Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Rwseg
 - июля 31, 2016, 20:08
Цитата: From_Odessa от июля 30, 2016, 22:08
Цитата: Rwseg от декабря 19, 2013, 19:28
И для родного тоже. Опять же личный опыт. Можно хоть обчитаться, но писать лучше не станешь, пока не начнёшь осознанно писать. Особенно, если будешь параллельно читать справочники (в школе их роль играют учебники).
Как говорится: хочешь научится что-то делать — делай это. Прослушиванием музыки игре на пианино не научишься.
Не уверен, что Вы правы. Мне кажется, что именно чтение серьезно способствует усвоению правописания (правильного или неправильного, смотря, что читаешь), а потом это уже проявляется в письме вне значительной зависимости от того, как много ты пишешь. Хотя тут я совсем не уверен.
Я говорю по своему личному опыту. Я всегда читал очень много, причём на обоих языках, русском и английском, но по-настоящему начал хорошо, и главное более осознанно грамотно писать (точнее, печатать) только после того, как собственно начал печатать регулярно. А по началу у меня были очень корявые тексты со глупыми грубыми ошибками. И прогресс продолжается, чем больше печатаю — тем лучше.

Это даже заметно по языкам, которые плохо знаешь. Мой французский очень слабый, и хотя я вполне понимаю тексты на французском, хоть что-то связное писать я научился только когда собственно начал что-то писать, а не просто читать. Когда начинаешь писать по-французски, просто просыпается какая-то «вторая память», возникают вопросы и начинают вспоминаться и запоминаться вещи, о которых даже не задумывался в процессе чтения. Я прекрасно в тексте узнаю формы тех же глаголов, но научился спрягать тот же avoir лишь пока не проспрягал его много раз в разных контекстах, причём какие-то формы я так и не знаю, ибо не применял, и в голове не отложилось.
Автор Rwseg
 - июля 31, 2016, 19:49
Цитата: From_Odessa от июля 30, 2016, 21:13
Цитата: Марго от декабря 19, 2013, 17:16
зато такой вопиющей безграмотности с правописанием, что наблюдается в последние годы
Она наблюдается не из-за массового падения грамотности, а потому, что из-за Интернета огромные массы людей стали регулярно писать, и появилась возможность оценить их грамотность. Плюс сеть сама по себе снижает грамотность, так как дети ее читают активно, и в итоге усваивают ошибочное правописание.
Абсолютно согласен! Эти жалобы на падающую грамотность уже начинают надоедать. Откуда все так уверены, как хорошо писали обыватели даже хотя бы в 1980-е? Подавляющее большинство последний раз писали диктанты и сочиняли большие связные тексты на выпускных/вступительных экзаменах, а после этого максимум заявления писали да иногда письма. Кроме того в школе учили и учат писать, но не учат печатать, а это очень сильно влияет, я много раз видел, как ужасно печатают люди, учившиеся ещё в советское время (печатные машинки вообще были редкостью, и процентов 99, закончивших школу/вуз до 1990, попросту не умели или не имели стойкой привычки печатать чисто по объективным причинам).
Автор From_Odessa
 - июля 30, 2016, 22:08
Цитата: Rwseg от декабря 19, 2013, 19:28
И для родного тоже. Опять же личный опыт. Можно хоть обчитаться, но писать лучше не станешь, пока не начнёшь осознанно писать. Особенно, если будешь параллельно читать справочники (в школе их роль играют учебники).
Как говорится: хочешь научится что-то делать — делай это. Прослушиванием музыки игре на пианино не научишься.
Не уверен, что Вы правы. Мне кажется, что именно чтение серьезно способствует усвоению правописания (правильного или неправильного, смотря, что читаешь), а потом это уже проявляется в письме вне значительной зависимости от того, как много ты пишешь. Хотя тут я совсем не уверен.
Автор From_Odessa
 - июля 30, 2016, 22:03
Цитата: Солохин от декабря 19, 2013, 17:26
Мне так кажется, было бы хорошо преподавать в школе фонетику в полноценном виде. Рассказать детям, какие вообще бывают звуки в разных языках. С примерами из языков народов России, также из английского и др. иностранных.
Мне кажется, что это хорошо было бы преподавать в курсе лингвистики вообще. Почему бы лингвистику не ввести, как школьную дисциплину? Дают же общее знакомство с географией, биологией, физикой, химией. Можно и с лингвистикой. Отводить под это большое число часов необходимости нет.
Автор From_Odessa
 - июля 30, 2016, 21:13
Цитата: Марго от декабря 19, 2013, 17:16
в последние годы (именно когда фонетику ввели в школьные программы)
Я учился в 90-х, фонетика уже была. Немного, конечно, но была. Не знаю, сколько сейчас ее.

Цитата: Марго от декабря 19, 2013, 17:16
зато такой вопиющей безграмотности с правописанием, что наблюдается в последние годы
Она наблюдается не из-за массового падения грамотности, а потому, что из-за Интернета огромные массы людей стали регулярно писать, и появилась возможность оценить их грамотность. Плюс сеть сама по себе снижает грамотность, так как дети ее читают активно, и в итоге усваивают ошибочное правописание.
Автор Hellerick
 - января 6, 2014, 16:20
Цитата: antic от января  5, 2014, 00:49
получалось чуть больше половины странички,
Да вы латентный графоман, батенька!
Меня и на пару предложений еле-еле хватало.
Автор arseniiv
 - января 6, 2014, 16:02
Верно.
Автор antic
 - января 5, 2014, 00:49
Цитата: Валер от января  4, 2014, 16:12
патологически никогда не умел быть многословным. Особенно страдал на школьных уроках, да
Да, я особенно страдал на сочинениях, например, нужно было написать какую-нибудь сравнительную характеристику Тараса и Бульбы, получалось чуть больше половины странички, просто не мог понять, что от меня хотят
Автор Валер
 - января 4, 2014, 16:12
Цитата: Toman от января  4, 2014, 14:46
Цитата: Margot от января  4, 2014, 11:08
Как говорил О. Бендер, "к чему эти прыжки"?
Хотите обсудить ситуацию более подробно? Смотрите: по факту именно вы сейчас агитируете писать на форуме как можно более длинно и нудно. НЯП, преобладающее на форумах вроде этого мнение - что речь в сообщениях должна отчасти стремиться к устной.
У меня по жизни глобально-патологически стремится устная к письменной. При этом также патологически никогда не умел быть многословным. Особенно страдал на школьных уроках, да :)
Автор Toman
 - января 4, 2014, 14:46
Цитата: Margot от января  4, 2014, 11:08
Как говорил О. Бендер, "к чему эти прыжки"?
Хотите обсудить ситуацию более подробно? Смотрите: по факту именно вы сейчас агитируете писать на форуме как можно более длинно и нудно. НЯП, преобладающее на форумах вроде этого мнение - что речь в сообщениях должна отчасти стремиться к устной. А в устной речи "исправление" напрягшего вас момента подразумеваемым способом практически недопустимо, поскольку будет слишком много повторов в одном предложении. В письменной речи - допустимо, но всё равно длинно и нудно, что вызовет гнев некоторых.