Цитата: Elik от октября 17, 2010, 12:41Ув. модератор, перенесите этот интереснейший спор о фарисеях и саддукеях в подобающий раздел!
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 11:33Вы знаете, в худшие времена всякое бывало. Не только ʕам ɦа-арец в роли «первосвященника», но и статуя Зевса в центральном помещении Храма (היכל). И «право первой брачной ночи» тоже, между прочим, не очень хорошо согласуется с иудаизмом.
Первосвященник, который не паруш, - быдло? Если он все-таки быдло, то каким образом он, будучи неграмотным, исполнял храмовые ритуалы?
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 11:33Вы вообще читаете мои ответы?Цитата: mnasheЕсли мы употребляем слово паруш в исконном смысле, то нет «деления на фарисеев и ам ха арец»: паруш — знаток Торы, в угоду Богу взявший на себя необязательную аскезу.Можете объяснить, каким образом свое понимание того, как надо исполнять заповеди, фарисеи считали необязательным, когда они сами считали его единственно верным?
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 11:33Вернее было бы спросить, откуда взялась «устная Тора», поскольку представления о том, что она якобы была передана Моисею на Синае, принадлежат самим фарисеям с целью ее легитимации. Ни саддукеи, ни ессеи, ни самаритяне, ни христиане, ни другие сектантские группы, которые в разные периоды истории обособлялись от мейнстрима, о ней понятия не имели и, разумеется, не собирались ее признавать.Самаритяне здесь вообще не в тему, поскольку внутри иудаизма как такового никогда не были. Их история достаточно объяснена в Танахе. Евреи вообще не считали самаритян евреями.
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 11:33Вы пока еще ничего не объяснили, поскольку проигнорировали просьбу продемонстрировать на конкретных примерах с указанием их первоисточника, какие именно эллинистические представления были заимствованы саддукеями.Я не смогу дать Вам детальный ответ на этот вопрос, поскольку не столь искушён в греческой философии, знаю лишь в общем о греческом мейнстриме. И в приведённых мной выше особенностях мировоззрения саддукеев они полностью сходятся с этим греческим мейнстримом.
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 11:33Так а я ж о чём говорю?!
Огласовка и кантилляция относятся к более позднему времени.
...
И какое отношение к саддукеям имеет александрийская Септуагинта?
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 09:35Быдло — это секта или религиозное течение?
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 09:35Если мы употребляем слово паруш в исконном смысле, то нет «деления на фарисеев и ам ха арец»: паруш — знаток Торы, в угоду Богу взявший на себя необязательную аскезу
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 09:35Так и откуда ж оно пошло, это отрицание?
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 09:35Моя гипотеза прекрасно согласовывается с историей (насколько она известна), и отлично объясняет все особенности саддукейского мировоззрения.
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 09:35Напомню, кстати, что огласовки и знаки кантиляции в Писании — тоже часть Устной Торы, и записывать их было нельзя. Вы прекрасно знаете, сколь многозначна консонантная запись.
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 09:35А день, когда был закончен этот перевод, до сих отмечается трауром — это один из четырёх постов. Ибо Септуагинта дала людям основание для иллюзии, что ядро еврейской религии — Танах, а Устная Тора — «творчество фарисейской секты».
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 05:12Хорошо, не каста, не сословие, не секта и не религиозное течение.
Я разве говорил о том, что это каста или сословие? Религиозные течения и секты зачастую и не являются кастами (а в иудаизме той поры они ими и не являлись).
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 05:12Поэтому деление на фарисеев и ам ха арец в эпоху Второго храма носило религиозный характер, а не просто обуславливалось какими-то социальными причинами (степень образования и пр.), т.к. фарисеи выделялись прежде всего своим образом жизни (нормой стало состояние ритуальной чистоты, которое ранее требовалось только для выполнения храмовых ритуалов и строго соблюдалось только священниками) и особым религиозным мировоззрением...Опять всё в кучу.
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 05:12Мне видится, что причиной подобных взглядов стало отрицание авторитета пророческих книг и фарисейской «устной Торы», не более.Так и откуда ж оно пошло, это отрицание?
