Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Канонизация Николая второго

Автор Nekto, октября 16, 2011, 21:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Geoalex

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:05
Царя может (законно) сместить с его поста только Бог

А короля, князя, великого герцога, султана, эмира, раджу? А если царь сам взошёл на престол путём убийств и прочих греховных поступков?

serge-kazak

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:05
Царя может (законно) сместить с его поста только Бог, в то время как президента/атамана могут вполне законно сместить также и люди.

Как же тогда люди в средневековье объясняли войны против царей, некоторые из которых даже оканчивались победами? Напр. два ордынских царя из Чингизова рода схлестнулись за власть над царством Ордынским и один победил другого, или там князь Дмитрий Донской победи воеводу Мамая - это как понимать? это люди сместили или Бог? а на Восходе в Чинской Республике вроде и сейчас председатели правят по воле Вечного Синего Неба? или нет? Или там красный атаман Владимир Ленин сотоварищи по примеру атаманов Степана Разина и Емельяна Пугачёва ликвидировал самодержавие (ликвидировал ли?) на бывших ордынских территориях - он что нарушил мироустройство? Может всё таки Бог может смещать царей руками людей, пусть даже простых казаков, даже в средневековом мировоззрении?

Солохин

Цитата: Iskandar от июля  7, 2013, 22:46Я показываю логическую порочность теодиции.
Тут я не могу не согласиться.
Задача "оправдания Бога" по сути абсурдна, так как Бог не нуждается в наших оправданиях. Мы сами заинтересованы в том, чтобы всемогущий Бог был в наших глазах благим. А если всемогущий Бог в наших глазах плох - это признак глубокого и неизлечимого несчастья, так как в борьбе с всемогущим победить невозможно. Итак, если Бог для нас не благ, то нам лучше вообще не существовать.
Потому теодицея - человеческая затея. Это попытка избежать неизбежности всеконечной неудачи бытия.

Но я не занимаюсь теодицеей. Теодицея - ошибка. У меня есть знакомый, с которым я допустил такую ошибку и раскаиваюсь в этом.

Однако когда Вы ставите вопрос, который в моих глазах прост и ответ на который очевиден, я предлагаю эти ответ.
По-моему, так поступать - правильно.

В области Богословия очень много вопросов, которые большинству людей кажутся безнадежно-запутанными и на которые уже не пытаются найти ответа, но в действительности эти вопросы просты.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: serge-kazak от июля  9, 2013, 18:14Может всё таки Бог может смещать царей руками людей, пусть даже простых казаков, даже в средневековом мировоззрении?
Конечно!
Бог может попускать это в наказание за грехи (как это произошло в нашем с Вами случае в России), а может даже благоволить такому действию (классический пример: Иезавель).
Впрочем, не надо забывать, что будущий царь Давид не убил царя Саула, хотя Бог несколько раз предавал Саула в его руки. Давид дождался, когда Сам Бог отнимет у Саула жизнь и царство - и получил благословение Бога.
Мне думается, борьба с Помазанником - в любом случае нехорошее дело, причина которого - недоверие к Промыслу.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

-Dreamer-

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:20
Задача "оправдания Бога" по сути абсурдна, так как Бог не нуждается в наших оправданиях. Мы сами заинтересованы в том, чтобы всемогущий Бог был в наших глазах благим.
Это хорошая мысль. Я читал аналогичное у одного мужика, только там чуть по-другому было сказано. "Не мы должны обладать истиной, а истина нами". Но там речь как раз шла об абсурдности идеи защиты всемогущего Бога. Мы в Его защите нуждаемся, а не Он в нашей. Таким образом, релиозные войны под эгидой защиты веры - это ложный путь.

Солохин

Цитата: -Dreame- от июля  9, 2013, 18:29Таким образом, релиозные войны под эгидой защиты веры - это ложный путь.
Согласен.
Однако при этом, конечно, не лишено смысла защищать (не веру, а) верующих.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

serge-kazak

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:26
Мне думается, борьба ... - в любом случае нехорошее дело

Согласен. Только получается что эти слова справедливы и тогда, когда человека назначают на определенный период, он же пытается доказать, что его назначили навсегда - в результате на этот пост приходит новый человек, а он уходит - мирно или не очень. Т.е. бывший правитель как бы борется против текущего и проигрывает, даже если раньше все его слушались и он был непобедим. Правильно я понял ваши слова? Или в вашей модели "временных помазанников" не существует?

