Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор HikC2
 - сентября 27, 2014, 18:56
amamatini
Спасибо.
Автор amamatini
 - сентября 17, 2014, 22:09
HikC2
Значит, вам нужен именно учебник?.. Тогда посоветовать ничем не могу. Однако по школьным у меня такое соображение. Они прежде всего рассчитаны на длительный растянутый курс, минимум 5 лет, минимум 1000 только классных часов. Вместо сжатого и чёткого изложения информация и правила размазаны мелкими порциями на несколько лет. Вы собираетесь это всё заново пройти, причём самостоятельно? И ещё: школьные учебники рассчитаны прежде всего на детей и на работу с преподавателем.
Всё-таки я бы посматривал в сторону пособий для выпускников/абитуриентов.
Автор arseniiv
 - сентября 15, 2014, 18:08
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:07
То есть, границы слога определяются, исходя из отдельных фонетических процессов, в которых эти границы имеют значение?
Если в языке некоторое время не происходило таких процессов, то для этого языка границы слога не определены?
Для нескольких разных процессов могут быть несколько разных принципов выделения границ слога?
По-моему, везде ответ «да». Выходит логично. Не могу сформулировать, по отношению к чему, только.
Автор HikC2
 - сентября 15, 2014, 17:05
amamatini
Почитал Валгину-Розенталя-Фомину. Сложилось впечатление что это больше справочник чем учебник. Узнал что это книга высшей школы.
Может мне лучше начать с книг средней школы? В школе мы учились по Барановой-Ладыженской-Тростнецовой. Сегодня посмотрел оглавление, почитал. Мне ближе подход средней школы.
Я не считаю книгу Валгиной сложной, я читаю мне понятно, дело не в этом. Просто если сравнить Книгу Валгиной (высая школа) и Барановой (средняя школа) то мне нравится то, когда и какой материал преподносится в книгах средней школы. Еще один плюс, к книгам средне школы есть упражнения, рабочие тетради, ответы для проверки.
В итоге у меня два вопроса:
1. Повторюсь, может мне лучше начать с книг средней школы или я ошибаюсь и подход к обучению в учебниках средней школы не очень правильный?
2. Если стоит, то можете посоветовать авторов русского языка средней школы?
Как вам серия книг, русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.(по которым вели русский язык в моей школе)
Вот ссылка на сайт с актуальными учебниками средней школы http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm

Насчет вопросов, задаю их не только amamatini, а всем у кого есть желание и время помочь. Заранее благодарю. Для меня все это очень важно.
Автор HikC2
 - сентября 15, 2014, 12:41
amamatini
Цитата: amamatini от сентября 14, 2014, 12:15
А тот сайт, что вы тут нам постоянно цитируете, это просто филолухическая ерунда, которая лишь сбивает с толку.
Я все понял, к тому учебнику я больше не вернусь.

Цитата: amamatini от сентября 14, 2014, 12:15
Меньше программы только букварь. Любая серьёзная обзорная книга по русскому (а тем более учебники для филфаков или справочники для студентов или абитуриентов) не меньше программы.
Я хотел сказать, что некоторые книги подразумевают что у человека уже есть какие то знания (больше чем в букваре).

Автор Wolliger Mensch
 - сентября 14, 2014, 16:46
Цитата: Тайльнемер от сентября 14, 2014, 13:44
Там же вроде только количество слогов (= вершин слога) важно, а не границы. Или нет?

В морной системе это важно: напр., в латинском открытый слог с кратким гласным равнялся одной море, а закрытый с кратким — уже двум.
Автор Тайльнемер
 - сентября 14, 2014, 13:44
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 14, 2014, 12:32
Метрика, подозреваю.
Там же вроде только количество слогов (= вершин слога) важно, а не границы. Или нет?
Автор amamatini
 - сентября 14, 2014, 12:46
Цитата: I. G. от сентября 14, 2014, 12:15
Из современных учебников: Князев С. В., Пожарицкая С. К. Современный русский литературный язык. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. М., 2005
Хорошая вещь, но боюсь, обыватели-неязыковеды её не потянут.
Автор Wolliger Mensch
 - сентября 14, 2014, 12:32
Цитата: Тайльнемер от сентября 14, 2014, 10:45
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 14:34
границы слога важны — они, помимо прочего, играют роль в фонетическом развитии языка
А что это прочее?

Метрика, подозреваю.
Автор amamatini
 - сентября 14, 2014, 12:15
Цитата: HikC2 от сентября 14, 2014, 12:04
Поэтому хочу получить знания не меньше школьной программы.
Меньше программы только букварь. Любая серьёзная обзорная книга по русскому (а тем более учебники для филфаков или справочники для студентов или абитуриентов) не меньше программы. А тот сайт, что вы тут нам постоянно цитируете, это просто филолухическая ерунда, которая лишь сбивает с толку.