Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - февраля 20, 2020, 23:45
Цитата: Yougi от февраля 20, 2020, 12:05
XPS - это что, экструдированный полистирол?
Он самый, экструдированный пенополистирол. Например, продаваемый в качестве подложки под ламинат (из тех, что потолще - хотя для кузова веломобиля, может, и тонкий сойдёт). Ну или теплоизоляционный - но его придётся более муторно нарезать на рейки и сращивать.
Автор Yougi
 - февраля 20, 2020, 12:05
 XPS - это что, экструдированный полистирол?
Автор Toman
 - февраля 20, 2020, 11:36
Цитата: Yougi от февраля 20, 2020, 10:06
Но по традиционной технологии - выклейка из стеклоткани с эпоксидкой на болванке - делать не хочу, бо муторно сильно
Можно попробовать обойтись без болванки в традиционном виде. Например, делать сэндвич из того же стеклопластика на основе из полосок XPS. Правда, округлую лобовую часть таким образом не сделать - но болванка только для лобового закругления всё же более чем на порядок меньше, чем для всего кузова целиком. Я подумываю насчёт такой технологии для постройки разборной секционной лодки. Из больших вырезанных по чертежу пластин того же XPS успешные примеры постройки лодок (в т.ч. и секционных) уже есть, но я бы хотел попробовать реечный вариант технологии из того же материала.

Ещё есть вариант сделать основу в каркасном виде, натянуть (видимо, поверх стретч-плёнки или чего-то в таком роде) эластичную нейлоновую ткань и пропитать эту ткань эпоксидкой. Дальше на эту уже достаточно твёрдую основу можно класть слои стеклоткани.
Автор Yougi
 - февраля 20, 2020, 10:06
ЦитироватьОбтекаемый кузов практически неприменим на двухколёсном велосипеде - сдует малейшим шевелением воздуха - и применяется на трёх- или четырёхколёсных веломобилях.
Я, собственно, и вынашиваю планы постройки электрического трайка с кузовом. Но по традиционной технологии - выклейка из стеклоткани с эпоксидкой на болванке - делать не хочу, бо муторно сильно, а каких-то других технологий пока не вижу. Можно купить готовый, но он гад стОит, как подержанный автомобиль...
Автор Toman
 - февраля 19, 2020, 10:16
Цитата: Yougi от февраля 19, 2020, 09:20
А кстати, как называется такой обтекатель для велосипеда на английском?
Пытался поискать на предмет сделать себе что-то подобное
Обтекатель и полный обтекаемый кузов - совершенно разные вещи. Обтекаемый кузов практически неприменим на двухколёсном велосипеде - сдует малейшим шевелением воздуха - и применяется на трёх- или четырёхколёсных веломобилях. А просто обтекатели или ветровые стёкла вроде мотоциклетных на велосипеде, имхо, имеют мало смысла. На мотоцикле они для комфорта водителя на скоростях более 100 км/ч, а также для частичной догрузки переднего колеса на скоростях за 200-250. На велосипеде это не нужно. А сопротивления они не особо снижают - зачастую даже как раз наоборот увеличивают. Просто от холодного ветра велосипедисту проще защититься всё же одеждой - тем более, что, опять же, в отличие от мотоциклиста на шоссе, велосипедисту этот холодный ветер очень часто может оказаться частично или полностью боковым.
Автор Yougi
 - февраля 19, 2020, 09:38
ЦитироватьОно?
Похоже да. Спасибо.
Автор Lodur
 - февраля 19, 2020, 09:33
Цитата: Yougi от февраля 19, 2020, 09:20
ЦитироватьВеломобили с обтекаемым кузовом позволяют ехать почти вдвое быстрее.
А кстати, как называется такой обтекатель для велосипеда на английском?
Пытался поискать на предмет сделать себе что-то подобное, но результатов практически нет.
Bike roof выдаёт только крепёж на крышу авто для велика.
(wiki/en) Bicycle_fairing
Оно?
Автор Yougi
 - февраля 19, 2020, 09:20
ЦитироватьВеломобили с обтекаемым кузовом позволяют ехать почти вдвое быстрее.
А кстати, как называется такой обтекатель для велосипеда на английском?
Пытался поискать на предмет сделать себе что-то подобное, но результатов практически нет.
Bike roof выдаёт только крепёж на крышу авто для велика.
Автор K 1350
 - февраля 6, 2020, 07:26
Хорошие подсчёты и графики интересные. По энергии действительно перемещение экономнее может получится, что-то меня не туда понесло. Видимо прав был Гарри Гаррисон насчёт того что в четвёртом тысячелетии автотранспорт будут торфом заправлять.
Автор Toman
 - февраля 5, 2020, 17:42
Вот мой оценочный график пропускной способности одной полосы дороги в зависимости от скорости, который я только что сделал. Меньшие значения - общий случай (наличие примыканий, пешеходных переходов, возможность перестроения из соседних полос), бо́льшие значения - на изолированной полосе (куда никто не может, по крайней мере, не должен, попадать сбоку) при условии более-менее хорошей погоды (в случае плохой погоды получается ближе к дефолтному общему случаю).

Даже в случае изолированной полосы максимум пропускной способности оказывается чуть ниже 40 км/ч, а на неизолированной - в общем случае - вообще почти точно на 20 км/ч.