Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Лексика, связанная с компьютерными играми

Автор From_Odessa, июля 6, 2014, 22:14

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:54
либо карту с уровнями (в игре могло быть несколько таких карт, в некоторых играх это назывались мирами)
В смысле, там так и писалось "World 1" или типа того.

Bhudh

Хм. А в Landstalker: The Treasures of King Nole что и как, интересно, называть? Там по идее несколько карт (элементы большой карты, которая появляется перед каждым уровнем), но здоровущие!!
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Offtop
Цитата: Bhudh от июля  6, 2014, 22:50
JP: The Lost World, Sega.
Играю. Даже не подозревал, что на "Сеге" была еще одна часть JP, причем подобная той, что на "Денди".

From_Odessa

Цитата: Bhudh от июля  6, 2014, 23:02
Хм. А в Landstalker: The Treasures of King Nole что и как, интересно, называть? Там по идее несколько карт (элементы большой карты, которая появляется перед каждым уровнем), но здоровущие!!
Классная игра, кстати. Очень. На мой вкус. Как бродилка для "Сеги" лучше даже, чем "Beyond Oasis (The Story of Thor")". Кстати, касаемо только что названной игры, можно задать тот же вопрос, который Вы озвучили. Честно говоря, не помню, как мы говорили. Понятно, что там об этапах (то бишь уровнях) речь не шла. Как мы эти фрагменты называли, я не помню. Совершенно не помню. Может, никак не называли. Возможно, говорили нечто "перейди на другой экран", "на предыдущем экране". Что-то такое всплывает в голове, но, возможно, это иллюзия.

Bhudh

Offtop
Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 23:03не подозревал, что на "Сеге" была еще одна часть JP, причем подобная той, что на "Денди".
Там ещё и на машине кататься можно :). Точнее, нужно.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Bhudh

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 23:06Как мы эти фрагменты называли, я не помню. Совершенно не помню.
Подозреваю, что по названиям :). «В деревне», «в городе», «в замке»...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Bhudh от июля  6, 2014, 23:08
Подозреваю, что по названиям :). «В деревне», «в городе», «в замке»...
Так называли. В том числе и по тем названиям локаций, которые там указывались или появлялись в речи персонажей. Но вот какое-то общее наименование для них, как таковых...

Тайльнемер

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Насколько я разумею, вообще это называется геймпадом. Но мы дома и с друзьями всегда называли этот предмет исключительно джойстиком
Тоже. Хотя, сне не нравилась такая омонимия с настоящим джойстиком.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Игровые картриджи для приставок мы дома называли только кассетами
Картриджи.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Уровни в играх мы дома почти всегда называли этапами.
Уровни.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 23:06
Как мы эти фрагменты называли, я не помню. Совершенно не помню. Может, никак не называли. Возможно, говорили нечто "перейди на другой экран", "на предыдущем экране".
Ход.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
То, что называют боссом, мы дома и с друзьями именовали "сражением".
Слово «босс» узнал поздно от друзей. До этого никак не называлось.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Временное бессмертие персонажа называли только невидимостью.
«Мигание».

watchmaker

ЦитироватьИгровые картриджи для приставок мы дома называли только кассетами
Было такое, все говорили "кассета", потом внезапно появилось слово "картридж" и забило все остальные названия.

From_Odessa

Цитата: watchmaker от июля  7, 2014, 14:54
Было такое, все говорили "кассета"
Интересно, чем это было обусловлено? Он же вроде не так уж похож на аудио- и видеокассеты. Хотя...

DarkMax2

ИМХО, различие между джойстиком и геймпадом актуально только для любителей симуляторов.
Для остальных всё джойстики.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

DarkMax2

Цитата: Тайльнемер от июля  7, 2014, 01:45
Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Насколько я разумею, вообще это называется геймпадом. Но мы дома и с друзьями всегда называли этот предмет исключительно джойстиком
Тоже. Хотя, сне не нравилась такая омонимия с настоящим джойстиком.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Игровые картриджи для приставок мы дома называли только кассетами
Картриджи.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Уровни в играх мы дома почти всегда называли этапами.
Уровни.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 23:06
Как мы эти фрагменты называли, я не помню. Совершенно не помню. Может, никак не называли. Возможно, говорили нечто "перейди на другой экран", "на предыдущем экране".
Ход.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
То, что называют боссом, мы дома и с друзьями именовали "сражением".
Слово «босс» узнал поздно от друзей. До этого никак не называлось.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2014, 22:14
Временное бессмертие персонажа называли только невидимостью.
«Мигание».
Блыманье :) Аналогично. У меня всю жизнь была стандартная игровая лексика.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

From_Odessa

Цитата: DarkMax2 от июля  7, 2014, 15:39
У меня всю жизнь была стандартная игровая лексика.
Стандартная - это какая?

