Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор i486
 - июня 7, 2022, 11:34
Цитата: Agnius от февраля  7, 2020, 17:51
Цитата: !!! от февраля  7, 2020, 15:44
стькло
Тут тоже прояснение редуцированного по фонотактике?
Есть же еще «скло». Думается, прояснение зависело от погоды на Марсе.
Автор Wolliger Mensch
 - февраля 20, 2020, 22:10
Цитата: Wolliger Mensch от февраля  6, 2020, 09:06
... примеров на опорный о после задненёбного и перед р в современной орфографии ещё поискать нужно...

А свёкор же. Ёмоё. Что так я, а... :fp:
Автор !!!
 - февраля 7, 2020, 23:53
Цитата: Wolliger Mensch от февраля  7, 2020, 21:03
Этот спор бессмыслен. Вы считаете развитие перед паузой отличным от развития перед согласным. Я так не считаю.

Нет, развитие редуцированного отличается в зависимости от позиции предударной или заударной, это кстати, написано во всех текстах про правило Гавлика. Ударение сильнейшим образом влияло на фонотактику и строго правило Гавлика выдерживается только до первого ударения, в предударных слогах оно не выдерживалось, а зависело от еще от акцентной парадигмы слова. Все дело в месте ударения.


Автор Wolliger Mensch
 - февраля 7, 2020, 21:03
Цитата: !!! от февраля  7, 2020, 15:44
Вы ошибаетесь, здесь не было аналогии, это регулярно, это ваш пример есть аналогия именно аналогия, к тому же явно маргинальный - никогда не слышал о таком слове. Переход же конечных н в ен это позднгейшее явление уже никак не связанное с редуцированными гласными, это просто вставной звук.

Этот спор бессмыслен. Вы считаете развитие перед паузой отличным от развития перед согласным. Я так не считаю.

Цитата: !!! от февраля  7, 2020, 15:44
Пе'сен(ный) совсем из другого рода, здесь ударение предшествует редуцированному, который пал строго по правилу Гавлика, а не так как в сноха́, блоха́, кроха́, кузнеца́, с последующим уже позднейшей вставкой вставного звука как в ауслауте песен' > песенный, ср. со́пельный, где на месте [е] никогда не было редуцированного, сопль > сопел' > сопельный, см. также стькло >  стекольный.   

Опять же, писал об это выше: аналогии можно привести, но необходимости в них нет. Песенный, стекольный проще объясняются как регулярное развитие.
Автор Bhudh
 - февраля 7, 2020, 20:47
Цитата: Agnius от февраля  7, 2020, 17:50
Цитата: !!! от февраля  7, 2020, 15:44сопль
А это что за форма, р.п. мн.ч.? Просто песнь это еще старая форма им.п. ед.ч., которая наверное используется при образовании прилагательного песенный, а вот сопль это уже только р.п. мн.ч.
Словари чтите. Хотя бы Фасмера.
Автор Agnius
 - февраля 7, 2020, 17:52
Короче как я понял, группы CSъC и CSьC прояснялись как CSоC и CSеC, как я и предполагал :)
Автор Agnius
 - февраля 7, 2020, 17:51
Цитата: !!! от февраля  7, 2020, 15:44
стькло
Тут тоже прояснение редуцированного по фонотактике?
Автор Agnius
 - февраля 7, 2020, 17:50
Цитата: !!! от февраля  7, 2020, 15:44
песен' > песенный
А почему конечное н в песен (р.п. мн.ч.) твердый, а в барышень мягкий?
Цитата: !!! от февраля  7, 2020, 15:44
сопль
А это что за форма, р.п. мн.ч.? Просто песнь это еще старая форма им.п. ед.ч., которая наверное используется при образовании прилагательного песенный, а вот сопль это уже только р.п. мн.ч.
Автор Lodur
 - февраля 7, 2020, 17:11
Цитата: !!! от февраля  6, 2020, 21:58кроха́.
Вась ись дась?
Автор !!!
 - февраля 7, 2020, 15:44
Цитата: Wolliger Mensch от февраля  7, 2020, 09:32
Цитата: !!! от февраля  6, 2020, 21:58
Кузнеца́ же.

По аналогии — да, никто и не спорит.

Вы ошибаетесь, здесь не было аналогии, это регулярно, это ваш пример есть аналогия именно аналогия, к тому же явно маргинальный - никогда не слышал о таком слове. Переход же конечных н в ен это позднгейшее явление уже никак не связанное с редуцированными гласными, это просто вставной звук.

Пе'сен(ный) совсем из другого рода, здесь ударение предшествует редуцированному, который пал строго по правилу Гавлика, а не так как в сноха́, блоха́, кроха́, кузнеца́, с последующим уже позднейшей вставкой вставного звука как в ауслауте песен' > песенный, ср. со́пельный, где на месте [е] никогда не было редуцированного, сопль > сопел' > сопельный, см. также стькло >  стекольный.