Цитата: оттудаВариантов обряда перепекания было много. Иногда ребенка обмазывали тестом, лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь. Но было у всех и общее: обязательно на хлебной лопате и в печь, как символ огня. Возможно, в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов — очищение огнем.Туда же, наверно, обычай проведения ребёнка через огонь («проведение мо́леху») у наших древних соседей...
А вообще, эта похоже на некую закалку (горячо-холодно), которая мобилизует организм на борьбу с болезнью. Согласно свидетельству старожилов, к методу «перепекания» прибегали в очень крайних случаях, после этого младенец должен был или умереть, или выздороветь.
Случалось, что ребёнок умирал, когда его еще не успевали отвязать от лопаты. При этом свекровь на плач снохи говорила:
«Знать, ему не жить, а кабы перенес, так стал бы, знаешь какой крепкий после этого»...
Цитата: _Swetlana от апреля 12, 2015, 11:45Не могу. 1) Я узкий специалист по кубанским ведьмам. 2) Я дал подписку о неразглашении.
А по фотографии можете донскую ведьму определить?
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:43Мне тоже «переполох выливала» бабунька, друг нашей семьи. Честно скажу - не помогло (спал плохо). Потом само прошло. Помню только «на черета, на болота, де люди не ходять...». Потом она мне ещё «кислиці давила». Вроде, помогло. Нет, подобные знахари и бабки — не ведьмы. Там другие критерии и вышкол. Их деятельность не направлена на причинение зла. Чтоб успешно «давить кислиці», нужно тремя пальцами (большой, указат., средний) задушить «зінське щеня» (слепыша). Я его один раз видел, но не мог поймать.
Мне когда-то испуг заговаривали. Уже точно не могу сказать, упоминался там христианский бог или нет (впрочем, святые угодники и дева Мария могли присутствовать — неуверен) — отчетливо помню только «щуку-рибу-царицю».
Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 22:27Итак, Вы боитесь мужиков и, дабы испугать кого-то, надеваете «страшный» мужской образ. Желаете поговорить об этом?Цитата: Python от апреля 12, 2015, 22:19Мужик же.Цитата: Bhudh от апреля 12, 2015, 22:15Почему же, боится меня испугать, как и остальные. Ну и как узнать, боюсь я их или нет?
СУМ — нерепрезентативный участник эксперимента.
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 22:19Мужик же.Цитата: Bhudh от апреля 12, 2015, 22:15Почему же, боится меня испугать, как и остальные. Ну и как узнать, боюсь я их или нет?
СУМ — нерепрезентативный участник эксперимента.
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2015, 22:15Почему же, боится меня испугать, как и остальные. Ну и как узнать, боюсь я их или нет?
СУМ — нерепрезентативный участник эксперимента.
Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 21:49Надо проверить. Испугайте меня.Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:47У меня подозрение, что женщин боитесь до сих пор.Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 21:44Да неособо — петухов и других птичек еще несколько лет боялся. Хотя довольно интересный опыт знакомства с народными обычаями.Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:43Насколько удачно?
Мне когда-то испуг заговаривали.
Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:47У меня подозрение, что женщин боитесь до сих пор.Цитата: I. G. от апреля 12, 2015, 21:44Да неособо — петухов и других птичек еще несколько лет боялся. Хотя довольно интересный опыт знакомства с народными обычаями.Цитата: Python от апреля 12, 2015, 21:43Насколько удачно?
Мне когда-то испуг заговаривали.
Страница создана за 0.061 сек. Запросов: 20.