Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Евгений
 - декабря 4, 2010, 15:28
Цитата: Антиромантик от декабря  3, 2010, 23:54
нынешняя категория рода в скандинавских, когда три рода у одушевленных и два рода у неодушевленных
Это чего такое?
Автор Антиромантик
 - декабря 4, 2010, 11:02
Цитата: Dana от декабря  4, 2010, 10:59
Цитата: Антиромантик от декабря  3, 2010, 23:54
А вот чего не переношу - навязанного различения рода в местоимении-числительном оба/обе для косвенных форм. Вот ненавижу это жеманное обеих.
Вот этого я не разделяю. Я, наоборот, стараюсь различать род везде, где возможно. Будь моя воля, я бы вернула обязательное употребление местоимения оне.
Оба/обе - это контекстный вариант слова два/две. В косвенный формах родовых различий нет у числительного два/две. Тогда зачем оно нам тут?
Собственно, было ли различие у местоимения они/оне в косвенных формах?
Автор Dana
 - декабря 4, 2010, 10:59
Цитата: Антиромантик от декабря  3, 2010, 23:54
А вот чего не переношу - навязанного различения рода в местоимении-числительном оба/обе для косвенных форм. Вот ненавижу это жеманное обеих.
Вот этого я не разделяю. Я, наоборот, стараюсь различать род везде, где возможно. Будь моя воля, я бы вернула обязательное употребление местоимения оне.
Автор Artemon
 - декабря 4, 2010, 01:11
В целом поддерживаю.
Автор Антиромантик
 - декабря 3, 2010, 23:54
Vertaler нам способен обосновать искусственность противопоставления глаголов одеть и надеть. Тем не менее я придерживаюсь традиции их разграничения, распространяя и на приставочные, в частности, не говорю сроду обуть, переодеть и переобуть в значении надеть. Подыскиваю синонимы.
А вот чего не переношу - навязанного различения рода в местоимении-числительном оба/обе для косвенных форм. Вот ненавижу это жеманное обеих.

Это еще цветочки.

Вот я не понимаю различия, присутствующего в различных языках мира: искусственные острова и все остальные.

(wiki/ru) Остров
(wiki/ru) Искусственный_остров

Нет, я вижу, что изощрения вроде островов в Дубае, Кансая или даже в некотором роде Федерации действительно искусственные острова, потому что природа так изощряться не способна. Но простите, что такого искусственного в островах Балчуг, Серебряный бор или питерских островах? То, что они "результаты человеческой деятельности"?

Тогда вопрос первый. Представьте себе ситуацию: прорвало плотину (плотина, как известно, результат деятельности человека). Вышла из берегов река (природный катаклизм), и в результате образовался остров. Он искусственный или естественный?
Вопрос второй: откуда такая уверенность, что какой-нибудь древнейший остров, приписываемый к естественным, образовался в результате природного катаклизма, а не человеческой деятельности?

Ну и напоследок.
(wiki/ru) Согласовательный_класс
(wiki/ru) Именной_класс
(wiki/ru) Род_(лингвистика)

Вот уж эта склонность лингвистов к размножению синонимов. Ну "согласовательный класс" - это нечто обобщенное, род и какая-нибудь одушевленность, например, но в чем различие между родами (типа индоевропейских и афразийских) и именными классами (типа кавказских и дравидийских)? Количественное, то есть более трех-четырех - уже класс, а не род? Ну это уже чистой воды схоластика. Различие в семантике - где? Пресловутое различие по категории пола есть и в кавказских и дравидийских, ну а нынешняя категория рода в скандинавских, когда три рода у одушевленных и два рода у неодушевленных, фактически приближается к кавказским классовым системам.
Так что различие между родами и именными классами не прозрачно.

Ну и еще дровишки: обществоведение (термин как бы устаревший), обществознание (ужаснейшее новообразование), граждановедение (аналогично) и социология - это не одно и то же?