Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - августа 6, 2019, 18:34
Цитата: Драгана от августа  6, 2019, 09:11
Есть, конечно, любители зимней езды - но это уже экстрим.
Экстрим это в первую очередь из-за грязи и ледяных накатов, которые получаются только из-за применения реагентов/соли.

Цитата: Драгана от августа  6, 2019, 09:11
Я не про грязь, а про то, что холодно, некомфортно и снег мешает ехать.
Весной/летом/осенью под дождём, как правило, значительно холоднее и некомфортнее. Зимой хорошо уже то, что почти наверняка не попадёшь под дождь, и достаточно просто тепло одеться. Причём при правильном выборе типа велосипеда и при наличии некого (на самом деле не столь большого) запаса времени на поездку у велосипедиста более выгодное по сравнению с пешеходом положение по терморегуляции: он может выбирать себе мощность работы для теплового комфорта. Ну если только на маршруте нет протяжённого спуска (вот тут да, имеется радикальное отличие от лета: летом велосипедисту пологий спуск - это плюс, зимой же - проблема, требующая, как минимум, останавливаться и надевать ветровку или какое-то другое утепление для проезда такого участка, а потом останавливаться и снимать ветровку). Снег в его натуральном виде ехать (по дорогам, дорожкам, тротуарам и т.п., где он утоптан) не мешает. Проблемы начинаются опять же тогда, когда снег грязноват, и в результате не утаптывается вообще, а превращается в кашу.
Автор Драгана
 - августа 6, 2019, 09:11
Цитата: Toman от августа  5, 2019, 19:28
Солёной грязью город заливает не климат, а дорожники и прочие коммунальщики.
Я не про грязь, а про то, что холодно, некомфортно и снег мешает ехать. Есть, конечно, любители зимней езды - но это уже экстрим.
Автор Toman
 - августа 5, 2019, 19:28
Цитата: Драгана от июля 22, 2019, 16:52
А еще не забывайте про наш российский климат, при которым железный конь может все полгода (а где-то и больше) пылиться на балконе.
Солёной грязью город заливает не климат, а дорожники и прочие коммунальщики. В парковых территориях, где это делать запрещено, внезапно, ничто не мешает ездить на велосипеде круглый год - однако парковые территории, увы, не образуют связной транспортной сети. Один из участников форума Веломания, обитающий в Кирово-Чепецке, круглый год ездит на неком велосипеде с узкими шинами (зимой на шиповке), благодаря тому, что зимой там пока что, тьфу-тьфу-тьфу, не гадили и царит белоснежная чистота. Другой участник того же форума, обитающий в Петрозаводске, круглогодично использует велосипед как повседневный транспорт, в т.ч. для поездок на работу. Там уже, увы, нет белоснежной чистоты, в некотором количестве реагенты применяются, и наличествуют такие связанные с этим явления как снежная каша, ледяные наросты и т.п. - однако ж человек ездит. Может быть, вы скажете, что в Петрозаводске и в Кирово-Чепецке климаты более благоприятные для велосипеда, чем в Москве, например, или чем у вас? Но даже в Москве в последние 1-2 года зимой стало довольно много велокурьеров. Если ещё 3-4 года назад мы видели кучи велокурьеров летом, но зимой они начисто исчезали и бегали только пешком - и на том же велофоруме мы гадали, с чем это связано, строились предположения, что у нанимателей этих курьеров есть какие-то драконовские правила, запрещающие им зимой передвигаться на велосипеде - то уже через год вопрос снялся сам собой, никакой загадки, а велокурьеры вполне себе массово ездят зимой (хотя и в основном по тротуарам - как, впрочем, и летом - на ПЧ зимой в Москве слишком уж грязно и стрёмно).

Ну и да, хотя эта зимняя грязь, где она есть, и пожирает все подвижные детали велосипедов, ударяя тем самым по карману велосипедиста - но она же и сжирает, скажем, кузова автомобилей, тем самым на несколько лет (в разы) сокращая срок службы автомобилей ценой порядка 500 тыс. .. 2 млн. руб. - что, в общем, если объективно посчитать, ударяет по карману автомобилиста ещё больше. (Сравнимые или даже бо́льшие для велосипедиста цифры зимне-грязевого удара по карману получаются только если сравнивать автомобилиста на недорогом автомобиле с велосипедистом на велосипеде с дорогими компонентами). Просто для велосипедиста этот износ всё время на виду, т.к. ему приходится постоянно менять все детали трансмиссии из-за усиленного износа, и каждый день контролировать этот износ - а кузов автомобиля гниёт постепенно и незаметно, пока в один прекрасный день автомобилист не скажет "всё, так жить нельзя, пора заваривать кузов/продавать за копейки/сдавать в утиль", или пока вообще внезапно не развалится на ходу.

