Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Wolliger Mensch
 - января 31, 2016, 19:35
Тиспочьи провокации фольк-этимологии я отправил к нему в дневник. Кому это интересно — прошу туда, здесь прошу не офтопить, тем более не ПНить.
Автор Wolliger Mensch
 - января 24, 2016, 19:47
Цитата: Centum Satәm от января 24, 2016, 19:45
Меня смутила долгота в латыни и в русском.

В латинском rūg- < *reug-, закономерная монофтонгизация. В балтославянском *rūg- < *rug- закономерно по правилу тов. Винтера.
Автор Centum Satәm
 - января 24, 2016, 19:45
Цитата: Wolliger Mensch от января 24, 2016, 19:31
Только не *rūg-, а *reu̯-g-. Балтослав. основа *rūg- < и.-е. *rug-, с нулевой ступенью. Сам же глагол *rygati — старый итератив.
Меня смутила долгота в латыни и в русском.
Автор Wolliger Mensch
 - января 24, 2016, 19:31
Цитата: Centum Satәm от января 24, 2016, 18:04
Цитата: Tys Pats от января 24, 2016, 09:57
Какие ещё и.-е. корни имеются для рвоты, тошноты, недомогания?
*rūg
русск. рыгать, лат. ērūgō «рыгаю», ructō «рыгаю, выплевываю», греч. ἐρεύγομαι «выплевываю, меня рвет, рыгаю», ἐρυγγάνω «отрыгиваю», ἐρυγή «рвота»

Только не *rūg-, а *reu̯-g-. Балтослав. основа *rūg- < и.-е. *rug-, с нулевой ступенью. Сам же глагол *rygati — старый итератив.
Автор Centum Satәm
 - января 24, 2016, 18:04
Цитата: Tys Pats от января 24, 2016, 09:57
Какие ещё и.-е. корни имеются для рвоты, тошноты, недомогания?
*rūg
русск. рыгать, лат. ērūgō «рыгаю», ructō «рыгаю, выплевываю», греч. ἐρεύγομαι «выплевываю, меня рвет, рыгаю», ἐρυγγάνω «отрыгиваю», ἐρυγή «рвота»
Автор mnashe
 - января 24, 2016, 16:52
Offtop
Цитата: Wolliger Mensch от января 24, 2016, 16:47
Мнаш, это такой лютый офтоп, что даже тег офтопа не помогает.
:+1:
Но выделять 4 сообщения вряд ли стоит; если будет развитие, перенесём в Историю или Религию.
Автор Wolliger Mensch
 - января 24, 2016, 16:47
Цитата: mnashe от января 24, 2016, 16:29
Offtop
Недавно был на лекции П. Полонского о сути разногласий в современном мире. В начале лекции он объяснил, что у христиан все споры идут вокруг веры (как правильно верить), у евреев — вокруг практического закона (как правильно действовать), у мусульман — вокруг власти (кто должен властвовать).
Отсюда и содержание межрелигиозных споров — христиане всегда пытались доказать остальным, что их вера самая правильная; мусульман это вообще не волновало, главное, чтобы ҙимми были в подчинённом положении.

Мнаш, это такой лютый офтоп, что даже тег офтопа не помогает. ;D :negozhe:
Автор mnashe
 - января 24, 2016, 16:46
Offtop
Цитата: Tys Pats от января 24, 2016, 16:37
А евреи?
А что евреи? Евреи в изгнании вынуждены были принимать игру тех, среди кого они жили. В христианских странах христианскую, в мусульманских мусульманскую. Своей-то власти у них не было.
А сейчас она как бы есть, но общество уже по большей части атеистическое; с религиозными считаются, потому что их очень много, но власть можно назвать еврейской лишь с очень большой натяжкой. Элита подражает Европе, точнее, пытается переплюнуть её в её маразмах.
Автор Tys Pats
 - января 24, 2016, 16:37
Цитата: mnashe от января 24, 2016, 16:29
Offtop
...
Отсюда и содержание межрелигиозных споров — христиане всегда пытались доказать остальным, что их вера самая правильная; мусульман это вообще не волновало, главное, чтобы ҙимми были в подчинённом положении.
Offtop

А евреи?
Автор mnashe
 - января 24, 2016, 16:29
Offtop
Недавно был на лекции П. Полонского о сути разногласий в современном мире. В начале лекции он объяснил, что у христиан все споры идут вокруг веры (как правильно верить), у евреев — вокруг практического закона (как правильно действовать), у мусульман — вокруг власти (кто должен властвовать).
Отсюда и содержание межрелигиозных споров — христиане всегда пытались доказать остальным, что их вера самая правильная; мусульман это вообще не волновало, главное, чтобы ҙимми были в подчинённом положении.