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 03:50Ещё раз повторяю: нельзя быть «из ʕам ɦа-арец»! Это не каста и не сословие, это текущее состояние личности. Рабби Акива до 40 лет был ʕам ɦа-арец, а потом постепенно стал самым большим мудрецом поколения. Он просто начал учиться.
Как только человек начал изучать Тору, сознательно относиться к своей жизни, он не имеет никакого отношения к ʕам ɦа-арец, даже если его ещё нельзя назвать талмид хахам. Но чтобы стать паруш, нужно досконально знать сложные законы, так что «паруш — не талмид хахам» вряд ли возможен.
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 03:50В культах — никакие. В идеологии — все. И приоритет храмого культа над повседневными заповедями, и отсутствие божественного провидения, и отсутствие жизни после смерти, воздаяния и пр.
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 02:56«Ученик мудреца» может, но не обязан быть паруш (я возвращаюсь к «моей» терминологии).
Кто такой в Вашем понимании "паруш"? Это не ученик мудреца?
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 02:56Ещё раз повторяю: нельзя быть «из ʕам ɦа-арец»! Это не каста и не сословие, это текущее состояние личности. Рабби Акива до 40 лет был ʕам ɦа-арец, а потом постепенно стал самым большим мудрецом поколения. Он просто начал учиться.
Может ли "паруш" быть из ам ха-арец, если он не является "учеником мудреца"?
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 02:56Чем?
Назорейство — явление иного плана, нежели фарисейство.
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 02:56В культах — никакие. В идеологии — все. И приоритет храмого культа над повседневными заповедями, и отсутствие божественного провидения, и отсутствие жизни после смерти, воздаяния и пр.
Обоснуйте, какие именно идеи, присущие саддукеям, коренятся в эллинистических культах?
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 02:20И то, и другое — чисто техническое ограничение, и нет ни малейших оснований для враждебности.
И ещё одна ошибка: паруш не противопоставляется «народу земли». Обычное противопоставление — «ученик мудреца» (или «ученик-мудрец»?) vs «народ земли». Этим самым «народом земли» называют невежду, а если точнее, еврея, живущего несознательной жизнью, не задумывающегося о смысле, не стремящегося к духовному и нравственному росту. В какой-то мере близко к понятию «быдло».
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 02:20Ну есть идейная основа — но это не значит, что это норма.
Цитата: mnashe от октября 17, 2010, 02:20Не было бы эллинизма — не было бы саддукеев. Не было бы оснований для подобной идеологии, если бы не греческое влияние.
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 01:35Это такого же уровня неудобство, как то, что я, будучи ашкенази, не могу присоединиться к пасхальной трапезе сфарадим (я не могу есть бобовые и злаки, они могут). И то, и другое — чисто техническое ограничение, и нет ни малейших оснований для враждебности.
они верили, что контакты фарисеев с "народом земли" способны их (фарисеев) осквернить
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 01:35Ну есть идейная основа — но это не значит, что это норма. Вот и у назорейства есть идейная основа, и тем не менее, без особой нужды оно не только не поощряется, а даже наоборот. А Моше с некоторых пор отдалился от жены, чему она была совсем не рада. Брат и сестра пытались увещевать его, но Бог сказал им: оставьте, он знает, что делает. Но это ни в коем случае не пример для других!
Практика ритуальной чистоты, которая бытовала среди фарисеев, должна была иметь под собой какую-то идейную основу.
Цитата: ali_hoseyn от октября 17, 2010, 01:47Не было бы эллинизма — не было бы саддукеев. Не было бы оснований для подобной идеологии, если бы не греческое влияние.
Саддукеи не обязаны своим существованием эллинизму и не были "попыткой компромисса между еврейскими традициями и эллинизмом".
Цитата: mnashe от октября 16, 2010, 23:21Под сильным влиянием эллинизма в тогдашнем еврействе появилось течение последователей Цадока, отвергавших загробное существование (неверно интерпретировав его слова). Это была некая попытка компромисса между еврейскими традициями и эллинизмом. Она существовала, пока был популярен эллинизм, впоследствии быстро угасла.
Страница создана за 0.094 сек. Запросов: 23.