Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор sasza
 - июня 7, 2012, 22:05
Цитата: Margot от июня  7, 2012, 12:12
Так что с меня все равно взятки гладки. :)
Так я никого и не осуждал :-) Просто удивился, что аж два человека назвали картину снимком. Кстати, заметил свою описку: картина, конечно, была написана в 1868, а не в 1968 году - во времена Брежнева люди уже не так удивлялись паровозам :-)
Автор Марго
 - июня 7, 2012, 12:12
Спасибо, sasza, чуяло мое сердце, что в этой картине есть нечто перовское. Но, как говорится, за что купил, за то и продал. И главное, я сразу сказала, что показываю только то, что Гугл выдал. Так что с меня все равно взятки гладки. :)
Автор Oleg Grom
 - июня 7, 2012, 09:27
Цитата: sasza от июня  7, 2012, 07:34
Такие обелиски строили на заставах у въездов в город, где как раз и ставили шлагбаумы. Сам шлагбаум не сохранился, а обелиски остались, вот на них и перешло название.
Так и есть.
Автор sasza
 - июня 7, 2012, 07:50
Цитата: Alone Coder от июня  5, 2012, 07:46
В русском языке он со времён Петра I. Ещё Пушкин себе пророчил, что ему "в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид". Что им перегораживали? Железных дорог-то не было.
Честно говоря, ваш вопрос удивляет. Неужели не приходилось видеть если не живьём, то хотя бы в кино, шлагбаумы не у железнодорожных переездов, а либо на границе, либо в других местах, где проверяют, к примеру, на въезде документы?

Вот пара цитат из книг XIX века, где всё подробно разъясняется:

ЦитироватьШЛАГБАУМЫ устроиваются при въездах в города или крепости, а также при мостах, карантинах, дорожных сторожевых домах, вообще при всех тех местах, где, для какой-либо цели, должны задерживаться проходящие и проезжающие.

Когда именно вошли шлагбаумы в употребление - определительно неизвестно; они заменили употреблявшиеся, до тех пор, рогатки и ворота, при тех местах, где сии последния надо было часто отодвигать или отворять. Что шлагбаумы существовали уже до 1716 года, доказано уставом Петра Великаго, где, в главе 42, излагаются правила для часовых, у шлагбаумов стоящих.

Из офицальных источников видно, что Правительство приказало устроить первые шлагбаумы на земляном валу в Москве 24 Января 1718 года, для сбора пошлин с провозимых товаров и продуктов. В С. Петербурге шлагбаумы устроены были по улицам в 1719, году для полицейскаго порядка. Устройство и вид шлагбаумов известны. Часовые у них ставятся боком со внутренней стороны. Если один часовой, то держит ружье на плече и стоит левее правого столба, касаясь его правым локтем; когда же два часовых, то правый стоит как сказано, а левый, полагается за ефрейтора, с ружьем у ноги стоит у тяжелаго конца шлагбаума лицем к первому часовому. Будки должны им быть поставлены с внутренней стороны сообразно с их положением.

ЦитироватьЗастава, заграда на дорогах и въездах, обыкновенно - шлагбаум, для временной задержки, опросу, осмотру проезжих прежде же для взыманья пошлин и пр.

Описание шлагбаума (и будки при ней) времён Александра I можно найти в ПСЗРИ, а рисунок - в проложении с чертежами к ПСЗРИ. По описанию он очень похож на тот, который на изображэн на картине Перова - тоже на большой высоте. Регламентирована высота, но не длина шлагбаума, которая зависит от ширины дороги.
Автор sasza
 - июня 7, 2012, 07:34
Цитата: Oleg Grom от июня  6, 2012, 07:41

Тоже шлагбаумъ
Такие обелиски строили на заставах у въездов в город, где как раз и ставили шлагбаумы. Сам шлагбаум не сохранился, а обелиски остались, вот на них и перешло название.

Вот обелиски вместе с шлагбаумом на литографии 1839 г.:


А вот ещё рогатки у заставы на рисунке 1782 г.:

(почему-то картинка не вставляется, но ссылка действует).
Автор sasza
 - июня 7, 2012, 07:19
Цитата: Margot от июня  5, 2012, 09:37
Говорят (Интернет говорит), что вот это и есть первый шлагбаум:
Вот этот "снимок" покрупнее (картинки кликабельны) и в цвете:

На самом деле это картина Перова, написанная в 1968 году. Естественно, это далеко не первый шлагбаум, тем более что он из тех, которые не интересуют ТС, поскольку стоит на железнодорожном переезде - картина называется "Сцена у железной дороги" :-)

Цитата: Margot от июня  5, 2012, 09:37
По-моему, на рогатку не похож.
+1

Цитата: Ларан от июня  5, 2012, 18:31
А по-моему, очень даже похож. Вставлен-то он в рогатку.
Рогатка - это совсем другое, более кардинальное средство. Вот русская рогатка времен 1812 года:

Это раскрашенная гравюра Фабер дю Фора, который участвовал во втором польском, то бишь русском походе Наполеона. На картинке видно, как она открывалась (даже след от колеса нарисован).
Автор Ion Borș
 - июня 6, 2012, 09:22
Цитата: Oleg Grom от июня  6, 2012, 07:41
Тоже шлагбаумъ
это уже schlagstein

Автор Марго
 - июня 6, 2012, 09:21
antic, Вы от меня чего добиваетесь? Эта "текстовая цитата" стояла только при этой самой — единственной — картинке, что и позволило мне счесть ее за подрисуночную.
Автор antic
 - июня 6, 2012, 08:22
Цитата: Margot от июня  6, 2012, 05:24
Под картинкой подпись была, говорю же.
На поисковой странице текстовые цитаты — это не обязательно подписи к картинкам
Автор Oleg Grom
 - июня 6, 2012, 07:41

Тоже шлагбаумъ