Цитата: Flos от апреля 19, 2013, 12:21Ну как же зачем? Допустим, ты видишь, что вынужден уклониться от требуемого тебе курса на столько-то градусов (идёшь в лавировку на паруснике, или преодолеваешь снос поперечным ветром на самолетё/течением на воде), и идёшь с такой-то скоростью. И хочется понять, с какой скоростью ты приближаешься к цели (и т.о., например, экспериментально быстренько установить, оптимален ли курс и режим, которыми сейчас идёшь - это для случая лавировки), и каково расчётное время прибытия, или на сколько ещё хватит топлива/дури/дыхалки (ну, это смотря на каком двигателе и движителе преодолеваешь снос). Опять же, для определения продольного и поперечного компонентов ветра или течения тоже нужны будут синус и косинус.
Я не понимаю, зачем может понадобиться считать синусы и косинусы устным счетом.
Цитата: antic от апреля 19, 2013, 12:15Ну а у меня вот наоборот. Зачем синусы, когда можно обойтись косинусами?
Я вообще не понимаю, зачем нужны косинусы, если можно обойтись синусами
Не, на самом деле оба они нужны, только для малых углов проще брать приближённо сам синус, а вместо косинуса - единицу минус косинус. Для малых углов-то не проблема, когда можно считать синус равным самому углу. Неприятно для больших углов. Можно, конечно, в несколько приёмов считать как синус/косинус двойного угла, например, пока не дойдёшь до того угла, где можно считать синус равным самому углу. Но это уже не для устного счёта метод. Единственное, что остаётся для практического устного счёта - это запомнить численные значения синусов-косинусов ряда заданных углов, и интерполировать. Т.е. аналог той же таблицы умножения, только злее и суровее (потому что проверить себя/восстановить забытое значение гораздо более трудоёмко, и даст лишь грубо приближённое значение в рамках устного счёта, и значения для запоминания не двузначные, а дофигазначные).Цитата: antic от апреля 19, 2013, 12:15Копеечки считать в кошельке?
Я вообще не понимаю, зачем нужны косинусы, если можно обойтись синусами

Цитата: antic от апреля 19, 2013, 11:29Ну уж нет! Я все школьные годы, начиная класса с восмого, плюс всё время в университете был вынужден таскать с собой калькулятор для решения всяких задачек, обсчёта практикумов и т.п. И теперь, когда необходимости в этом нет, хочется отдохнуть от таскания этого ещё одного тяжёлого предмета на своём горбу. А чтобы не быть вынужденным всё время таскать с собой калькулятор, надо уметь осуществлять устный счёт. Правда, вот чего мне очень не хватает - так это вычисления косинусов в рамках устного счёта.
В наше время знание наизусть таблицы умножения так же необходимо, как умение плести лапти или запрягать повозку
Цитата: antic от апреля 19, 2013, 11:29Угу. Когда отдельно три пирожка покупаете, считаете на калькуляторе, сколько копеечек надо из кошелька вынуть?
В наше время знание наизусть таблицы умножения так же необходимо, как умение плести лапти или запрягать повозку

Цитата: Margot от апреля 17, 2013, 21:14Я думаю, что это объясняется не так, как предложила Марго, Драгана или Тайльнемер. Если бы связь этих двух событий была не такая релевантная, то Марго не обратила бы внимание.
В отместку меня кто-то и срезал с этими тридцатью шестью. А больше у меня никаких объяснений нет, потому что сегодня же, как только меня эта мысль посетила, проговорила всю таблицу умножения в уме без запинки.
Страница создана за 0.021 сек. Запросов: 20.