Цитата: From_Odessa от марта 4, 2019, 00:02Это как раз чисто количественное, которое в принципе не позволяет чётко провести какую-то границу. Ну, разве что волюнтаристски взять и назначить, например, угол 45 градусов пограничным (исходя из логики, на чём больше доля веса вагона - на направляющих или на тросах). Но тогда опять непонятно, что делать, если какой-то образец будет под углом ровно 45 градусов.
На одном форуме нашел спор на эту же тему, и там человек вот что писал:ЦитироватьТак рельсы или направляющие?!Может быть, именно это - качественное отличие фуникулера от наклонного лифта?
Это существенное замечание. У лифта по-сути не рельсы, а направляющие! Т.к. рельсы воспринимают весовую нагрузку от колёс, а направляющие - нет! У фуникулёра трос обеспечивает только перемещение (за счёт наклона он конечно тоже воспринимает весовую нагрузку, но в значительно меньшей степени).
Т.е. фуникулёр - вид рельсового несамоходного транспорта.
Цитата: From_Odessa от марта 4, 2019, 00:02Имхо, можно и нужно.
Но дело в том, что вагон - этоЦитироватьТранспортное средство для перевозки пассажиров и грузов, приспособленное для движения на колёсах по рельсам.Так что открытую платформу, пожалуй, тоже можно, если говорить строго, причислить к вагонам? Или нет?
Цитата: From_Odessa от марта 4, 2019, 00:02Так что вот этот аргумент, имхо, является несостоятельным.
Интересно, что там же сказано:ЦитироватьНапример, грузовой подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии не является фуникулёром, так как в нём перемещается не вагон, а открытая платформа
ЦитироватьНаклонные лифты довольно близки по способу функционирования к фуникулёрам
ЦитироватьНапример, грузовой подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии не является фуникулёром, так как в нём перемещается не вагон, а открытая платформа
ЦитироватьТранспортное средство для перевозки пассажиров и грузов, приспособленное для движения на колёсах по рельсам.
ЦитироватьТакже существуют судоподъёмники, конструктивно устроенные по подобному принципу, например судоподъёмник Сен-Луи — Арзвиллер (Франция).
ЦитироватьСудоподъёмник представляет собой стальную ванну (кессон), длина которой 41,5 м, ширина — 5,5 м, глубина — 3,2 м (полный объём 730 м³) и весом 900 тонн, скользящую вверх и вниз (имеется 32 стальных колеса) по наклонным направляющим длиной 120 метров. Средняя скорость движения равна 0,6 м/с (2,2 км/ч)[2][3].
Вся система работает за счёт действия двух 450-тонных противовесов, которые крепятся к ванне 14 тросами (диаметром 2,7 см) каждый. К тому же подъёмник имеет два электромотора по 120 лошадиных сил (90 кВт) каждый, за счёт которых осуществляется контроль за скоростью подъёма или спуска[2].
ЦитироватьНачиная с конца XIX века одним из видов транспорта в городе стали фуникулёры (исп. ascensores — букв. лифты, хотя формально лифтом является лишь один из них)
ЦитироватьAn inclined elevator is not a funicular since it has only one car carrying payload on the slope
ЦитироватьПо назначению Ф. разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские, по устройству — на одновагонные (с одним попеременно поднимающимся и опускающимся вагоном)...
ЦитироватьПо устройству—одновагонные и двухвагонные. Принцип работы следующий: одновагонные — один вагон поднимается и он же обратно опускается; двухвагонные — два вагона уравновешивают друг друга, они прикреплены к двум концам каната и движутся навстречу друг другу — если один из них поднимается, то другой — опускается. Более распространены двухвагонные фуникулеры как более эффективные.
ЦитироватьТак рельсы или направляющие?!
Это существенное замечание. У лифта по-сути не рельсы, а направляющие! Т.к. рельсы воспринимают весовую нагрузку от колёс, а направляющие - нет! У фуникулёра трос обеспечивает только перемещение (за счёт наклона он конечно тоже воспринимает весовую нагрузку, но в значительно меньшей степени).
Т.е. фуникулёр - вид рельсового несамоходного транспорта.
ЦитироватьНа Украине единственный действующий фуникулёр находится в Киеве. Вновь открытый в 2005 году Одесский фуникулёр технически таковым не является — это двухпутный наклонный лифт. Он был открыт на месте старого, настоящего фуникулёра, закрытого в 1969 году
ЦитироватьНесмотря на сохранившееся название, технически современный Одесский фуникулёр это двойной наклонный лифт, где каждая из кабин движется независимо от другой по своему собственному пути
Страница создана за 0.025 сек. Запросов: 20.