Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Awwal12
 - сентября 12, 2015, 07:01
Цитата: SWR от сентября 12, 2015, 02:25
БЛгар! Или ПЛхар на чувашском.  :yes: (где Пил(ек) - пять)
А вовсе не звучит как БШгуз как звучало бы на древнетюркском - общетюркских (Беш-Биш -пять).  :negozhe:

P.S. Эскюз ми! за длинный пост!...  :-[  Но сколько ж можно?!  :wall:
Ведь писали же об этимологии Артамонов, Мункачи, Санпинг Чен и тд. :)
Ни один из них только не является лингвистом. А фонетически такая порнография с вокализмом невероятна. Это еще хуже, чем выводить "славян" от "славы".
Автор Awwal12
 - сентября 12, 2015, 06:54
Цитата: Agabazar от августа  6, 2015, 21:29
Тем не менее сразу отметим, ни о каком массовом внедрении кыпчаков в Волжскую Болгарию домогольского периода  историческая наука не знает.
Историческая наука вообще о Волжской Булгарии знает фрагментарно.
Но антропологическая неоднородность ее населения на материалах археологии, по крайней мере, очевидна.
Автор SWR
 - сентября 12, 2015, 02:25
Цитата: bvs от августа  5, 2015, 17:17
Цитата: Nevik Xukxo от августа  5, 2015, 10:52
А что такое булгар по-тюркски?
Восставший/мятежник.
Ни водном тюркском языке нет слова Булгар со значением "Восставший/мятежник", якобы образованному от глагола Булга. Понимаете, НЕТУ!   :stop:
Самое близкое по фонетике слово в такой форме присутствует только в чувашском - и это глагол - палхар - "волноваться, бунтовать", а не некое неизвестное существительное со значением "бунтовщик".  :negozhe:
По правилам тюркских языков от глагола Булга (мутить, смешивать, вредничать, сеять недовольство...) могло образоваться существительное с помощью тривиального тюркского окончания "-К" в виде БулгаК. Булгаков! - вот ваш "Восставший, вредный и вообще мутный..."  ;D Но это же Булгаров, да ведь?  ;)

И, вообще, понятно, что первые историки и тюркологи, озабоченные этим вопросом, подошли к слову Булгар, что уж говорить, по дилетантски...  :yes:  Ну, то есть, с точки зрения уже составленного т.н. "Древнетюркского языка" на основе текстов начиная с Орхонских стел 7 века - восточного языка. Но причем тут Болгары!?   :negozhe: Которые оторвались от носителей этого "древнетюркского языка" и ушли на запад как минимум еще в 4 веке?  ;)
Булгарская группа тюркских языков НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к т.н. Древнетюркскому языку!!!  :stop: Это параллельная группа языков после отрыва от общего пратюркского корня.
Поразительно, что такую очевидную вещь нужно приводить здесь - на ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ форуме очередной раз!...  :donno: Не перестаю этому удивляться...   :srch:

Резюме. Этимология имени Булгар не выводиться из древнетюркского З-Ш языка (а так же, естественно, из любого т.н. общетюркского), а выводится исключительно из языка булгарской группы тюркских языков (очевидно, только из единственного чудесным образом оставшегося языка этой группы - чувашского языка)... Нам всем  страшно повезло!!!  ;up:  Ну или, в данном случае, имя можно вывести вероятно и из пратюркского...  тоже Р-Л языка.
Б.Мункачи давно, эдак век назад, практически расшифровал значение имени Булгар, что находит подтверждение в артефактах древних источников: ПЯТЬ частей.   ;) ;up:  (Онногур - "десять частей (рогов)", естественно)
БЛгар! Или ПЛхар на чувашском.  :yes: (где Пил(ек) - пять)
А вовсе не звучит как БШгуз как звучало бы на древнетюркском - общетюркских (Беш-Биш -пять).  :negozhe:

P.S. Эскюз ми! за длинный пост!...  :-[  Но сколько ж можно?!  :wall:
Ведь писали же об этимологии Артамонов, Мункачи, Санпинг Чен и тд. :)

Автор SWR
 - сентября 12, 2015, 01:36
Цитата: Red Khan от августа  5, 2015, 10:05
Цитата: Awwal12 от августа  5, 2015, 09:55
Само булгарское слово "огур", зафиксированное в этнонимах, трудно не рассматривать как ротацирующий когнат обычнотюркского "огуз".
Как этимологизируют?
Уже много раз писали, когнат слова огул "сын", огуш "родня" (в древнетюркском).
[/quote]
Токуз огуз - "девять "сыновей, родственников"?  ;)
А Онногур тогда, что, "десять сыновей"?  ;D
Автор SWR
 - сентября 12, 2015, 01:29
Цитата: bvs от августа  2, 2015, 18:41
Цитата: Iskandar от августа  2, 2015, 18:38
Нет, это слово монгольского происхождения, само происходящее от древнетюркского kaɣan
Впервые зафиксировано у жужаней, так что может быть и монголизмом в тюркских. Но в поздних монгольских скорее тюркизм.
Впервые у сяньби.