Цитата: Драгана от июля 22, 2019, 16:49
Да и могу только догадываться, какая ситуация с парковками будет, если у каждого в нашем дворе будет внедорожник немаленький, это вообще впихнуться будет некуда.
Нет абсолютно никакой связи между размерами автомобиля в плане и его проходимостью. По высоте - да, обычно более проходимым автомобилям приходится быть повыше из-за большего диаметра колёс, большего дорожного просвета, часто из-за рамной конструкции. Но на улицах/открытых парковках эта высота никого не волнует. Мой уазик, скажем, по длине (около 4 м ровно) существенно короче вазовской пятнашки (которая его почти вдвое легче), а тем более - всяких более крупных легковушек. А уж что говорить о таких довольно популярных машинах как "Нива" (традиционная трёхдверная) или тоже трёхдверная Сузуки Джимни и некоторых других им подобных, с которыми по длине могут соревноваться только совсем уж экстремально короткие (и, как правило, столь же экстремально тесные по салону) автомобили из легковушек/недоприводов. Другой вопрос, что "внедорожники", в т.ч. такие вот коротенькие, обычно имеют малые по сравнению с "асфальтовыми" легковушками углы поворота колёс из-за их большего диаметра - в связи с чем для параллельной парковки в один-два приёма им может быть нужно на самом деле больше места, чем какой-нибудь 4,5-4,8-метровой легковой "барже". После 13 лет езды исключительно на уазике (обычном, коротком, 4,0-метровом), сев на несколько более длинную вазовскую пятнашку, я удивился, насколько легче и быстрее на ней параллельно парковаться между двумя машинами, если там более-менее обычное место для обычной легковушки - обычно можно, если не ошибиться изначально, заехать вообще в один приём, и так же выехать, когда на УАЗе это можно сделать лишь этак в десять приёмов (и то тоже только при условии безошибочного начала манёвра, то бишь, точного попадания задом в нужную точку). Однако ж если речь идёт о совсем экстремально плотной парковке, когда заезд-выезд в любом случае в несколько приёмов - более короткий внедорожник, особенно если совсем короткий вроде "Нивы" или Джимни, конечно, таки сможет в какое-то разумное количество приёмов поместиться там, где обычная легковушка или вообще не поместится, или в лучшем случае въезжать/выезжать будет уже десятками движений по 10 см из-за предельной тесноты манёвра.

Цитата: Драгана от июля 22, 2019, 16:49
Кому по бездорожью за городом ездить, кому на работу в пределах города.
В пределах города это скорее велосипедные расстояния. Глубокой ночью да, на автомобиле на другой конец города оно конечно легче и быстрее, но днём, а тем более в часы пик, на автомобиле даже чисто физически больше устанешь, чем на велосипеде крутить педали, и даже чем пройти тот же путь вообще пешком, и по времени выйдет где-то примерно сопоставимо. Левая нога и в особенности колено просто отвалятся выжимать сцепление через каждые 3 метра. По сравнению с этим - да, и то лучше стоя в скотовозе ехать.
Автор Poirot
 - июля 23, 2019, 10:08
Чёт вспомнилось: "Буераки, реки, раки - руки, ноги береги".
Автор Драгана
 - июля 23, 2019, 10:02
Цитата: From_Odessa от июля 23, 2019, 00:59
В Одессе регулярно слышал "чигеря"
Вроде как у нас это украинизм. Только не понять, откуда пришел.
Автор VagneR
 - июля 23, 2019, 01:16
Цитата: Tys Pats от июля 22, 2019, 21:15
Цитата: Драгана от июля 22, 2019, 17:06
Курмыши - это саратовское.

А что сие слово значит?
Цитировать< курмыши >
Ударение: на третий слог 
Значение: глухие места, закоулки
Регион: Самара
Статус: разговорное
Поколесив с реанимационной бригадой до 22.00 по курмышам Заводского шоссе и поселка Мясокомбинат, соскакиваю недалеко от дома («Аргументы и факты - Самара»; 02.11.2005). - Я и так заблудился в ваших курмышах, а тут еще вы бомбардировку устроили ("Пульс Поволжья" (Самара); 30.12.1999).
Автор From_Odessa
 - июля 23, 2019, 01:02
Цитата: wandrien от июля 22, 2019, 18:23
В то же время, в отдалённом районе, где живут мои родители, я даже в магазин, расположенный на расстоянии в 4 дома, езжу на машине, потому что а почему нет?
Можно и иначе спросить: а почему да? :) В смысле, что заставляет Вас преодолевать такое махонькое расстояние на машине?
Автор From_Odessa
 - июля 23, 2019, 00:59
Цитата: Драгана от июля 22, 2019, 17:06
Так это из разных диалектов. У нас иногда чигеря встречаются. Курмыши - это саратовское. А кушери и кущеря - уже не помню, где именно, но попадались.
В Одессе регулярно слышал "чигеря", остальные - нет. В Омске что-то другое, забыл, что именно.
Автор wandrien
 - июля 22, 2019, 21:21
Цитата: Tys Pats от июля 22, 2019, 21:20
ЦитироватьНазвание происходит от чув. «кормаш/курмаш» — «незаметный, невидимый». Так назывались древние засеки/засады сувар/булгар для наблюдения за возможным приближением противника. То есть это такой замаскированный передовой пост, маленькое поселение в несколько землянок изначально. Обитатели передавали информацию о появлении «чужих» в городище/крепость.
Интересно.
Автор Tys Pats
 - июля 22, 2019, 21:20
ЦитироватьНазвание происходит от чув. «кормаш/курмаш» — «незаметный, невидимый». Так назывались древние засеки/засады сувар/булгар для наблюдения за возможным приближением противника. То есть это такой замаскированный передовой пост, маленькое поселение в несколько землянок изначально. Обитатели передавали информацию о появлении «чужих» в городище/крепость.

Интересно, по форме и, частично, по значению похоже на лтш. kurmīši, которое диминутив от kurmji  "кроты".