Цитата: Фанис от марта 3, 2012, 02:23Стоп. Слово "Спаситель" в изложении учения может явно не присутствовать. Мы обсуждаем вопрос о том, когда в евразийских степях появилось богословское вероучение в возможность воплощения Всевышнего в образе человека с целью помочь, защитить, научить, спасти и т.д. Это учение у разных народов степи может описываться в разных понятиях. О том, что оно в степях Евразии могло существовать и до Р.Х. с появлением христианства просто получив дополнительную основу и распространившись по миру и насколько существование этого вероучения могло повлиять на возникновение того же христианства или вероучений его отрицающих. Сейчас вот напр. начали говорить о том, что между Ближним Востоком и центральной Евразией существовали тесные связи с глубокой древности, народы мигрировали туда-сюда - насколько эти процессы повлияли на становление и распространение идей христианства
Бог-спаситель - это чисто христианское выражение, связанное с библейскими мифами о Христе и со степями никак не связанное. В традиционных верованиях тюрков или монголов нет никакого "спасителя", есть просто единый Бог Тенгри и множество больших и маленьких духов.

Цитата: http://world.lib.ru/s/shojhat_a/bililichazariodnimizpoteryanichkolen.shtml
К сведению любознательных читателей вторжение в Восточное Средиземноморье в последней четверти 8-го века до н. э. совершили не скифы, коих тогда на исторической арене еще не было, а киммерийцы, ираноязычный этнос,обитавший в районах Сев. Причерноморья в 10-8 в.в. Их конные отряды нанесли поражение сначала государству Урарту, затем киммерийцы успешно воевали с Ассирией, громили Лидию и Фригию в Малой Азии, создали свое государственное образование в ее западной части и еще в течение 50 лет были угрозой для ближневосточных государств. Это про них иудейский пророк Ирмиягу сказал-- " грядет народ из страны Севера..."
Конное войско скифов, ворвавшихся на Ближний Восток под руководством царя Мадая,примерно через 80 лет после киммерийцев, нанесло жестокие удары ближневосточным госудаствам ( Урарту, Лидии, Ассирии) и разгромило самих киммерийцев , после чего они исчезают, как самостоятельный этнос.
Скифское вторжение в ближневосточный регион в последней трети 7-го века, было кратковременным ( около 20-ти лет), конные отряды скифов дошли до границ Египта, взяли с египетского фараона дань и ушли в причерноморские степи.
Цитата: http://khurul.ru/?p=6790
Издавна, еще до принятия буддизма, калмыки поклонялись Владыке Земли, защитнику и покровителю Цаган Ааве. Он – воплощение мудрости и справедливости на земле. Не случайно, есть древнее поверье, что в дни Зул (калмыцкого нового года) Белый Старец спускается на землю и обходит свои владения. Если люди живут неправедно, то год чреват засухой, падежом скота, разными другими напастями.
Цитата: http://otuken.kz/index.php/mythzira/48-korkut
Тенгри становится миром, проявляется в нем через свою ипостась – Коркута, так учили казахские мудрецы.
Цитата: http://proridne.org/kazka/ЯК ІСУС ХРИСТОС І СВЯТИЙ ПЕТРО ПОДОРОЖУВАЛИ - Українська Народна Казка Гуцульщини.html
Подорожував Ісус Христос із святим Петром. Проходять одним селом, а в тім селі маленька церковця, у котру все сходилися люди молитися до Господа Бога. Ідуть попри тої церкви, а перед церкви люди стоять і дуже одні з других сміються. А Ісус зачав плакати. Святий Петро каже:
— Ісусе, святий Христе, чого Ви плачете перед свеї святині? Люди йдуть молитися та згадувати Вас молитвою, а Ви плачете. Ви би мали радіти, що Вас у народі поминають.
— О ні, Петре, вони кепкуються одні з других, насміхаються. Що одні вбрані файно, а другі дрантиво. А то гріх великий, бо хто в чім має, в тім іде молитися. А є такий, що йде лиш на гонор. То у Господа Бога не приймається. Тому я й плачу.
Ідуть далі. Дивляться, а то весілля гуляє в одного ґазди. Що за музика файна, а що гості гуляють, набуваються, не мож надивитися. Каже святий Петро Ісусови Христови:
— Постіймо з годинку. Не мож намилуватися та налюбуватися, як народ файно набувається.
А Ісус Христос каже Петрови святому:
— Ану дивися, Петре, що я роблю з цего весілля.
Махнув Ісус рукою, і там, де було весілля, умить стало озеро. Святий Петро упав перед Ісусом Христом на коліна та й каже:
— Чого Ви так зле зробили?
— Петре, ти не видиш і не знаєш, що там мало робитися. А воно вже зачиналося. Там улізли дияволи і юдили народ до великої бійки з ножами. А я цего не допустив, бо не можу дивитися на кровопролиття.
Ідуть вони далі. Прийшли в одно село, а серед села корчма. На подвір'ю корчми люди п'ють горівку, пиво, вино. Бо то було літо. Та й оден до другого п'є чарку та й усе каже:
— Дай, Боже! Дай, Боже!