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/V_Taskin_O_titule_shanjuj_i_kagan.pdf

В.С. Таскин
О титулах шаньюй и каган.
// Mongolica. М.: 1986. С. 213-218
Цитировать

На несколько столетий позднее титула шаньюй в китайских источниках
появляется титул каган, и, как показал японский исследователь Сиратори, впервые он
зарегистрирован у сяньбийского племени цифу, что подтверждается следующей
легендой.
«Цифу Гожэнь — сяньбиец из округа Лунси. В прошлом три кочевья — Жуфусы,
Чулянь и Чилу — шли из земель к северу от пустыни [Гоби] на юг к горам Да Иньшань.
По дороге они встретили огромное пресмыкающееся, похожее по виду на священную
черепаху и большое, как холм. Они закололи лошадь, принесли её в жертву
пресмыкающемуся и, творя молитву, сказали: ,,Если ты добрый дух, открой путь, а если
злой, закупори дорогу и сделай её непроходимой". Неожидан-
но пресмыкающееся исчезло, а вместо него остался маленький мальчик.
В это время имелось ещё кочевье Цифу, в котором был старик, не имевший
сыновей. Он попросил позволить ему воспитать мальчика как своего сына, и все
согласились с его просьбой. Старик обрадовался и, считая, что у него появилась опора,
дал мальчику прозвище Хэгань. На языке сясцев (т.е. китайцев) ,,хэгань" означает
,,опора".
В возрасте десяти лет [Хэгань] отличался отвагой и смелостью, хорошо ездил
верхом и стрелял из лука, натягивая тетиву, для растяжки которой требовалось усилие,
равное пятистам цзиням. Преклоняясь перед его мужеством и смелостью, четыре
кочевья [т.е. Цифу, Жуфусы, Чулянь и Чилу] выдвинули [Хэганя] на пост общего
правителя, назвав его Цифу кэхань тодо мохэ. ,,Тодо" — слово, означающее ,,не дух и
не человек".
В дальнейшем появился Юлинь, предок Гожэня в пятом поколении. В начале эры
правления Тай-ши (265-274) он переселился во главе пяти тысяч дворов к границам Ся
[т.е. Китая], где его кочевье понемногу пришло в цветущее состояние» [Цзинь шу, гл.
125, л. 1а]. По мнению Сиратори, поскольку деятельность Юлиня связывается по
времени с эрой правления Тай-ши, его прародитель Хэгань, получивший титул каган,
должен был жить либо в конце Поздней династии Хань (25-220), либо в период
Троецарствия (220-280), и, следовательно, в это время среди сяньбийцев существовал
рассматриваемый титул [Сиратори, 1922].
Приблизительно в это же время титул каган зарегистрирован и у туюйхуней,
относимых китайскими историками к этнической группе сяньби.


Автор SWR
 - сентября 12, 2015, 01:20
Цитата: Lodur от августа  4, 2015, 22:56
Цитата: Red Khan от августа  4, 2015, 22:04Сейчас мы до псевды договоримся. :)
А я ничего говорить не буду. Дыбо пишет, что р,л-языки отделились от остальных тюркских в районе первого века нашей эры, и их носители ушли из районов, граничащих с Китаем, западнее, в район Сыр-Дарьи.
Дыбо привела данные из работы Кляшторного, который в этом вопросе (о времени переселения хунн на запад) выражает устоявшийся, можно сказать, многовековой взгляд историков (на основе далеко недостаточных знаний). Но сомневается в этом. Данные лингвистики, по ее мнению, противоречат этому "пошлому" взгляду на историю хуннов.  ;)
Хунны оторвались от других тюрков (на что намекает уважаемая Дыбо А.В.) фактически не раньше 4 века. Что удивительно  совпадает с активностью гуннов 70-е годы 4 века на западе, когда они разгромили в Причерноморье алан и готов.  :yes:
Автор Rwseg
 - августа 8, 2015, 19:12
Цитата: Ильич от августа  5, 2015, 00:02
Цитата: Rwseg от августа  3, 2015, 23:39Я имею в виду, что и жили они там не менее тысячи-полторы лет до этого. Сплошным массивом от Днепра прямо до Иртыша. А иранцы максимум с юга у морей кочевали.
В Липецкой области есть иранские, если верить нашим историкам, захоронения.
Да, в этих захоронениях прямо и написано: «тут говорили на древнеосетин иранском». Говорящие черепки as is.
Автор Ильич
 - августа 8, 2015, 01:53
Цитата: Red Khan от августа  8, 2015, 01:03Это конечно усложняет задачу, но не делает её невозможной. Выучить язык не такая уж и проблема, тем более наверняка какая-то база в виде местных принявших ислам наверняка была.
Для меня более весомый аргумент в пользу грамотности предков нынешних татар в том, что и Волжская Булгария и Казанское ханство были центрами торговли. Хотя и они были порой не прочь повоевать.
Автор Red Khan
 - августа 8, 2015, 01:03
Цитата: Ильич от августа  7, 2015, 21:06
И всё же старославянский куда ближе к русскому, чем арабский к татарскому. Мне кажется, это облегчает распространение грамотности. Все нужные буквы есть, лишних мало.
Это конечно усложняет задачу, но не делает её невозможной. Выучить язык не такая уж и проблема, тем более наверняка какая-то база в виде местных принявших ислам наверняка была.
На Руси вот тоже долгое время митрополиты были греками.
Автор Ильич
 - августа 7, 2015, 23:06
Цитата: Лом d10 от августа  7, 2015, 21:36
Цитата: Ильич от августа  7, 2015, 21:15
Цитата: Лом d10 от августа  7, 2015, 17:34
Offtop
патриарх ничего ни кому не должен кроме уммы поместного собора, практика тут не показатель
С чего бы практика была тут не показателем? Тогда и Русь-Россию нужно считать исключением, и Византию тоже. В других церквах просто не знаю, как было.
кому и что должен патриарх вне решений поместного собора? -никому и ничего.
по "священической" иерархии всякие цари ниже его, по юридической внецерковной выше, но он не встроен в систему этой власти, он вне её, найдите абсолютно любой нормативный акт любого времени и периода это отрицающий (кроме поздних)?

Повторю свой вопрос: С чего бы практика была тут не показателем?