Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Asan
 - февраля 1, 2010, 18:11
Есть целые деренвни смуглых татов (Гурзуф, наверное, Стиля), есть черноволосые. Иначе не было бы смуглых урумов.
Где-то встречал, что бадракъ - один из родов половецких, отмеченных не только в крыму. Вроде писал в контакте человек под именем "Руден Керич ногъай Баттал".
Кстати, я в последнее время присматриваюсь к этимологии клановых (родовых) имён татов не с позиции профессии, а с позиции этнического роисхождения.
Автор Zverozub
 - сентября 23, 2008, 01:05
Цитата: captain Accompong от сентября 23, 2008, 00:36
данная тема также должна быть перенесена в раздел АНТРОПОЛОГИЯ
антропологического материала в долине Бодрак сколько угодно.
одно из мест, где наибольший на Украине размах черной археологии.
но в смысле антропологии - могильников больше всего гото-аланских, датируются 5-12 веками новой эры в основном.
есть деформированные черепа.
очень высокая сохранность, поскольку склепы подбойные сводовые в лессе.
бронзовые изделия часто бывают вообще без патины.
в склепах круглый год +12 и очень сухо.
керамикой можно пользоваться. молоко не скисает неделю.
цветы очень долго стоят в обычной родниковой воде, если в эйнохойю из склепа поставить.
научная работа есть только одна - о Скалистовском могильнике. Была экспедиция в связи с расширением Альминского карьера. Могильник, понятное дело уничтожен полностью.
так что антропологические аспекты обсуждать на самом деле беспредметно.
коренное население из долины выселялось в 1778 году и в 1944.
до этого еще большой погром был в 1299 году.
тоже, кстати, безземельными могли называть беженцев из города Бакла, который спалили воины эмира Ногая.
но тогда не понятна элитная роль их потомков в кавалерии Крымского ханства.
Автор Zverozub
 - сентября 23, 2008, 00:55
с этимологией русского слова батрак все в порядке?
слово, кстати, звучит не по славянски...
Автор Zverozub
 - сентября 23, 2008, 00:53
olga_maximenko
каждый век имеет свой смысл в отношении понятия татарин.
поэтому каждый автор, описывающий Крымское ханство, дает разные этнические группы и по разному их называет.
у меня сложилось впечатление, что бадраки самыми первыми из коренного населения Горного Крыма перешли в ислам и интегрировались в наиболее активную часть Крымского ханства.
это могло иметь два объяснения:
1. долина реки Бадрак (Бодрак) находится всего лишь в 8 км от первого дворца крымских ханов в балке Ашлама (сейчас это окраина Бахчисарая).
в низовьях долины Бадрак располагались ханские земли, во всяком случае было селение Бахчи-эль - некий показатель взаимной лояльности.
2. христианское население долины в значительной мере состояло из потомков рода Мангыт, которые были отличными наездниками, да и говорили на кыпчакском языке.
потомки христиан из Мангуша (сами они считали себя урумами, то есть римлянами, или крымскими греками) живут сейчас в Приазовье.
На сайтах приазовских греков есть и сведения об особенностях диалекта, на котором говорили в Мангуше.
кыпчаки пришли в долину Бадрак еще в 9 или 10 веке, но не как захватчики, а как беженцы.
может быть еще тогда им дали прозвище "безземельные", поскольку они не могли претендовать на уже разделенные коренным населением земли.
но Эвлия Челеби пишет о том, что жены бадраков отправляются в свои сады с огромным числом рабов, чтобы собирать урожай.
значит к концу 17 века бадрак - это уже привилегированное сословие с земельной собственностью.
крымские готы также служили в войске хана, но только пешими лучниками.
остальное население Крымских гор просто платило денежные налоги.
фактически интеграция их в новом государстве происходила очень медленно.
когда в 1475 году Турция высадила десант и захватила прибрежные крепости, то значительная часть крымских татов интегрировалась уже в турецкую культуру, а не в крымскотатарскую.
так что собственно развитие крымскотатарской нации шло в степной части.
в этих процессах из Горного Крыма по существу участвовали только конники (значит только потомки кыпчаков, оказавшиеся очень  давно в Горном Крыму).
вполне возможно, что в 19 веке, когда в степной Крым и Приазовье батрачить на богатых ногаев отправились уже и другие жители Горного Крыма, их уже не называли татами (чужаками), а распространили на них имя жителей только одной или нескольких долин.
но ногаев, да и вообще все татарское население степной Украины выселили, истребили или ассимилировали.
слово бадрак сейчас вышло из обихода.
противопоставление идет по схеме таты - ногаи или  даже татары - ногаи.
сейчас получается так, что крымские татары в большей степени потомки ялы бойлу (жителей береговой полосы) и жителей средней полосы (то есть Предгорья), причем в средней полосе многие ее деревни приняли ислам только в 1778 году, чтобы их не выселяли из Крыма.
а степная зона перестала существовать прежде всего как географическая реальность.
из нее выселили не только ногаев и татар, но и запорожских козаков.
последний рецидив - армия батьки Махно, но и ее уничтожили физически.
Белых из Крыма вышибли именно махновцы, а Фрунзе потом лишь организовал растрелы и тех, и других.
образ жизни бадраков был подорван лишь в 1930 годы.
в принципе, одновременно с растрелами и ссылками этнографов.
Сталин провел огромную работу, чтобы разобраться в национальной культуре и эффективно ее уничтожить.
крымские ремесленники были собраны в артели, их заставили работать по плану и упрощенным технологиям.
на уничтожение крымских садов ушло гораздо больше времени, но и с этим справились, благодаря голландским карликовым подвоям и все тому же плановому хозяйству.
ну да ладно.
из негрустного - в долине Бодрак сейчас несколько татарских семей производят самый лучший белый сыр. Его скупают ялтинские рестораны для греческого салата.
Ну и еще в Мангуше (Прохладное) находятся базы геологических практик МГУ и МГРИ, а ниже - в Тау-Бадрак база Санкт-Петербургского университета.
Каждое из этих заведений имеет небольшие музеи из студенческих находок.
Ну и забавные штуки - в Прохладном есть большой красивый пруд, а над ним гора, на которой нарезаны террасы.
Это сделало ее очень похожей на южно-американские пирамиды.
поэтому в Прохладном целыми улицами дома скупают контактеры с нездешним разумом:))
Автор captain Accompong
 - сентября 23, 2008, 00:36
данная тема также должна быть перенесена в раздел АНТРОПОЛОГИЯ
Автор olga_maximenko
 - сентября 23, 2008, 00:30
Просмотрела только что "Древнетюркский словарь", интересно было, есть ли там слово "бодрак" или похожие слова. Но удалось найти только вот это:

