Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Solowhoff
 - декабря 11, 2016, 18:48
Кстати, а почему в заставке ферт, а не фита?
Автор zwh
 - декабря 11, 2016, 18:21
Цитата: Васил от декабря 11, 2016, 17:34
Цитата: zwh от декабря 11, 2016, 17:09
Он там говорил про евреев, перешедших (по велению султана) в мусульманство -- как-то он их называл, но я не запомнил.

Дёнме (тур. dönme) — каббалистическая секта, вышедшая из иудаизма. ... Секта была основана в 1683 году в Салониках (wiki). Так как Кемаль родом оттуда, то нормально что политические противники использовали такую ассоциацию для его дискредитации.

ЦитироватьИ типа они на голова носили не белую тряпку, как нормальные мусульмане, а желтую. Понятно, что оценить правдивость этих его утверждений мне трудно. Да, а настоящее болгарское имя у Килилла якобы Царну (т.е. Черный).

не Царну, а Црху. "Црху" как и "Страхота" - из поздних богемских хроник. Что-то исковеркали имя Кирилла.
Да, наверно так, я, видимо, криво запомнил (с Царнаевым, должно был, частично спутал).
Автор Васил
 - декабря 11, 2016, 17:40
ок
Автор Bhudh
 - декабря 11, 2016, 17:39
Цитата: Васил от декабря 11, 2016, 17:22но у Адама не было деда или предка, стоявшего рядом с каким-то царем
Это сам Адам — дед. А Царь, т. о. — Бог.
Автор Васил
 - декабря 11, 2016, 17:34
Цитата: zwh от декабря 11, 2016, 17:09
Он там говорил про евреев, перешедших (по велению султана) в мусульманство -- как-то он их называл, но я не запомнил.

Дёнме (тур. dönme) — каббалистическая секта, вышедшая из иудаизма. ... Секта была основана в 1683 году в Салониках (wiki). Так как Кемаль родом оттуда, то нормально что политические противники использовали такую ассоциацию для его дискредитации.

ЦитироватьИ типа они на голова носили не белую тряпку, как нормальные мусульмане, а желтую. Понятно, что оценить правдивость этих его утверждений мне трудно. Да, а настоящее болгарское имя у Килилла якобы Царну (т.е. Черный).

не Царну, а Црху. "Црху" как и "Страхота" - из поздних богемских хроник. Что-то исковеркали имя Кирилла.
Автор Васил
 - декабря 11, 2016, 17:22
отвечу в обратном порядке:

Цитата: yurifromspb от декабря 11, 2016, 16:38
...
Видно, Кирилл здесь хочет сказать, что все люди одного рода (какой твой сан? - потомок Адама) и, что род людской лишён первозданной чести. Т.е., этот ответ - не просто ответ на вопрос, а часть полемики, изложение христианской антропологии.

да, следующий непосредственно потом отрывок ясно показывает полемику между каганом и Кириллом:

"Взяв чашу, каган сказал:
- Выпьем во имя единаго Бога...
А философ, взяв чашу, сказал:
- Пью во имя единаго Бога и его Слова, кто едним словом сотворило ..., и животворящего Духа, чeрез которого существует вся их сила!
А кагана отметил:
- Мы одинаково говорим о нем, но различно его славим: вие славите Троицу, а мы — единаго Бога, придерживаясь книг. ..."

ЦитироватьАдам действительно был изгнан в чужую землю, но как из этого узнать положение буквального деда Кирилла?
Судя по этому тексту слово "дед" легко могло употребляться  в значении "предок".

но у Адама не было деда или предка, стоявшего рядом с каким-то царем, т.е. фраза "Я Адамов внук." как бы введение к последующем спором с каганом насчет троелиция христ. бога.

Возражение мое было как на основе данного отрывка можно уверенно заключить, что дед Кирилла был "вельможей в Константинополе". Почему бы один "константинопольский" Кирилл, всеславянский апостол и пр., рассматривал свое рождение в Салониках как рождение в "иностранной земле"? А и положение высшего византийского военачалника, второго по рангу в Салониках, у его отца - как обнищание своего рода?
Автор zwh
 - декабря 11, 2016, 17:09
Цитата: Васил от декабря 11, 2016, 16:48
Цитировать
Много инфы по истории Древней Болгарии. Из занимательного: Кемаль Ататюрк был исламизированным евреем по отцу и болгарином по матери.