А Ісус Христос так зрадів, так сміється й веселиться. Святий Петро каже:
— Ісусе Христе, ви перед свеї святині плакали дуже, а перед п'янюгами радієте та смієтеся?
— О Петре, як не радіти, як вони, хоч перед корчми, та за кожною порцією згадують Господа Бога! Все "дай, Боже" та "дай, Боже". Як не радіти?
Та й пішли вони далі.
Цитировать
Вновь процитирую видного христианского автора III века Феликса Минуция: "Что касается крестов, то мы их совсем не почитаем, нам не нужны они, нам, христианам, это вы, язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты, быть может, как части ваших божеств, и ваши знамена, стяги, военные значки, что другое из себя представляют, как не кресты, золоченные и изукрашенные?"(15)
Как согласовать его слова с известным? Но главное в них сомнений не вызывало - христиане не признавали крест до IV века. Вот, оказывается, когда и от кого получила Европа свой крест - от тюрков, тех самых степняков, которых позже называла и "дикими", и "погаными". Кипчаки, как свидетельствуют археологи, равносторонний крест почитали еще до новой эры. Крест с I века был в ритуале у буддистов (северная ветвь), они поныне изображают его на талисманах и амулетах (правда, у них он называется иначе)... В том, что культ креста имеет азиатское происхождение у науки нет сомнений. Вопрос изучен специалистами. Кипчаки, как и некоторые другие народы Востока, почитали Единого Бога - Вечное Синее Небо - Тенгри. Его символом и был крест, который принесли в Европу на знаменах и хоругвях выходцы с Алтая.
Храмы, молитвы, иконы, колокола... едва ли не вся церковная атрибутика, ее история особо заинтересовала меня, как выяснилось она пришла в восточное христианство именно в IV веке, пришла от степняков, которые и крестное знамение начали накладывать на себя в знак очищения и подчинения Единому Богу - Тенгри. (17) Ранние христиане этого не делали. Чтобы обрести уверенность, я разыскивал почитателей тенгрианства на Алтае, на Урале, в Сибири, они сохранились. Собирал то, что написано учеными о великом Тенгри... Могу теперь утверждать, что тенгриане крестятся. Но крестятся иначе, чем христиане, однако именно так, как изображено на древних иконах: пальцы сжимают не щепотью, а, изящно соединив большой палец и безымянный, подносят их ко лбу.
Разумеется, встречал тенгриан не я один. Например, известный историк и этнограф Ч. Ч. Валиханов в XIX веке наблюдал в Казакстане обряды тенгрианства: "Если прольется молоко, киргиз все [очищает], чтобы не оставить их [в осквернении] и чтобы умилостивить... делая крест и поклон... То же делают, когда переходят через конские джели... Если увидят кузнечную наковальню, то тотчас подходят и делают крест". Любопытно, среди находок в курганах Алтая, датируемых V - III веками до новой эры, немало конских украшений в виде золотых равноконечных крестов. Вот она, живая история Великой Степи!
Цитата: http://otuken.kz/index.php/mythzira/48-korkut
Как манифестационистская традиция тенгрианство утверждает одновременную трансцедентность и имманентность Всевышнего. Как трансцендентальный, Абсолют находится вне мироздания и превосходит его, является непостижимым, но как имманентный, Он -–это сама суть мироздания. Тенгри находится во всем и в каждой частичке, и в нем все противоположности равны. "И Бог стал миром,"- так можно выразить этот аспект Тенгри. И все же остается вопрос: как совмещаются имманентность и трансцедентность Всевышнего, как сопрягаются две несопоставимые между собой реальности – реальность Тенгри – Творца и реальность Проявленного мира – Творения.
Цитата: http://zonakz.net/articles/?artid=14882
В 1318 году хан Узбек ввел в Золотой Орде ислам как государственную религию. Тогда 128 царевичей-чингизидов сказали ему: "Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и исповедания? Каким же образом мы покинем закон и ясак Чингис-хана и перейдем в веру арабов?" ( Тизенгаузен, "Сборник материалов по истории Золотой Орды").
Все эти 128 царевичей-чингизидов были предательски убиты на пиру.
Этот вопрос, несмотря на прошедшие столетия, остается для казахов (тюрков) самым острым вопросом. Каким же образом мы забудем религию Предков и перейдем в религию арабов (евреев-семитов)?
В качестве ответа на этот вопрос великий ученый и мистик Ахмед Яссауи создал основы казахского ислама или суфизма. В этом казахском исламе 90 процентов составляет древнее тюркское Тенгрианство и 10 процентов – арабский Ислам! Именно этот ислам дожил до наших дней в качестве "казахского ислама"! И сегодняшний казахский ислам – это ислам великого Ахмеда Яссауи!
Однако, сегодня появились люди, которые говорят, что этот казахский ислам – неправильный ислам, и нам нужен чистый, настоящий арабский ислам! Инициатива, в основном, исходит от имамов, получивших образование в Арабском Мире! Необходимо напомнить, что так называемый "чистый арабский ислам" - это "ваххабизм", официальная религия Саудовской Аравии, родины Пророка Мухаммеда (мир ему!).
В этом арабском исламе нет понятия Аруак – самого святого понятия для казаха!

Страница создана за 0.020 сек. Запросов: 18.