Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Yitzik
 - ноября 25, 2010, 19:02
Цитата: ali_hoseyn от ноября 25, 2010, 12:32
В этом разделе, сами понимаете, с греческим немного туговато
Я был на лекциях, поздно заметил сообщение. А то помог бы.
Автор ali_hoseyn
 - ноября 25, 2010, 12:32
Цитата: mnashe от ноября 25, 2010, 11:58
Offtop
Эх, хорошо бы... Всё мечтаю выучить латынь, греческий, санскрит, арабский... Да только мало что для этого делаю :(
Вот-вот. Все собираюсь доучить латынь ( учил самостоятельно на втором курсе, движимый студенческим романтизмом ), но пока никак не соберусь.

Цитата: Flos от ноября 25, 2010, 12:03Τί ἐστιν τοῦτο;
Что есть это?
Спасибо. В этом разделе, сами понимаете, с греческим немного туговато)
Автор Flos
 - ноября 25, 2010, 12:03
Τί ἐστιν τοῦτο;
Что есть это?

15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это....

15 ἰδόντες δὲ αὐτὸ οἱ υἱοὶ Ισραηλ εἶπαν ἕτερος τῷ ἑτέρῳ Τί ἐστιν τοῦτο; οὐ γὰρ ᾔδεισαν, τί ἦν....
Автор mnashe
 - ноября 25, 2010, 11:58
Цитата: ali_hoseyn от ноября 25, 2010, 11:53
Надо выучить вообще-то...
Offtop
Эх, хорошо бы... Всё мечтаю выучить латынь, греческий, санскрит, арабский... Да только мало что для этого делаю :(
Автор ali_hoseyn
 - ноября 25, 2010, 11:53
Цитата: mnashe от ноября 25, 2010, 11:49Видимо, нет, поскольку я её рассматриваю как  mater lectiones. Я не знал о *māha.
Такую форму Дьяконов восстанавливает для аморейского ( аморейские гласные нам известны, т.к. слова зафиксированы клинописным письмом ), к тому же в угаритском - mh, а для угаритского не характерно использование matres lectionis.

Цитата: mnashe от ноября 25, 2010, 09:11Это вроде и так известно.
Мало ли :)

Цитата: mnashe от ноября 25, 2010, 09:11А что такое τοῦτο?
Какое-то указательное местоимение. Я с греческим только немного знаком, поэтому могу идентифицировать слово в тексте только приблизительно. Надо выучить вообще-то...
Автор mnashe
 - ноября 25, 2010, 11:49
Цитата: ali_hoseyn от ноября 25, 2010, 11:41
3. Во всех семитских языках центрального ареала местоимение "что?" выглядит как mh ( *māha > mā ).
"кто?" имеет наращение -n только в группе аморейский-арамейский-арабский ( опять-таки из языков центрального ареала ) - *mann- ( причем, это вообще прасемитская форма, ср. ст.-акк. mann-um, эбл. ma-n(V), ma-nu, геез mannu, южн.-арав. mn, махри môn, шахри mun, сокотри mon, mhón ). В ханаанейских инновация *mīya.
Интересно, спасибо!
Я всегда думал, что ה здесь — изначально mater lectiones.
Цитата: ali_hoseyn от ноября 25, 2010, 11:41
Форма же מהנ якобы выводится Вами из приведенного Вами же примера.
Видимо, нет, поскольку я её рассматриваю как  mater lectiones. Я не знал о *māha.
Автор ali_hoseyn
 - ноября 25, 2010, 11:41
Цитата: mnashe от ноября 25, 2010, 09:09
1. Но ведь этимологию в любом случае надо объяснять! Если не из *man, то это легче?
2. Более того — если ma ↚ *man, то нужно объяснять этимологию уже не одного, а двух слов: מה и מן
3. А что там в других западно-семитских (и вообще, древних семитских)?
4. Где, кроме сабжа, встречается מַן? И где есть מהנ?

1. mān < *mann-u "сок дерева tamarix gallica mannifera".

mā(h) < *māha "что?"

3. Во всех семитских языках центрального ареала местоимение "что?" выглядит как mh ( *māha > mā ).

"кто?" имеет наращение -n только в группе аморейский-арамейский-арабский ( опять-таки из языков центрального ареала ) - *mann- ( причем, это вообще прасемитская форма, ср. ст.-акк. mann-um, эбл. ma-n(V), ma-nu, геез mannu, южн.-арав. mn, махри môn, шахри mun, сокотри mon, mhón ). В ханаанейских инновация *mīya.

4. Если mān это "манна", то проблемы вообще никакой нет. Форма же מהנ якобы выводится Вами из приведенного Вами же примера. Поэтому и надо объяснить, какая из форм местоимения "что?", согласно Вашему пониманию, является изначальной - מה, מן или מהן?
Автор mnashe
 - ноября 25, 2010, 09:11
Цитата: ali_hoseyn от ноября 25, 2010, 00:22
...а это значит, что евреи Александрии в III в. до н.э. шпрехали на арамейском
Это вроде и так известно.
Цитата: ali_hoseyn от ноября 25, 2010, 00:22
Τί ἐστιν τοῦτο
А что такое τοῦτο?
Автор mnashe
 - ноября 25, 2010, 09:09
Цитата: ali_hoseyn от ноября 25, 2010, 00:22
Если бы слово מן являлось одним из вариантов местоимения «что?», то пришлось бы объяснять, почему в одном случае оно выглядит, как מן, во втором — מה, а в третьем — מהנ, и какова этимология этого слова.
1. Но ведь этимологию в любом случае надо объяснять! Если не из *man, то это легче?
2. Более того — если ma ↚ *man, то нужно объяснять этимологию уже не одного, а двух слов: מה и מן
3. А что там в других западно-семитских (и вообще, древних семитских)?
4. Где, кроме сабжа, встречается מַן? И где есть מהנ?
Автор ali_hoseyn
 - ноября 25, 2010, 00:22
Цитата: mnashe от ноября 24, 2010, 18:53
Конечно. Там это очевидно, поскольку он встречается в обеих формах.

Если бы слово מן являлось одним из вариантов местоимения "что?", то пришлось бы объяснять, почему в одном случае оно выглядит, как מן, во втором - מה, а в третьем - מהנ, и какова этимология этого слова.

Однако ошибочное понимание известно уже Септуагинте ( Τί ἐστιν τοῦτο ), а это значит, что евреи Александрии в III в. до н.э. шпрехали на арамейском ( т.к. скорее всего рассматриваемый нами случай есть влияние именно арамейского ).