Цитата: Alone Coder от августа 7, 2011, 21:35
http://wikisource.org/wiki/Статут_ВКЛ_-_Раздел_1._О_персоне_нашой_господарьской
Вопрос о болгарскости этого языка ВООБЩЕ не стоит. Ну, кроме искренне верующих в неё.
Цитата: Vembras от Хотел писать илюминаторИллюминатор.
Цитата: Vembras от августа 8, 2011, 10:56
Это не болгарский - это этот язык.
Цитата: Nekto от августа 7, 2011, 21:25(wiki/ru) Фанариоты , (wiki/ru) ИллюминатыЦитата: Vembras от августа 7, 2011, 20:05
Так он и приютил в Наугардуке беглых болгар-писарей и илюминатов ( бежали то они от тюрко-османов ).
Илюминатов?Или у вас плохо с русским (что вообщем-то да) или это что-то из альтернативной истории...
ЦитироватьЭто все очень интересно. Где об этом можно почитать?
ЦитироватьИлюминатов?Совсем плохо? Я какбы сюда направился немножко подучить - да видать тчетно...Или у вас плохо с русским (что вообщем-то да) или это что-то из альтернативной истории...
ЦитироватьВопрос о болгарскости этого языка ВООБЩЕ не стоит. Ну, кроме искренне верующих в неё.
ЦитироватьЕстли бы отец от детей утеклъ до зѣмли неприятелское, такъже и которые близские, и о томъ, хто бы такого поймалъ або забилъ.
Тежъ уставуемъ, естли бы отец от детей утеклъ до зѣмли которого неприятеля нашого и сего паньства нашого великого князства литовского, а дети на именью зоставил по собе, тогды именья его на насъ, г[о]с[по]д[а]ра, и на речъ посполитую спадывають, абовемъ за выступъ отца их вжо суть отдалены от именей. А ведь же который бы сынъ был делъный от отца своего и первей тое части своее в деръжанью был, нижли утечеть отец его, и мешкалъ бы на томъ кромъ отца не въ одном местцу и не въ одномъ дому, а тое здрады и учинку отца своего не ведалъ и не был бы подойзреный и вывелъся того присегою своею, тогды таковые сынове и дочки от почстивости своее, именей отчизных и материстых не отъпадывають. А естли бы который прирожоный братъ албо дядко, або который ли будь з роду утеклъ до земли неприятеля нашого и земль поганьскихъ неприятелскихъ, тогды делница, то естъ част[ь] его, будеть ли выделена была, альбо и не выделена, спадываеть на реч посполитую и на насъ, г[о]с[по]д[а]ра, до столу нашого. А ближний жаден ку тому ничого не маеть мети. А вед же то братьи и близкимь яко почъстивости, такъ и частямъ именья их шкодити не маеть. А хто бы такового здрадцу утекаючого забилъ або живого до насъ и вряду нашого привелъ, такового почстивости то шкодити не маеть, але ещо за то годенъ будеть ласки нашое г[о]с[по]д[а]ръское. А если бы такого здрадливого утеканья не довелъ, тогды самъ тымъ маеть быти каранъ, яко о доводе и каран[ь]ю вышей около ображенья маестату нашого естъ описано о томъ, хто на кого што ведеть, а не доведеть. А гонечи хто за такимъ здрайцою маеть ся перво на которомъ кольвекъ вряде близшомъ в томъ гоненью оповедати, иж за тымъ збегомъ гонить. А тотъ артыкулъ маеть ся стегати на всихъ тыхъ, якого кольвекъ народу и стану людей, которые бы в томъ выступе пойманы были, такъ через старостъ граничныхъ, яко и через инъшие особы, которые бы за нимъ гонили, и на который врядъ таковый здрайца пойманый будеть данъ, маеть быти у везенью задеръжанъ до сойму, а на сойме тымъ же правомъ маеть быти сужонъ, окромъ народу людей стану простого, которые и без сойму сужоны и караны быти мають на вряде томъ, гдѣ будеть поиманъ.
Цитата: Vembras от августа 7, 2011, 20:05
Так он и приютил в Наугардуке беглых болгар-писарей и илюминатов ( бежали то они от тюрко-османов ).
Цитата: Vembras от августа 7, 2011, 20:05
Ну и начали они писать и переписывать все тута. Потом еще Витовт заказал написать историю сербо-болгарской церкви и т.д. Все метрополиты до конца 15 века были болгарами. А это значит, что определенное число болгарских писарей сидели при метрополитах. Потом дела церковной унии пошли - но это уже другая история.
Цитата: Nekto от августа 7, 2011, 18:21
Расскажите поподробнее про тех 8 болгар. Первый раз слышу.
Страница создана за 0.050 сек. Запросов: 20.