Pawlo

Цитата: -Dreame- от июля  9, 2013, 18:29
Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:20
Задача "оправдания Бога" по сути абсурдна, так как Бог не нуждается в наших оправданиях. Мы сами заинтересованы в том, чтобы всемогущий Бог был в наших глазах благим.
Это хорошая мысль. Я читал аналогичное у одного мужика, только там чуть по-другому было сказано. "Не мы должны обладать истиной, а истина нами". 
Именно. У многих людей возникает иллюзия что есть некая обьективная отдельная от них и от Бога мораль по которой можно судить кого угодно в т ч и самого Бога. на самом деле такой морали или нет(если мы атеисты) или она есть и тогда она от самого Бога и мы все ранво не можем Его судить
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Солохин

Цитата: serge-kazak от июля  9, 2013, 18:37Или в вашей модели "временных помазанников" не существует?
Я как раз пытаюсь указать на принципиальное различие между властью помазанника (тоже временной и ограниченной, однако ограничиваемой только Богом), опирающейся на благоволение Бога, и другими формами власти, изначально опирающимися именно на людей (на народ или там аристократию).
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

serge-kazak

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:56
Цитата: serge-kazak от июля  9, 2013, 18:37Или в вашей модели "временных помазанников" не существует?
Я как раз пытаюсь указать на принципиальное различие между властью помазанника (тоже временной и ограниченной, однако ограничиваемой только Богом), опирающейся на благоволение Бога, и другими формами власти, изначально опирающимися именно на людей (на народ или там аристократию).

Понятно. Тогда я с вами не соглашусь в т.ч. и в плане мировоззрения древних в средневековье и ранее. Вы противопоставляете идею помазанничества идее общественного выбора - думаю в старину это видели иначе. Человек может получить власть любым способом - но если власть у него есть, то она у него есть, она ему дана свыше как и всё остальное. Другое дело, что власть полученная незаконно, неправедно -она скорее всего быстро уйдёт от того, кто ее попытался заполучить. Т.е. указанное вами "принципиальное различие" - это по моему ваша трактовка и одна из возможных трактовок, но ведь были и другие.  :donno:

piton

Разве помазание на царство - таинство? Думаю, обычай.
W

Солохин

Цитата: piton от июля  9, 2013, 19:18Разве помазание на царство - таинство? Думаю, обычай.
Я тоже думаю, что это обычай.
Цитата: serge-kazak от июля  9, 2013, 19:04Человек может получить власть любым способом - но если власть у него есть, то она у него есть, она ему дана свыше как и всё остальное.
Согласен, если слово "дана" может означать как благоволение Бога, так и Его попущение.
Ведь очевидно, не всякий человек, захвативший власть, тем самым автоматически получает Божественное благословение властвовать.
Эта власть может быть дана от Бога недостойному правителю в наказание тем, кто заслужил такого правителя.

Говоря в данном случае о "помазаннике", я называю так для краткости человека, которому Бог именно благоволил царствовать. Я сознаю, что в истории Церкви неоднократно бывало, что помазывали и недостойных людей.
Однако говоря о "помазаннике" в самом лучшем смысле этого слова, я хочу подчеркнуть, что даже человек, получивший власть по благоволению Самого Бога, получает эту власть не навеки.

Напомню, что я начал эту линию разговора, возразив Александре, что цари - смертны, а значит, их власть - временна. А значит, неверно противопоставлять власть президента власти царя по признаку временности/постоянства.
Это касается ДАЖЕ такого царя как пророк Давид, который явно и недвусмысленно был поставлен на царство Самим Богом.

Исключение тут - только Христос, Помазанник с большой буквы, Егоже царствию не будет конца.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

GaLL

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:20
Задача "оправдания Бога" по сути абсурдна, так как Бог не нуждается в наших оправданиях.
Бог не нуждается в оправданиях, зато люди нуждаются в системности своих воззрений. Ну, по крайней мере некоторые. Так что речь не о теодицеях, а о том, что нужно подвергать анализу то, что принимаешь на веру, задаваться вопросом "А нет ли тут противоречия?" И это не только религии касается.

Солохин

Цитата: GaLL от июля  9, 2013, 19:48нужно подвергать анализу то, что принимаешь на веру, задаваться вопросом "А не ли тут противоречия?"
Согласен.
Мне никогда не нравилась формула Августина "верую, ибо абсурд". Наша вера разумна, и я не понимаю, какая ему нужда была так говорить.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

do50

Солохин, а я как то упустил, Русская Церковь, до реформы патриарха Никона, имела евхаристическое общение с Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской и прочими православными церквями?
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Солохин

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

do50

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 20:27
и после.
ну это ясно, а вот до... даже Символ веры был изменён, ну ясно я понял, спасибо!
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Awwal12

Цитата: do50 от июля  9, 2013, 20:32
Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 20:27
и после.
ну это ясно, а вот до... даже Символ веры был изменён, ну ясно я понял, спасибо!
Символ веры был не изменен, а лишь более точно приведен к оригиналу. Это вопрос филологии, а не теологии.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

do50

Цитата: Awwal12 от июля  9, 2013, 20:34
Цитата: do50 от июля  9, 2013, 20:32
Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 20:27
и после.
ну это ясно, а вот до... даже Символ веры был изменён, ну ясно я понял, спасибо!
Символ веры был не изменен, а лишь более точно приведен к оригиналу. Это вопрос филологии, а не теологии.
союз-противопоставление - это не просто так, это меняет смысл...
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Солохин

Опишите, как изменился смысл
Верую в Сына Божия... рожденна, несотворенна
Верую в Сына Божия... рожденна, а не сотворенна
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Pawlo

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 18:56
Цитата: serge-kazak от июля  9, 2013, 18:37Или в вашей модели "временных помазанников" не существует?
Я как раз пытаюсь указать на принципиальное различие между властью помазанника (тоже временной и ограниченной, однако ограничиваемой только Богом), опирающейся на благоволение Бога, и другими формами власти, изначально опирающимися именно на людей (на народ или там аристократию).
Разве такому разграничению есть сильное патристическое обоснование?
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Pawlo

Цитата: do50 от июля  9, 2013, 20:18
Солохин, а я как то упустил, Русская Церковь, до реформы патриарха Никона, имела евхаристическое общение с Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской и прочими православными церквями?
Безусловно. 
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Pawlo

Цитата: Awwal12 от июля  9, 2013, 20:34
Цитата: do50 от июля  9, 2013, 20:32
Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 20:27
и после.
ну это ясно, а вот до... даже Символ веры был изменён, ну ясно я понял, спасибо!
Символ веры был не изменен, а лишь более точно приведен к оригиналу. Это вопрос филологии, а не теологии.
я например и когда о старой версии ни знал все равно так текст и понимал что там по мыслу противопоставление  "не,а"
кстати это не,а" есть не только по мсмыслу нои буквлаьно в польском переводе Символа что удивительно
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

do50

Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 20:47
Верую в Сына Божия... рожденна, несотворенна
Верую в Сына Божия... рожденна, а не сотворенна
разве идентично?
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Pawlo

Цитата: do50 от июля  9, 2013, 20:37
Цитата: Awwal12 от июля  9, 2013, 20:34
Цитата: do50 от июля  9, 2013, 20:32
Цитата: Солохин от июля  9, 2013, 20:27
и после.
ну это ясно, а вот до... даже Символ веры был изменён, ну ясно я понял, спасибо!
Символ веры был не изменен, а лишь более точно приведен к оригиналу. Это вопрос филологии, а не теологии.

союз-противопоставление - это не просто так, это меняет смысл...
Не меняет любой мало мальски знающий теологию прочитав символ поймет что там противопосталвение независимо от того выражно ли оно граматически
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр