Цитата: Flos от декабря 3, 2012, 11:34Да вроде нет...
Но я так понимаю, про демона даже у евреев спорно...
Цитата: Flos от декабря 3, 2012, 11:37Нет.
Этого не достаточно?
Цитата: mnashe от декабря 3, 2012, 11:28
И что же она проясняет?
Тетраграмма во фразе о борьбе отсутствует.
Там всё то же элоɦим + малъах (посланник, ангел).
Цитата: mnashe от декабря 3, 2012, 10:53
традиционный еврейский комментарий
Цитата: mnashe от декабря 3, 2012, 10:53
Этого не слышал
Цитировать
Иаков преодолел Ангела, но и сам был преодолен Ангелом, чтобы дознать чрез сие, сколь он бессилен и насколько силен. Бессилен потому, что, когда Ангел «прикоснуся... стегну (бедру) его» (Быт.32:25), вышло оно с места своего. И силен, потому что Ангел рече ему: «пусти мя». Показывая же Иакову, сколько времени они боролись, Ангел присовокупил: «взыде бо заря» (Быт.32:26). И Иаков просил у него благословения, потому что боролись они друг с другом по любви. И Ангел благословил Иакова, показывая этим, что не гневается он на того, кто противостал ему,
Цитата: Hironda от декабря 3, 2012, 10:33Напомнило сцену из фильма Аватар.
Где-то писала, что этот эпизод очень похож на описанное Кастанедой испытание для учеников шаманов (магов). Не буду вдаваться, откуда он это взял. Но ученик шамана должен встретиться с неким существом - союзником и одолеть его. Союзник начинает его долго кружить, и если шаман остаётся жив и невредим - этот союзник будет ему служить.
Цитата: Flos от декабря 3, 2012, 10:32И что же она проясняет?
Расширенная ссылка из Осии, по-моему, все проясняет.
Тут трудно за иврит будет спрятаться. Даже тетраграмма есть.
Цитата: Flos от декабря 3, 2012, 09:43У меня 31-й:Цитата: mnashe от декабря 3, 2012, 09:36Иаков сам говорит с кем боролся в 30-м стихе.
АгаТак и есть.
Как там на иврите?
Цитата: Даниель 10:8А я остался один и видел это великое видение, и не осталось во мне сил, и сияние (הוד) моё обратилось (перевернулось) на меня в уничтожителя, и не удержал я силу.
Цитата: Плач ЙирмияɦуНиспослал Он огонь в кости мои и иссушил их; раскинул Он сеть у ног моих, повернул меня вспять, сделал меня безжизненной и болезненной (דוה) целый день.
Цитата: Йəхезқель 371 Была на мне рука Господня, и увлёк меня духом (Своим) Господь и опустил меня среди долины, и она — полна костей. 2 И Он провёл меня над ними, вокруг-вокруг, и вот — многочисленны весьма на поверхности долины, И вот — иссохшие весьма. 3 И сказал Он мне: сын человеческий! Оживут ли кости эти? И сказал я: «Господь Бог, Ты знаешь». 4 И сказал Он мне: пророчествуй о костях этих и скажешь им: кости иссохшие, слушайте слово Господне! 5 Так сказал Господь Бог костям этим: вот Я ввожу в вас дыхание (жизни) — и оживёте. 6 И дам вам жилы, и взращу на вас плоть, и покрою вас кожей, и введу в вас дыхание (жизни), и оживете и узнаете, что Я — Господь. 7 И пророчествовал я, как повелено было мне. И раздался звук, когда пророчествовал я, и вот — шум: и сблизились кости — кость к кости ее. 8 И видел я: и вот на них жилы, и плоть поднялась, и покрыла их кожа сверху; но дыхания (жизни) нет в них. 9 Но Он сказал мне: пророчествуй дыханию (жизни), пророчествуй, сын человеческий, и скажешь дыханию (жизни): так сказал Господь Бог: от четырех ветров приди, дыхание (жизни), и дохни на убитых этих, и оживут они. 10 И пророчествовал я, как повелел Он мне, и вошло в них дыхание (жизни), и они ожили, и встали на ноги свои — полчище великое весьма, весьма. 11 И Он сказал мне: сын человеческий! Кости эти — весь дом Йисраэля. Вот, говорят, (они): «Иссохли кости наши, и исчезла надежда наша, покончено с нами». 