Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор piton
 - января 7, 2020, 00:59
Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 20:13
Цитата: piton от января  6, 2020, 19:01Представьте, какого расцвета достигла бы греческая философия, поднимись философ на 100-200 м.
Не представляю. Высота пирамиды Хеопса - около 140 м
Разные вещи. Реактивный самолет летает где-то на высоте Эвереста. Но тут без опоры. Святогор не преодолевал тягу земную.
Это уже Циолковский.
Автор Easyskanker
 - января 6, 2020, 20:16
Цитата: jvarg от января  6, 2020, 15:50
Ракеты там были чисто декоративно-устрашающего действия. Никакой практической боевой пользы от них не было.
Главное, что летали.
Автор Awwal12
 - января 6, 2020, 20:13
Цитата: piton от января  6, 2020, 19:01Представьте, какого расцвета достигла бы греческая философия, поднимись философ на 100-200 м.
Не представляю. Высота пирамиды Хеопса - около 140 м, высота Александрийского маяка составляла более 100 м.
Цитата: piton от января  6, 2020, 19:01
Вес веревки незначителен даже по сравнению с массой человека.
Ну если вы рассчитываете шар только на высоту в пару сотен метров и отсутствие порывов ветра.
Так, диаметр (поперечный) шара Монгольфье, на котором они совершили первый пилотируемый полет, составлял 15 метров. При скорости ветра в 10 м/с это дает ветровую нагрузку не менее 500 кгс (это исходя из шарообразности шара - что, разумеется, не так). Чтобы получить максимальную разрывающую нагрузку на канат, к этой величине нужно ещё добавить полный вес самого каната. Современный 16-миллиметровый пеньковый канат, рассчитанный на нагрузку 1000 кг, имеет удельную массу 142 грамма на метр. 300-метровый канат будет иметь массу 42,6 кг, что уже вполне соизмеримо с массой человека.
Автор zwh
 - января 6, 2020, 19:24
Цитата: piton от января  6, 2020, 19:04
Еще бы статистику, сколько планеристов шеи сломали.
Иван Васильевич в одноименном фильме доходчиво объяснил, что они не только сами ломали, но и власти охотно им помогали. Кстати, этот фактор мог тоже существенно сдерживать даже такой прогресс.
Автор zwh
 - января 6, 2020, 19:21
Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 13:07
Цитата: jvarg от января  6, 2020, 13:06
Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 12:41
Цитата: jvarg от Ну, на уровне цирковых фокусов какие-то летательные аппараты вполне могли быть созданы и при тогдашних технологиях.
У цирковых фокусов есть одно условие: они должны окупаться
У цирковых фокусов должно быть одно условие: одни должны быть зрелищными. Летательные аппараты под это вполне подходят.
А за чей счет-то?..
А что, жрецы храмов или там китайские императоры были так стеснены в средствах?
Автор piton
 - января 6, 2020, 19:04
Еще бы статистику, сколько планеристов шеи сломали.
Автор piton
 - января 6, 2020, 19:01
Вес веревки незначителен даже по сравнению с массой человека.
Представьте, какого расцвета достигла бы греческая философия, поднимись философ на 100-200 м.
Автор Awwal12
 - января 6, 2020, 18:43
Цитата: SWR от января  6, 2020, 17:03

Наоборот. Вес с высотой уменьшается: G=m*g, т.к. g - "ускорение свободного падения" уменьшается с высотой.
А если попробовать чуточку подумать?..
Цитата: SWR от января  6, 2020, 17:07
Вики:
Резюмируя: по слухам, один араб как-то смог совершить управляемый полёт на аппарате тяжелее воздуха точно не известного облика. Ч.т.д.
Автор Upliner
 - января 6, 2020, 17:39
Цитата: SWR от января  6, 2020, 17:03Наоборот. Вес с высотой уменьшается: G=m*g, т.к. g - "ускорение свободного падения" уменьшается с высотой.
Это уменьшение ничтожно и несопоставимо с растущей требуемой массой верёвки.
Автор SWR
 - января 6, 2020, 17:07
Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 14:05
То, что современные дельтапланы появились аж во второй половине XX века - это отнюдь не случайность.
Вики:
ЦитироватьМечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н. э.

ЦитироватьВ мусульманской Испании во время правления Омейядов в Кордовском халифате зарегистрировано несколько попыток полёта арабского учёного и изобретателя Аббаса ибн Фирнаса (его латинизированное имя — «Армен Фирман», это обстоятельство приводят к спорам, принадлежат они одному и тому же или двум разным людям), пользовавшегося покровительством эмира Абд ар-Рахмана II. В 852 г. он сделал крылья из ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим похожим на зонтик аппаратом Аббас ибн Фарнас спрыгнул из минарета Великой Мечети в Кордове — в то время как он не смог лететь, его аппарат замедлил его падение, и он упал, получив незначительные травмы. Его устройство, как полагают, явилось прообразом современного парашюта.

Двадцать пять лет спустя, в возрасте 65 лет, ибн Фарнас разработал улучшенный проект, который включал первые поверхности управления полётом. Он взял этот каркас с крыльями, который, вероятно, был первым дельтапланом, и спустился с маленького холма, который назывался Джабаль ал-'арус, и, очевидно управляя им, продержался в воздухе в течение достаточно долгого времени, по некоторым подсчётам целых десять минут. Это было первой попыткой управляемого полёта, поскольку он мог изменять его высоту и направление, так как он возвратился туда, откуда начал путь. После успешного возвращения к отправной точке, он в конечном счёте упал на землю, и сказал позднее, что приземление можно улучшить, сделав хвостовую часть. Его полёт очевидно вдохновил Эйлмера Малмсберийского, который более чем через столетие (около 1010 г.), на аппарате, похожем на планёр, пролетел около 200 метров.