BADRAKALPIKI [скр. bhadrakalpika] – период, эра в буддийской хронологии.
BATRAQ – древко с шелковым полотнищем (другой вариант – BAJRAQ).
BUDRAQ – рассеянный, разбредшийся (чаще – о стаде).

Есть еще слово BOD, которое означает: 1) "тело"; 2) "племя, род, народ одного племени, скопление людей":
Qalïn bod qara baš joruɣlï tęlim / tęlimtä tiläşä tusɣulïşï joq
Толпа простых людей многочисленна, когда же нужно, среди этого множества нет полезного.

В общем, одни загадки.
Автор olga_maximenko
 - сентября 22, 2008, 23:47
Спасибо, очень интересно! Примечательно еще и то, что в некоторых работах, касающихся истории Украины («Опис України» де Боплана, «История запорожских казаков» Д. Яворницкого), характеристики, относящиеся к татарам (как сами авторы и указывают), практически полностью совпадают с тем описанием, которое Вы дали по отношению к ногаям. Впрочем, Д. Яворницкий различал ногайских татар, крымских татар и буджакских татар. Хотя все равно ногайцев называл татарами.
Автор Zverozub
 - сентября 21, 2008, 20:26
olga_maximenko
ногаи отличаются от крымских татар Горного Крыма примерно так как русские от чехов.

внешне ногаи отличаются широким строением тела и очень крупной головой.
у 50% ногаев есть эпикантус, волосы обычно прямые жесткие темные, глаза карие.
стиль питания ногаев - мясо, лук и чеснок, просо, кобылье и овечье молоко. фрукты и овощи они считали пищей годной только для скота.

крымские таты и урумы - обычный средиземноморский народ. высокие, русоволосые обычно (в Алупке только блондины), глаза серые или голубые.
стиль питания средиземноморский. много мучных блюд из пшеницы твердых сортов, много овощей и фруктов, коровье молоко, свинина.

но в депортации все мусульмане Крыма (в том числе крымские цыгане) забыли о традиционных запретах, надо было выживать и поддерживать друг друга.
Автор olga_maximenko
 - сентября 21, 2008, 18:58
Спасибо, очень-очень интересная и увлекательная информация! Кроме того, Вы даете еще и обобщенную психологическую характеристику обоих народов. Насколько же они отличаются друг от друга...
Автор Zverozub
 - сентября 19, 2008, 23:01
еще одна важная деталь - урумы из села Керменчик, где сходятся долины рек Бадрак и Кача в 1778 году всем селом перешли из христианства в ислам, чтобы не покидать родную землю.
для жителей Горного Крыма вообще не характерно было легко покидать родные места.
многие татарские рода вроде Яшлау и все ногайцы продолжали сезонные кочевки из Крыма на лето в поволжские степи.
кто-то из крымских ханов даже приказывал рубить колеса на арбах.
а в Горном Крыму сами типы лиц и типы жилищ показывают непрерывную традицию до каменного века.