12 Посему пророчествуй и скажешь им: так сказал Господь Бог: вот Я открываю погребения ваши, и подниму Я вас из по-погребений ваших, народ Мой, и приведу вас в землю Йисраэля. 13 И узнаете, что Я — Господь, когда открою Я погребения ваши, народ Мой, и когда подниму вас из погребений ваших. 14 И вложу дух Мой в вас – и оживете. И дам вам покой на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал и сделаю, — слово Господа Бога. 15 И было слово Господне ко мне сказано: 16 А ты, сын человеческий, возьми себе посох один, и напиши на нем: «Йəɦуде и сынам Йисраэля, объединившимся с ним». И возьми посох другой и напиши на нем: «Йосефу, посох Эфрайима и всех сынов Йисраэля, объединившихся с ним». 17 И приблизь их один к другому, (как будто) у тебя посох один, и превратятся в один в руке твоей. 18 И когда скажут тебе сыны народа твоего, говоря: «Не скажешь ли нам, что это у тебя?» 19 Скажи им: так сказал Господь Бог: вот Я беру посох Йосефа, который в руке Эфрайима и колен Йисраэля. объединившихся с ним; и положу его к посоху Йəɦуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке Моей. 20 И будут посохи, на которых напишешь ты, в руке твоей пред глазами их. 21 И скажешь им: так сказал Господь Бог: вот Я беру сынов Йисраэля из среды народов, где ходили они; и соберу их со всех сторон и приведу их в землю их. 22 И сделаю их народом единым в стране той, на горах Йисраэля. И царь один будет для всех них царем, и не будут впредь двумя народами. И никогда не разделятся впредь на два царства. 23 И не осквернятся впредь идолами своими, и гнусностями своими, и всякими преступлениями своими, и спасу (выведу) их из всех поселений их, где грешили они. И очищу их, и будут Мне народом, а Я буду им Богом. 24 И слуга Мой Давид — царь над ними, и пастырь один будет у всех них. И установлениям Моим будут следовать они, и законы Мои соблюдать и выполнять их. 25 И будут обитать на земле, которую дал Я слуге Моему Йаʕақову, в которой обитали отцы ваши, и будут обитать на ней — они и дети их, и дети детей их вовеки. И Давид, слуга Мой, — князь их вовеки. 26 И заключу с ними завет мира, завет вечный пребудет с ними. И размещу их, и размножу их, и помещу Я святилище Мое среди них навеки. 27 И будет обитель Моя над ними, и буду им Богом, а они будут Мне народом. 28 И узнают народы, что Я — Господь, освящающий Йисраэля, когда пребудет святилище Мое внутри них (Йисраэля) вовеки.
Цитата: ʕовадйа link=msg=1499450#1499450 от
И будет дом Йаʕақова огнём, и дом Йосефа — пламенем, а дом ʕэсава — соломой, и зажгутся они в них, и поглотят их, и не будет остатка в доме ʕэсава, ибо Господь сказал. <...> И взойдут спасители на гору Цийон судить гору ʕэсава; и будет Господу — царство».
Цитата: Flos от декабря 3, 2012, 09:35
Есть мнение, что был это таки ангел.
Есть даже мнение, что это был конкретно ангел-хранитель Исава.
Цитата: Flos от декабря 3, 2012, 09:35
Есть мнение, что ангел стремился соединиться с прочими для того, чтобы на рассвете петь хвалу Богу.
Цитата: Flos от декабря 3, 2012, 09:35Этого не слышал, Но вполне может быть, что есть и это в традиционных комментариях.
Между тем, повреждение бедра одним прикосновением, как бэ намекает, что благословение дано из милости.
Здесь важен не момент "победы", а момент борьбы. Только борясь Иаков получает благословение и только так больше не боится Исава.
Цитата: Hironda от декабря 3, 2012, 10:33
Библии это отголосок чего-то подобного
ЦитироватьЦарство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
Цитироватьregnum caelorum vim patitur, et violenti rapiunt illud
Страница создана за 0.035 сек. Запросов: 20.