Цитата: На от декабря 20, 2013, 13:34В общем, так. Исторически глухие согласные произносятся с "присущим", т.е., закреплённым за ними, высоким ровным тоном. Исторически звонкие и сонорные - с низким восходящим. Вот такая табличка поможет разобраться (подправил на основе японской вики):
Интересно.
Цитата: Iyeska от декабря 20, 2013, 12:44Интересно.
Рерих устарел безбожно, к сожалению... Если интересно, могу объяснить.
Цитировать
Цитата: dagege от Декабрь 25, 2010, 13:01
Я нашёл шикарный учебник "Самоучитель тибетского языка" Владислава Ермолина, но только он покоцанный. вот и ищу его полную версию. Материал в нём изложен ясно и понятно.
там кажется тоже тоны не проставлены
Цитировать
нет тоже только куски не помню уже где читал, но там кажется четыре тона: низкий, высокий, восходящий и нисходящий.
Цитата: rlode от декабря 26, 2010, 11:52
что-то из статьи как-то непонятно сколько же их там. получается разные авторы по разному считали
ЦитироватьРерих Ю.Н. Тибетские тонемы//Буддизм и культурное единство Азии. 2002 - с.71
Сравнительные фонетические исследования, которые проводил
автор настоящей статьи [Ю.Н.Рерих] во время пребывая в собственно
Тибете и в гималайском пограничье Тибета, убедили его, что, помимо
двух основных разделений на высокий и низкий тон, современные диалек-
ты Центрального Тибета обладают особой системой тонем, подобной
древнекитайской или бирманской. Исследования, проведенные не-
сколькими образованными тибетцами, как ламами, так и мирянами,
показали, что тот тибетский язык, на котором говорят в центральных
провинциях, обладает определенной системой из пяти тонем. Различ-
ные диалекты и субдиалекты, на которых говорят в этом обширном
регионе, кажется, совпадают в основных позициях системы и отлича-
ются только распределением высокого и низкого уровня по четырем
основным тонемам системы.
Пять тонем в тоновой системе современного тибетского языка
таковы:
Тонема I. Высокий восходящий тон, графически обозначенный « / ».
Тонема II. Высокий ровный тон, графически обозначенный «—».
Тонема III. Низкий ровный тон, обозначенный «-».
Тонема IV. Высокий нисходящий тон, обозначенный « \ ».
Тонема V. Низкий
ЦитироватьTones
The Lhasa dialect is usually described as having two tones: high and low. However, in monosyllabic words, each tone can occur with two distinct contours. The high tone can be pronounced with either a flat or a falling contour, while the low tone can be pronounced with either a flat or rising-falling contour, the latter being a tone that rises to a medium level before falling again. It is normally safe to distinguish only between the two tones, because there are very few minimal pairs which differ only because of contour. The difference only occurs in certain words ending in the sounds [m] or [ŋ]; for instance, the word kham (Tibetan: ཁམ་, "piece") is pronounced [kʰám] with a high flat tone, while the word Khams (Tibetan: ཁམས་, "the Kham region") is pronounced [kʰâm] with a high falling tone.
In polysyllabic words, tone is only important in the first syllable.
Страница создана за 0.092 сек. Запросов: 22.