Цитата: Artiemij от февраля 16, 2015, 01:26А если её там нет, то в существовании таких заведений вообще нет смысла.Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:09Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения.А она там есть?
ЦитироватьНе могу понять, чем же "университетские формы работы с лекциями, семинарами" (ещё практикумы забыли!) отличаются от "классно-урочной системы" в школе. Я вот никакой разницы не заметил. Кроме несколько большей негибкости и неповоротливости университетской системы, и сопряжённых с этим ещё бо́льших непроизводительных затрат времени. Имхо, так как раз лекционная система в вузах гораздо более устаревшая. Зачем преподавателю ежегодно толкать речь, если можно написать это в письменном виде ровно так, как он сам видит предмет, ну и каждый год, допустим, обновлять какие-то моменты, где захотелось поправить или где появились какие-то новости в науке. Собственно устное общение со студентами имеет смысл только когда оно двустороннее. Вот прочитал студент те или иные главы учебника, написанного преподавателем курса, у него возникли вопросы - вот он их и задаёт, а преподаватель отвечает (и, по возможности, делает выводы, не стоит ли как-то доработать формулировки в учебнике, чтобы было понятнее - если какой-то странный вопрос возникает слишком регулярно). А тратить такую кучу учебного времени на одностороннее вещание в темпе на порядок медленнее темпа чтения учебника...
Виктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 01:08Да кто же думал, что борзость такая? Я думал, она неместная. А я думаю, что это он на меня дуется? Фиг я ему теперь лауреатов российских и краевых конкурсов буду делать. Хоть здороваться стал, но всё ещё серчает. Хотел в школьную библиотеку (им очень нужно) кучу книг отдать, в т ч. БСЭ, но, чувствую, он библиотекарше сказал:"У этого п..са ничего не брать!" Вот как таким можно детишек доверять? А ещё на меня в районе зуб за то, что в апреле прошлого года обманным путём двух ультра-патриоток, защитников прав русских людей и пр., преподавателей русского, посадил тотальный новосибирский диктант писать. Как и ожидалось, двойки получили (я-4). Я их на вид выставил и сказал, что в 2015-м надобно всех учителей и горадминистрацию за диктант посадить (писать в смысле). Может, оттуда какое-то ценное указание пришло.
Да поспешили, узнать сперва личность зазнобы нужно было.
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:26Подготовительные курсы, во-первых, платные, во-вторых, проходят одновременно с обычной школой только вечером. Очевидная перегруженность школьника.
Какой сам по себе смысл снимать нагрузку с вузов, если для этого организуется некое дополнительное заведение? Зачем менять "подготовительные курсы" на "старшую профильную школу", если там делают как бы одно и то же?
Цитировать
Зачем в обязательном порядке прогонять всех через подобные перекрашенные подготовительные курсы, если в реальности некоторая доля учеников (в норме - подавляющее большинство - за исключением разве что тех, кто только в последнем или предпоследнем классе вдруг осознал, что учится в плохой школе, и надо резко рыпаться) может поступить и успешно учиться без таких курсов?
ЦитироватьВспомните проблемы вузов, которые вынуждены подтягивать первокурсников, наверстывая школьную программу. Вспомните низкие требования к поступающим в Правилах приема в университеты (потому что там понимают, что с высокими требованиями останутся без студентов).Вот собственно сама эта статья. http://gazeta.zn.ua/EDUCATION/evroremont-v-srednem-obrazovanii-shkola-budet-12-letney-_.html
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:17Я их поддерживаюЦитата: alant от февраля 16, 2015, 00:50А у вас есть какое-то своё мнение об этих идеях?
Как это планируется у нас.ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:09Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения.А она там есть?
ЦитироватьЯ не знаю, что там было в предшествующем тексте, м.б. там что-то и говорится о неких осмысленных принципах разграничения между школьным и университетским курсом (но что-то я сомневаюсь). А в том виде, какой имеет эта цитата, это, увы, похоже на бессмысленные перестановки местами каких-то кусков курсов или смены вывесок. Какой сам по себе смысл снимать нагрузку с вузов, если для этого организуется некое дополнительное заведение? Зачем менять "подготовительные курсы" на "старшую профильную школу", если там делают как бы одно и то же? Зачем в обязательном порядке прогонять всех через подобные перекрашенные подготовительные курсы, если в реальности некоторая доля учеников (в норме - подавляющее большинство - за исключением разве что тех, кто только в последнем или предпоследнем классе вдруг осознал, что учится в плохой школе, и надо резко рыпаться) может поступить и успешно учиться без таких курсов?
Планируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся.
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:50А у вас есть какое-то своё мнение об этих идеях?
Как это планируется у нас.ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 01:13Или вы просто не так понимаете, что я имею в виду.
Toman, по моему, всё что Вы говорите в этой теме - демагогия.
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:35Категорически против. Это, как бы сказать, идеологически неправильно. Это бомба замедленного действия. Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения. При чём тут школа? Но вообще и само профессиональное образование надо менять. И вообще всё общество.
ейчас более актуально перестроить школьное обучение таким образом, чтобы два последних года (10-11 классы) были узкоспециализированными и давали серьёзную среднюю профессиональную подготовку уровня т.н. "колледжей". Может быть, даже на год продлить курс обучения. Но военные не дадут.
Страница создана за 0.037 сек. Запросов: 20.