Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор antic
 - января 21, 2015, 11:06

Узкоколейки Дальстроя - одна из интереснейших и, пожалуй, самая малоисследованная тема в истории хозяйственного освоения Северо-Востока.
Сейчас трудно себе представить, что когда-то здесь, среди тайги и тундры были проложены рельсы, слышались гудки паровозов, грохоча проходили составы. Увы, не все из ныне живущих в Магадане и поблизости, знают от том, что и у нас были железные дороги.


Железка была не просто средством сообщений, но и, своего рода, символом; вот что писал об этом один из исследователей истории стекольного завода в Примагаданье Б. Казаков:
«Задержка в пути всегда раздражает водителя и пассажира. Однако одну из таких оба воспринимали, можно сказать, с теплотой. Это когда опускался шлагбаум при прохождении поезда железной дороги Магадан-Палатка. Она же пролегала и, считай, под окнами у дома ИТР. Редкий его обыватель не подходил к окну, чтобы полюбоваться составом, подходящим к станции Красавица. А у 47-го км машины замедляли ход, чтобы полюбоваться маневровыми паровозами - там было депо.
А как же иначе, кто из прибывших в свое время на Колыму, миновав сибирские дали, к берегам Тихого
океана добирался не поездом? От этой железной дороги, хоть и казалась она игрушечной, на всех веяло
материком, который был так далеко!»


Я давно собирался сделать для Википедии статью по этой теме, но, увы, материалов очень мало, хотя и были отдельные публикации в периодических изданиях, есть множество коротеньких упоминаний в различных книгах по истории освоения Северо-Востока, есть отдельные любительские сайты. Однако, из всего этого трудно сшить настоящую статью, слишком мало фактической информации, неизвестна доподлинно даже ширина колеи, и была ли она одна и та же на разных дорогах. В Магаданском Областном Краеведческом музее отсутствует информация о железных дорогах (ну, понятно, с политической точки зрения выгодней исследовать историю лагерей). Пытался разыскать что-нибудь в Государственном Архиве Магаданской области, там меня тоже постигла неудача. Вообще, чтобы найти что-то в архиве самостоятельно, нужно обладать определёнными навыками и знаниями, особенно, когда работаешь в читальном зале архива и пытаешся найти по каталогам, где-что может быть. Впрочем, мне сказали, что технико-экономическую информацию по ЖД я в ГАМО вряд-ли найду, это нужно искать в ведомственных архивах.


В конце-концов решил, что сделаю в Википедии статью-заготовку со списком дорог и минимальными сведениями, а дальше видно будет.




Мой родной посёлок. Я ещё не родился, а железную дорогу уже разбирают