македонская гипотеза о происхождении его отца, Али Реза, утверждает что он с деревни Коджаджик, которая даже согласно болгарским источникам того времени (В. Кънчов, 1903) - самая большая (и) чисто турецкая деревня, одна из немногих таких в Дебрской казе.

- Kodžadžik и другие окружающие турецкие деревни в коричневом.
Он там говорил про евреев, перешедших (по велению султана) в мусульманство -- как-то он их называл, но я не запомнил. И типа они на голова носили не белую тряпку, как нормальные мусульмане, а желтую. Понятно, что оценить правдивость этих его утверждений мне трудно. Да, а настоящее болгарское имя у Килилла якобы Царну (т.е. Черный).
Автор Васил
 - декабря 11, 2016, 16:48
Цитата: zwh от декабря 10, 2016, 10:10
Болгарский историк Пламен Пасков рассказывает про сабж. Основные тезисы:

мне пришлось погуглить кто такой Пасков. Он какой-то политолог и публицист, комментирующий совр. геополитику, беженцев и т.д. Еще и кандидат в президенты Болгарии на выборах четыре недели назад... Почему выбрали интервюировать сию персону неизвестно.

Цитировать
1) Кирилл и Мефодий были болгарскими дипломатами.
2) Откуда взялась глаголица -- це загадка.
3) Кириллицу создал Климент Охридский и назвал ее в честь своего учителя Кирилла (того самого).

не возможно утверждать категорически ничего. Пасков ссылается на кратком житии Кирилла, "Сего прѣподобнаго отца нашего Кѵріла отьчьство имѣше тръславныи и великыи градъ Сѡлоунъ, въ немже и роди сѧ, родомъ сыи Блъгарин" и т.д., но это житие с XII или XIII в. и вероятно отражает националистические видения его создателей.

Имя "Страхота" для Мефодия появляется в еще более поздних (ХV-ХVІІ вв.) богемских хрониках. (Откуда, между впрочем, перебралось и в писаниях Петра Богдана Бакшева, болгарского католического архиепископа XVII в.)

Дальше не стоило смотреть Паскова. Есть разные предположения, что КиМ как-то связаны с Болгарией, вкл. и то, что они работали в входящих в Болгарию или смежных с Болгарией районах, но на уровне гипотез. Почему это российская передача выбрала Паскова, а не например обзор акад. Емила Георгиева?


Цитировать
Много инфы по истории Древней Болгарии. Из занимательного: Кемаль Ататюрк был исламизированным евреем по отцу и болгарином по матери.

македонская гипотеза о происхождении его отца, Али Реза, утверждает что он с деревни Коджаджик, которая даже согласно болгарским источникам того времени (В. Кънчов, 1903) - самая большая (и) чисто турецкая деревня, одна из немногих таких в Дебрской казе.

- Kodžadžik и другие окружающие турецкие деревни в коричневом.
Автор yurifromspb
 - декабря 11, 2016, 16:38
Адам действительно был изгнан в чужую землю, но как из этого узнать положение буквального деда Кирилла?
Судя по этому тексту слово "дед" легко могло употребляться  в значении "предок".

Видно, Кирилл здесь хочет сказать, что все люди одного рода (какой твой сан? - потомок Адама) и, что род людской лишён первозданной чести. Т.е., этот ответ - не просто ответ на вопрос, а часть полемики, изложение христианской антропологии.
Автор Васил
 - декабря 11, 2016, 16:07
Цитата: Solowhoff от декабря 10, 2016, 10:46
Это откуда взято? Согласно официальным житиям их отец был византийским военным в Фессалониках, а дед - вельможей в Константинополе.

Последнее утверждение не совсем точно. Пространное житие Кирилла (,,Паннонская легенда"), датируемое IX в., описывая его прения с хазарами и иудеями, сообщает:

"Когда Философ пришел там и собирались сесть на обед у кагана, спросили его:
- Каков твой сан, чтобы поставили тебя на соответствующем месте?
А он сказал:
- Деда имел я великого и славного. Он вблизи царя стоял. Но так как данную ему великую честь он отверг, он был выгнан и, придя в чужую землю, обнищал и там меня родил. А я хоть и искал древнюю честь моего деда, не успел получить ее еще. Я Адамов внук. (т.е. "я грешен")".


(M. Kantor, Medieval Slavic Lives, 1983, стр. 46)