Фанис
 - апреля 14, 2011, 20:53
Цитата: hodzha от апреля 11, 2011, 20:38
тема об жизни, истории и судьбах людей и обществ этих регионов от сотворения мира и до наших дней.
Вообще, существуют реальные языки и идеальные языки. Реальные люди, нации и народы имеют дело с реальными языками, а лингвисты с идеальными. К примеру, современный украинский язык - это реальный живой язык, а слово майдан в нём, является реально родным словом, для миллионов украинцев. Далёкому от лингвистики украинцу и в голову не придёт, что это "заимствование". Но для лингвиста, майдан - это именно заимствование, потому что он имеет дело не с реальным языком, а с идеальным, неким воображаемым, чистейшим как слезинка, славяно-украинским языком, где все слова восточнославянские и с украинскими отличительными особенностями.
Автор starrats
 - апреля 14, 2011, 13:07
   Четвёртая власть (о самоорганизации общества)
   http://files.mail.ru/3CZYHT         (65 кб)
Автор hodzha
 - апреля 12, 2011, 12:40
философия Города и развитие западной цивилизации с этой точки зрения.
классика жанра - Макс Вебер. Город. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Weber/_Gor_Index.php

в работе подчеркнуты плюсы города и городской цивилизации, показаны различия между городами Запада (Европы) и Востока (Азии, Степи).

интересно, что с точки зрения Вебера именно Город, а не Степь (Поле) несет идею свободы, идея в целом характерная для западного мира: "В городах Северной и Центральной Европы возник известный принцип: «городской воздух приносит свободу»; другими словами, по истечении разного, но всегда достаточно короткого срока господин раба или зависимого терял право притязать на подчинение его своей власти."

на то, что в европейском мировоззрении философия Города играет важную роль, указывает наличие и важность понятий о идеальном и вечном Городе (Риме), небесном граде, понятие полиса, политики, полиции, бурга, бюргера, буржуа, буржуазии, цивилизации (cives, civilis), гражданина, гражданства, гражданского общества и кучи других.

противоположностью городу выступают понятия country (страна, поле), rural, pays, paysan (крестьянин, сельской житель, житель полей) и т.д.

интересно получается если для жителя степи (поля) постройка города несла угрозу свободе, миру и сложившемуся порядку, то для жителя города все было с точностью наоборот. если с точки зрения городского человека, люди, которые отказываются от идеи города - отказываются от идеи цивилизации, т.е. степняки - это всегда варвары, то для степняка все наоборот - люди ставящие в степи города, ограды, заграждения - несут угрозу миру и порядку. степняк может остановиться и жить в селе, селении, на определенном месте, которое есть частью степи, но в городе ему нелюбо и некомфортно.

и еще интересно, что в некотором смысле, современная цивилизация, город развиваясь и разширяясь, потихоньку превратился в свою противоположность - степь, в которой живут неокочевники.

т.е. приходим к тому, на что справедливо обратили внимание Awwal12 и Iskander - понятия города и степи (поля) это все по большому счету идеи-фикс, город и степь это просто две стороны, которые присутствуют в развитии человеческого общества.
Автор hodzha
 - апреля 12, 2011, 12:18
Хворост

вы как вольный степняк имеете право хранить молчание.   :yes:
Автор Хворост
 - апреля 12, 2011, 12:17
Цитата: hodzha от апреля 12, 2011, 01:21
...Войско это ведь не совсем государство. Его задача повоевать и разойтись, а не воевать постоянно. По нормальному, по древним степным обычаям, атаман провел поход и должен сложить с себя полномочия. Чингизхан возглавил Войско, решил поставленную задачу, но дальше ему в голову шибанула дурь и он решил поставить Степь под свой контроль (превысил свои полномочия, предал Степь и стал на сторону Города)...
Даже и не знаю, что сказать.
Автор hodzha
 - апреля 12, 2011, 12:11
Awwal12, Iskandar

тут доля правды конечно есть.  в принципе есть планета, на ней живут люди, разговаривают на одном языке с множеством вариаций.  при этом часть людей упорно считает себя "европейцами", хотя с такой точки зрения это такая же идея-фикс как и "степняки", точно также как и "Европа", "европейская цивилизация" такая же идея фикс как и "Степь", "Скифия". но люди упорно за эту идею держаться и подводят под нее интерпретации фактов + собственное глубокомыслие. может пускай так будет и дальше? нам с вами ведь это не надо, а людям приятно.  ;D
Автор Awwal12
 - апреля 12, 2011, 11:52
Цитата: Iskandar от апреля 12, 2011, 11:44
Берётся идея-фикс
Это лечится?..
Автор Iskandar
 - апреля 12, 2011, 11:44
Аввал, всё делается не так, вы не понимаете.

Берётся идея-фикс, а затем на неё натягиваются факты, интерпретации фактов, интерпретации интерпретаций фактов плюс собственное глубокомыслие :)