ЦитироватьНаконец, нельзя не отметить еще одну необъективность академика Бартольда, который в своей последней работе, делая обзор труда Махмуда Кашгари, писал: «Автор называет чистыми тюрками киргизов, кыпчаков, огузов, народы тухсы и ягма, чигилей, ыграков и чаруков; иной нетурецкий язык был у жумуолов, басмылов, у народов кай и ябаку и у татар» [14, 13-14]. Ничего подобного в труде Махмуда Кашгари мы не нашли. Выше привели его свидетельство о том, что татары были тюрками. Оказывается, академик Бартольд при переводе с арабского на русский исказил мысль автора. У него вместо характеристики языков тюркских племен получилось лишение татар и др. своего родного, тоже тюркского языка, который, по мнению М.Кашгари, менее чистый, нежели языки кыргызов, кыпчаков, огузов и проч. Характеристика языков последней группы в турецком (анкарском) переводе гласит: «Kirkiz, Kif9ak, Oguz, Toxsi, Yagma, Qigil, Ugrak, Qaruk boylarinin oztiirkce olarak yalniz bir dilleri vardir» [9, 15]. По-русски это означает. «У племен кыргыз, кыпчак, огуз, тохсы, ягма, чигиль, уграк и чарук есть единый язык, который можно отнести к чисто тюркским».http://dalaruh.kz/articles/view/253
ЦитироватьБелые татары онгуты (китайцы называли татар черными и белыми, но не по цвету кожи, а по их просвещенности, кто принимал китайскую культуру), владели несметными табунами и бескрайними пастбищами на территории современного Северного Китая. Жили онгуты на границах с Китайской империей Цзинь. А по сведениям Рашид-ад-дина это "был народ особый, несли охрану границ Цзинь, вдоль Великой китайской стены". Они всегда были верны тунгусо-маньчжурской династии, а точнее чжурчженским государям. И Чингисхан перед походом решил подружиться с вождем белых татар Ала-Кушем с целью заполучения этих коней. Предложение взять в жены одну из чингизидок, Ала-Куш не отверг. В результате чего он стал Гурганом (зятем Чингисхана) и вошел в ближайшее его окружение. В списках, вошедших в ближайшее окружение, он значился как Алахуш-Дигитхури гурган. Ала-Куш став зятем Чингисхана подарил ему сотни тысяч татарских коней. Батый хан в 1236 году сидя на татарских (онгутских) лошадях возглавил Западный поход. Вернувшись из Европы, Батый-хан начал расселять по всему улусу свое войско, мобилизованное специально для похода. Два тюмени ( 20 тысяч воинов со своими семьями) чжурчжени (маньчжуры) и большая часть татар онгутов расселили в Булгарии, Прикамье, Приуралье. Другая часть татар онгутов была переселена в современный оренбургские и северно-казахстанские степи. В последствии, онгуты и мангыты составили основную часть Ногайской орды. Татары-онгуты и чжурчжени привезли на берега Волги с далекой Великой китайской стены свою родную татарскую музыку пентатонику. Татары онгуты были союзниками чжурчженей (маньчжуров).http://bezertinov.narod.ru/stat/tkon.htm
ЦитироватьВ исследованиях профессора М. Бакирова приводятся данные о заимствовании китайцами тюркской музыки. Императоры посылали к тюркам композиторов, которые записывали тюркские мелодии. Проходивший в свое время стажировку в Казанском университете профессор Чянь-Бинь говорил, что китайская музыка была заимствована у тюрков и что заслугой китайцев является ее распространение на весь тогдашний Дальний Восток, вплоть до Японии. Известный ученый-востоковед З. Валиди в своих воспоминаниях писал, что эту музыку сохранили казанские татары, что, по его предположению, связано с расселением вокруг Казани таких татарских племен из Золотой Орды, как алчы-татар1.
Страница создана за 0.019 сек. Запросов: 22.