Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Wolliger Mensch
 - декабря 29, 2016, 08:53
Цитата: Petroniy от декабря 28, 2016, 03:34
... и в нем на месте предударного [а] должно произноситься [а], типа как тр[а]ва, а не тр[о]ва.

Кроме того, что написал Авал, замечу — вы всё правильно подметили, в исконных окающих говорах предударные /а/ и /о/ различаются, но пример вы подобрали неудачный: в праславянском языке были обе формы — *trova и *trava, рефлексы которых сохранились в окающих говорах: [трава́] и [трова́], что, как понимаете, к оканью и аканью никакого отношения не имеет.
Автор Awwal12
 - декабря 29, 2016, 00:42
Цитата: Petroniy от декабря 28, 2016, 03:34
Ростительность, ростут, ростёт - это тоже диалектизмы? Тогда как их объяснить. Это же окающий говор северного наречия, и в нем на месте предударного [а] должно произноситься [а], типа как тр[а]ва, а не тр[о]ва.
Так в восточнославянских там этимологическая /о/ и есть (ср. укр. рости, рослина). Стандартное русское написание здесь, как и в ряде других случаев, восходит к церковнославянской (т.е. южнославянской по происхождению) письменной норме, закрепившейся благодаря неразличению безударных /а/ и /о/ в акающих говорах (включая московский).
Автор Petroniy
 - декабря 28, 2016, 03:34
В книге А. В. Текучева приведен пример из практики одного из учителей Грязовецкой средней школы Вологодской области:

Урок Географии
Ученик. Физ. география изучает животных, ростительность, море, горы...
Учитель. Растительность. Повтори.
Ученик. Изучает растительность, где что ростёт. Южная меснось - ростут пальмы.
Учитель. Я же тебя поправила: раастут, раастёт, раастение.
Ученик. Растут пальмы. Это на юге, а на севере другая ростительность: сосны, ели, пихты.

Так вот, в задании просят найти диалектизмы и объяснить их, а также ответить на вопрос "В чем автор видит причины ошибок такого типа?".

Диалектизмы, которые я нашел: меснось - тут утрата  конечного [т'] в сочетании [cт'].
Ростительность, ростут, ростёт - это тоже диалектизмы? Тогда как их объяснить. Это же окающий говор северного наречия, и в нем на месте предударного [а] должно произноситься [а], типа как тр[а]ва, а не тр[о]ва.
А какие причины может видеть автор в ошибках такого типа? Я эту книжку найти не могу. Можете помочь, пожалуйста.