ЦитироватьКульт плодородия и великой матери с давних времен существует в религиозных представлениях народов, живущих на территории Грузии. В середине II тысячилетия до н.э. племена Триалетской культуры, имеют близкие отношения с Хет-Хуритами, знакомы с их религией, что должно было отобразиться на их религиозных представлениях, свидетельством чего являются серебряные кубки (чаши), обнаруженные на V кургане и в Карашамбе Триалети. Изображенные на них ритуальные шествия представляют процессию посвященную богине Иштар. Этот культ настолько был силен среди грузин, что и в античной эпохе не прекратил свое существование. У Леонти Мровели поклонение древних грузин солнцу, луне и пяти звездам рассматривается как Хет-Хуритские пережитки. Как видно, грузинским авторам не известны их имена, из-за чего они упоминают лишь астральные символы. Богиню Иштар под этим именем грузинские источники не знали, хотя для них были известны другие имена Иштар – Нино, Нанаиа. Леонти Мровели и "Мокцеваи Картлиса" упоминают ее под именами Аинина и Данана. По мнению ученых в этих богинях отобразились как лицо Иштар, так и лицо ее предшественницы, богини – Нинада-Нината. После распространения Ахеменидской религии, богиня Аинина должна была принять новую нагрузку и превратиться из двуречной Иштар в персидскую Анахиту. Существование в Грузии храма Анахиты с ее изображениями дают нам основу для того, чтобы эту богиню, в грузинском языческом пантеоне, осмыслить под именем Аинина. Упоминание Анахиты рядом с Ахурамаздой, Миртой часто встречается с конца V века до н.э. в письменных справках и на эпиграфических памятниках.
Цитата: Максимм от ноября 8, 2013, 16:16
Таково предание. Насколько оно исторично? Ведь её судьба была связана именно с Грузией.
Цитата: bvs от ноября 8, 2013, 16:26С чего ему не быть-то?? Когда св. Нина была причислена к лику святых, еще и отдельной грузинской церкви-то не существовало ни в каком виде, не говоря уже про РПЦ.
Это имя есть в святцах РПЦ?
Страница создана за 0.030 сек. Запросов: 21.