Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор mnashe
 - мая 10, 2015, 08:47
Цитата: оттудаВариантов обряда перепекания было много. Иногда ребенка обмазывали тестом, лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь. Но было у всех и общее: обязательно на хлебной лопате и в печь, как символ огня. Возможно, в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов — очищение огнем.

А вообще, эта похоже на некую закалку (горячо-холодно), которая мобилизует организм на борьбу с болезнью. Согласно свидетельству старожилов, к методу «перепекания» прибегали в очень крайних случаях, после этого младенец должен был или умереть, или выздороветь.

Случалось, что ребёнок умирал, когда его еще не успевали отвязать от лопаты. При этом свекровь на плач снохи говорила:

«Знать, ему не жить, а кабы перенес, так стал бы, знаешь какой крепкий после этого»...
Туда же, наверно, обычай проведения ребёнка через огонь («проведение мо́леху») у наших древних соседей...
Автор procyone
 - апреля 13, 2015, 17:03
Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? — Вот об этом и поговорим.

Продолжение: http://www.perunica.ru/etnos/7615-obryad-perepekaniya-rebenka-na-lopatu-i-v-pech.html


Ритуал заснятый на видео

Автор Jeremy
 - апреля 12, 2015, 22:53
Цитата: _Swetlana от апреля 12, 2015, 11:45
А по фотографии можете донскую ведьму определить?
Не могу. 1) Я узкий специалист по кубанским ведьмам. 2) Я дал подписку о неразглашении.
Если дам маху и ошибусь, а из-за меня человек пострадает? И зачем это знать - ведьма или не ведьма. Небольшое количество оных всегда присутствует в обществе, но и на них есть бич.
Автор Jeremy
 - апреля 12, 2015, 22:46
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:43
Мне когда-то испуг заговаривали. Уже точно не могу сказать, упоминался там христианский бог или нет (впрочем, святые угодники и дева Мария могли присутствовать — неуверен) — отчетливо помню только «щуку-рибу-царицю».
Мне тоже «переполох выливала» бабунька, друг нашей семьи. Честно скажу - не помогло (спал плохо). Потом само прошло. Помню только «на черета, на болота, де люди не ходять...». Потом она мне ещё «кислиці давила». Вроде, помогло. Нет, подобные знахари и бабки — не ведьмы. Там другие критерии и вышкол. Их деятельность не направлена на причинение зла. Чтоб успешно «давить кислиці», нужно тремя пальцами (большой, указат., средний) задушить «зінське щеня» (слепыша). Я его один раз видел, но не мог поймать. 
Автор Python
 - апреля 12, 2015, 22:39
Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 22:27
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 22:19
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2015, 22:15
СУМ — нерепрезентативный участник эксперимента. :umnik:
Почему же, боится меня испугать, как и остальные. Ну и как узнать, боюсь я их или нет?
Мужик же.
Итак, Вы боитесь мужиков и, дабы испугать кого-то, надеваете «страшный» мужской образ. Желаете поговорить об этом?
Автор I. G.
 - апреля 12, 2015, 22:27
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 22:19
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2015, 22:15
СУМ — нерепрезентативный участник эксперимента. :umnik:
Почему же, боится меня испугать, как и остальные. Ну и как узнать, боюсь я их или нет?
Мужик же.
Автор Python
 - апреля 12, 2015, 22:19
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2015, 22:15
СУМ — нерепрезентативный участник эксперимента. :umnik:
Почему же, боится меня испугать, как и остальные. Ну и как узнать, боюсь я их или нет?
Автор Bhudh
 - апреля 12, 2015, 22:15
СУМ — нерепрезентативный участник эксперимента. :umnik:
Автор Python
 - апреля 12, 2015, 21:54
Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 21:49
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:47
Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 21:44
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:43
Мне когда-то испуг заговаривали.
Насколько удачно?
Да неособо — петухов и других птичек еще несколько лет боялся. Хотя довольно интересный опыт знакомства с народными обычаями.
У меня подозрение, что женщин боитесь до сих пор.
Надо проверить. Испугайте меня.
Автор I. G.
 - апреля 12, 2015, 21:49
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:47
Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 21:44
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:43
Мне когда-то испуг заговаривали.
Насколько удачно?
Да неособо — петухов и других птичек еще несколько лет боялся. Хотя довольно интересный опыт знакомства с народными обычаями.
У меня подозрение, что женщин боитесь до сих пор.