Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось несколько новых ответов (5). Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Волод
 - ноября 11, 2020, 11:41
Как вспомню эту математику ......

Из всех моих институтских конспектов, у меня был только один аккуратный конспект, да и тот по "Высшей математике". Написать такой конспект мне удалось потому, что русским языком я практически не пользовался, и вместо исконно русских слов функция, интегрировать,... использовал f,∫,....

Итого: при проверке моего конспекта был сделан вывод, что такой конспект на лекциях написать невозможно, что он был списан .....
Автор Rusiok
 - ноября 11, 2020, 10:49
Цитата: kemerover от ноября 10, 2020, 13:12
в математике всё тоже не так гладко
Статью прочитал, спасибо за наводку.
Автор Rusiok
 - ноября 10, 2020, 14:14
Цитата: kemerover от ноября 10, 2020, 13:12
чтобы охватить весь центр нужно нескольких таких систем, а в центре в таком случае происходит бардак в виде пересадок с ветку на ветку, то есть появления различных исключений и смешений.
Цитата: из моего собственного блогаПриветствуются синонимы, описывающие одно и тоже понятие с помощью разных классификаций.
Автор kemerover
 - ноября 10, 2020, 13:12
Я вот постоянно берусь за всякие такие задачи в области систематизации языка, причём с довольно прагматичными целями, но всё равно очень сложно придти к чему-то нормальному.

Есть на этот счёт "метафора". Можно представить использование языка пространственно, основной дискурс происходит в центре, концепции и идеи, которые находятся в центре дискурса язык должен выражать максимально чётко и кратко. На окраинах происходит какое-то более редкое общение. По-хорошему систематизация должна в первую очередь облегчить коммуникацию частотных идей, но на практике какая-то систематичность охватывает лишь часть центра и часть окраин. В итоге какая-то формальная категоризация в плане полезности в общении похожа на ветку метро. И чтобы охватить весь центр нужно нескольких таких систем, а в центре в таком случае происходит бардак в виде пересадок с ветку на ветку, то есть появления различных исключений и смешений.


Я вот сейчас думаю над идей, что вообще не стоит отделять семантику от синтаксиса, то бишь дать каждому слову свой тип связи с другими словами и наоборот уйти от обобщений, таким образом избежав исключений (диалектика получается какая-то :)). Не зря всё-таки в языках один и тот же грамматический элемент может придавать разные значения в зависимости от семантики слова. Взять ту же валентность, в языках зачастую лабильные глаголы соответствует какой-то определённой семантической группе (например, фазовые глаголы). Или вот в китайском интепретация конструкции, которую иногда называют serial verb construction, зависит от смысла глагола: "я обещать он мыть посуду" (我答应她洗完) и "я попросить он мыть посуду" (我劝她洗完) подразумевают разных актантов для второго глагола (в одной статье насчитали таких типов интепретаций штук 10 вроде в зависимости от семантики).

И, кстати, даже в математике всё тоже не так гладко. Они, а чаще даже и физики, практикуют так называемый abuse of notation, чтобы облегчить написание формул и собственную речь.
Автор Rusiok
 - ноября 10, 2020, 12:20
Цитата: Wolliger Mensch от февраля  9, 2019, 12:21
В русском нет указательных местоимений, дейктически соотносящихся конкретно со 2-м лицом локуторов.
Spoiler: признание ⇓⇓⇓

Начинаю попытки обобщения в некоем конланге одновалентных операций до двухвалентных.

Начну со слова "я". Оно автореферентное, то есть всякий автор так называет себя. Автореферентность обобщается на перформативы (поздравляю, обещаю, прошу, клянусь, требую и т.д.). Но русские перформативы всегда отягощены конкретным значением. Всегда автор вынужден выбирать из вышеприведенного списка. Так что обобщение "я" до двухвалентного глагола будет вот это "своим высказыванием перформатирую что-то" без ненужной конкретики. Эту конкретику автор может добавить или обстоятельством (устно, письменно, торжественно, без пафоса, громко, тихо и т. п.) или прямым дополнением (что именно сказал - то есть вводится прямая речь).
Автор Wolliger Mensch
 - февраля 9, 2019, 12:21
Здесь и тут значат одно и то же. В русском нет указательных местоимений, дейктически соотносящихся конкретно со 2-м лицом локуторов. Здесь, тут значат оба «место рядом с говорящим и слушателем».
Автор Rusiok
 - февраля 9, 2019, 03:46
Математика развивалась путем расширения понятий на смежные области. Так, обобщалось понятие числа. Вначале были натуральные, потом рациональные, затем действительные, комплексные, матрицы и т. д.

Также обобщалось понятие функции. Мне интересен опыт математики по обобщению функций на большее число аргументов. Например, одноместных (на языке лингвистики - одновалентных) на одноимённые операции с двумя аргументами.

Нппример, вначале была одноместная операция извлечения корня. Затем, кто-то додумался, что постоянную 2 (корень же "квадратный" , т. е. 2-мерный, в отличие от "кубического" - 3-мерного) можно заменить переменной; и вообще это частный случай ещё более общего понятия - степенной функции с аргументом, равным 1/2. По аналогии с планиметрическими функциями - частными случаями стереометрических, например сечениями конуса, такое мне удобно короче называть "срезами". Одноместная операция, обозначаемая знаком "минус" - срез операции вычитания по первому аргументу "ноль". Одноместная функция отрицания "не B" - срез двухместной функции "A без B" по аргументу A "все". Одноместная операция "модуль числа" - срез функции "расстояние между двумя точками".

Типичные срезы: по нулю и подобным пустым аргументам A(0)=0; по единице и единицеобразным аргументам A(1)=A. Бывают и по другим (выше я показал срез по 0,5, может быть срез по показателю натурального логарифма "e" и т. д.).

В терминах лингвистики, одновалентный предикат - частный случай двухвалентного. Как известно, "типичными срезовыми" аргументами являются координаты "я - здесь - сейчас", "ты - тут - теперь", "он - там - тогда" и т. п. Например, глагол "сажу" переходный (двухвалентный: 1-ый аргумент - подлежащее/ субъект, 2-ой - дополнение/ объект). Его одновалентный срез по аргументу "я" - непереходный глагол "сажусь".

"Я/ты - здесь/тут - сейчас/теперь", мне представляется - лингвистическая аналогия математического нуля, пусто, так как не прибавляет ничего к второму аргументу, часто опускается, служит началом отсчёта.

"Он - там - тогда", наоборот, имхо аналог единицы, так как тема высказывания (аргумент "о нем") часто равносилен самому высказыванию (функции).

В математике выбор идеи по обобщению частных случаев аргументируют, что "это интересное обобщение, многообещающее", в смысле нетривиальных следствий. Но, это же "взгляд назад", уже после выдвижения определённой идеи обобщения. А мне интересны эвристические, БРИЗовские способы, методы - как выдумываются обобщения. Возможно, если у некоторых частных случаев два и более возможных обобщения, то как выбран один, или выбраны оба?

Прошу ссылок на публикации в сети на эту тему (например) и любых ваших мыслей по поводу вышеизложенного. Да, еще извиняюсь за наверно неправильную терминологии. Даже не знаю, какой области знаний надо научиться, а то выдумываю велосипед, понимаешь  :-[