Цитата: DarkMax2 от июля  7, 2014, 15:36
ИМХО, различие между джойстиком и геймпадом актуально только для любителей симуляторов.
А почему именно для них?

Toman

Цитата: From_Odessa от июля  7, 2014, 18:05
А почему именно для них?
Видимо, потому, что управлять самолётом вручную при помощи кнопок было бы крайне затруднительно (хотя такие игры тоже были, где нужно было это делать с кнопок - по крайней мере, на компе, где не было джойстика - а именно так было на компе на летнем мероприятии для школьников, где я был в 1995 году). Ну или автомобилем каким-нибудь. Вот поезд - совсем другое дело, там как раз удобнее кнопок для собственно управления ничего быть не может. Обычно используется обычная текстовая клавиатура - хотя, наверное, геймпад был бы удобнее. Но вот принцип использования клавиш для управления тормозами - что в MSTS, что в TrainZ - меня просто бесил. При таком принципе, конечно, управлять клавишами неудобно по сравнению с настоящим краном. Что мешало сделать, скажем, чтобы разрядка шла при удержании клавиши, а при отпускании автоматически переставлялась в перекрышу (ту, которая выбрана заранее)? (И, наоборот, по нажатию другой клавиши - I, ускоренная зарядка, по отпусканию автопереход в II-поездное). Перещёлкивать все эти фиксированные положения тыщами нажатий туда-сюда, и при этом успевать следить за собственно величиной разрядки - как-то не прикольно. А американского типа кран с нефиксированным положением торможения - оно в MSTS, конечно, вполне себе удобно управлялось с клавы. А кроме Америки ничего же не существует (или удобство несущественно) :)
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

From_Odessa

Toman
Я не очень понял, как это связано с соотношением джойстика и геймпада при игре на симуляторах. Кстати, существует ведь уйма симуляторов именно под геймпад, а не под джойстик.

Toman

Цитата: From_Odessa от июля  7, 2014, 22:09
Я не очень понял, как это связано с соотношением джойстика и геймпада при игре на симуляторах.
А что тут непонятного? Транспортные средства типа автомобиля, мотоцикла или самолёта управляются органами управления без каких-то фиксированных положений, и при этом требуют достаточно быстрой реакции. Реализовать это в полной мере можно только при помощи устройства также без фиксированных положений, каковым является, например, джойстик. Управлять органом управления без фиксированных положений через посредство дискретных кнопок - хоть обычной клавиатуры, хоть геймпада - хоть и возможно, но очень неудобно, и неизбежно приводит к замедленной реакции - грубо говоря, хуже, чем если бы водитель был пьян. Геймпад лучше обычной клавиатуры только более удобным для игры и для запоминания расположением этих кнопок, и вообще более удобной для держания в руках формой, но заменить прямое бесступенчатое управление параметром импульсное управление по второй-третьей производной через кнопки полноценно не может.

Таким образом, геймпад может хорошо заменять джойстик в тех симуляторах, где либо сами по себе положения органов управления транспортного средства фиксированные (как чаще всего бывает на ж.д.), либо они нефиксированные, но не требуют столь быстрой реакции и прощают задержки порядка пары секунд (остальные случаи на ж.д. или, допустим, крупный корабль, где и сам руль на реальном корабле перекладывается куда медленнее, чем задержка реакции игрока из-за управления через кнопки, а сам корабль разворачивается ещё медленнее).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: From_Odessa от июля  7, 2014, 22:09
Кстати, существует ведь уйма симуляторов именно под геймпад, а не под джойстик.
Если они подразумевают транспортное средство первого типа (к которым я бы отнёс в т.ч. пешехода - так что все бегалки-стрелялки по идее можно считать как раз такого плана симуляторами, видимо), то либо управление в них неудобно, либо оно банально включает в себя ту или иную негласную автоматику - фактически, долю роботизации управления, облегчающую задачу игроку. Например, классический пример - какой-нибудь мотоциклетный симулятор, в котором игра сама держит равновесие за игрока, а игроку достаточно только указывать, куда он хочет повернуть, и насколько круто. А игра сама всё это выполняет, включая все контрруления и т.п. (если там вообще правдоподобно реализована физика). Или нечто вроде автопилота или наполовину автопилота в авиасимуляторе, и т.п.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр