Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Любимые цитаты

Автор Марго, июня 29, 2012, 19:39

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


ochre

Цитата: Nekto от февраля 17, 2013, 15:04
Цитата: Lugat от февраля 15, 2013, 12:16
(Валентин Сидоров «В поисках Шамбалы»)

Чё-то такое? Какая-то эзотерика или хороший худлит?

Насколько знаю, вроде бы действительно худлит (или даже документалистика).


ochre

Какую чушь иногда несут люди. Право, лучше уж общаться с бессловесными овцами, которым бы только есть и пить. Или книги читать — они рассказывают невероятные истории, и именно тогда, когда хочется их услышать. А вот с людьми хуже: брякнут что-нибудь, а ты сидишь как оплеванный, не зная, что сказать в ответ.

Пауло Коэльо, "Алхимик"

Алалах

Цитировать... русская  молодежь нащупываетъ  какiе-то
будущiе  компромиссы между  государственнымъ и  частнымъ  хозяйствомъ.  Ходъ
мышленiя  -- чисто экономическiй и техническiй, земной: если хотите, то даже
и шкурный. Никакихъ "вeчныхъ вопросовъ" и никакихъ потустороннихъ темъ. И за
всeмъ этимъ -- большая и хорошая любовь къ своей странe -- это, вeроятно,  и
будетъ то, что въ эмиграцiи называется терминомъ "нацiональное возрожденiе".
Но терминъ "нацiональный"  будетъ для этой  молодежи непонятнымъ  терминомъ.
Или, пожалуй,  хуже -- двусмысленнымъ терминомъ:  въ немъ будетъ заподозрeно
то,  что  у  насъ   когда-то  называлось  зоологическимъ  нацiонализмомъ  --
противопоставленiе одной изъ россiйскихъ нацiональностей другимъ.
     Я  позволю себe  коснуться здeсь --  мелькомъ и безъ  доказательствъ --
очень  сложнаго   вопроса   о   нацiонализмe,   какъ  таковомъ,   то-есть  о
противопоставленiи  одной  нацiи  другой,  внe  всякаго  отношенiя  къ моимъ
личнымъ взглядамъ по этому поводу.
     Въ  томъ  чудовищномъ смeшенiи "племенъ,  нарeчiй, состоянiй",  которое
совершено  совeтской  революцiей,  междунацiональная  рознь  среди  молодежи
сведена  на нeтъ.  Противопоставленiя русскаго не русскому быту отсутствуютъ
вовсе.  Этотъ  фактъ  создаетъ   чрезвычайно  важныя  побочныя  послeдствiя:
стремительную руссификацiю окраинной молодежи.
     Какъ это ни странно, на  эту руссификацiю первый обратилъ  вниманiе Юра
во время нашихъ пeшихъ скитанiй по Кавказу. Я потомъ провeрилъ его выводы --
и  по  своимъ  воспоминанiямъ,  и  по  своимъ дальнeйшимъ наблюденiямъ  -- и
пришелъ въ нeкоторое изумленiе, какъ такой  крупный и  бьющiй въ глаза фактъ
прошелъ  мимо  моего вниманiя. Для какого-нибудь Абарцумяна русскiй языкъ --
это его  прiобрeтенiе,  это его  завоеванiе, и онъ -- поскольку это касается
молодежи -- своего завоеванiя не отдастъ ни за какiя  самостiйности. Это  --
его билетъ  на право входа  въ мiровую культуру, а  въ нынeшней Россiи,  при
всeхъ прочихъ  неудобствахъ  совeтской жизни, научились думать въ масштабахъ
непровинцiальныхъ.
     Насильственная   коренизацiя,   украинизацiя,   якутизацiя  и   прочее,
обернулась самыми  неожиданными послeдствiями.  Украинскiй мужикъ  отъ  этой
украинизацiи волкомъ  взвылъ: во-первыхъ, оффицiальной мовы онъ не понимаетъ
и, во-вторыхъ, онъ убeжденъ въ томъ, что ему и его дeтямъ преграждаютъ
доступъ  къ  русскому  языку,  со  спецiальной цeлью,  оставить этихъ  дeтей
мужиками и закрыть имъ всe  пути вверхъ. А пути вверхъ практически  доступны
только  русскому  языку.   И  Днeпрострой,  и  Харьковскiй   Тракторный,   и
Криворожье, и Кiевъ, и Одесса -- всe они говорятъ по русски,  и опять же, въ
тeхъ же  гигантскихъ переброскахъ  массъ  съ мeста  на мeсто,  ни на  какихъ
украинскихъ  мовахъ они говорить  не могутъ  технически... Въ Дагестанe было
сдeлано   еще    остроумнeе:    было   установлено    восемь   оффицiальныхъ
государственныхъ языковъ -- пришлось ликвидировать  ихъ всe: желeзныя дороги
не могли работать: всегда найдется патрiотъ волостного масштаба, который, на
основанiи  закона о восьми государственныхъ языкахъ, начнетъ лопотать такое,
что  никто ужъ не  пойметъ... Итакъ, при отсутствiи нацiональнаго подавленiя
и,  слeдовательно,  при  отсутствiи  ущемленныхъ  нацiональныхъ самолюбiй --
получило  преобладанiе  чисто  техническое  соображенiе  о  томъ,  что  безъ
русскаго языка все равно не обойтись. И украинскiй  бетонщикъ, который вчера
укладывалъ днeпровскую плотину, сегодня  переброшенъ на Волгу,  а на  завтра
мечтаетъ попасть въ московскiй  вузъ,  ни на какiе соблазны  украинизацiи не
пойдетъ.  Основная  база  всякихъ  самостiйныхъ теченiй  -- это сравнительно
тонкая   прослойка   полуинтеллигенцiи,  да   и  ту  прослойку   большевизмъ
разгромилъ...  Программы,  которыя  "дeлятъ  Русь  по   картe  указательнымъ
перстомъ",  обречены  на  провалъ  --   конечно,   поскольку   это  касается
внутреннихъ процессовъ русской жизни...
Иванъ Солоневичъ. Россiя въ концлагерe.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Ellidi

Цитировать... самое ужасное: беспощадно светлое сознание, что пришел новый день и скоро ему нужно вставать, чтобы бороться за жизнь без надежды на победу. (...)

А потом что-то грязное, кружащееся, вой, свист и прыгающие огни. И тогда это было весело, а теперь, когда в углах пряталась смерть и отовсюду надвигался день с необходимостью жить, и действовать, и за что-то бороться, о чем-то просить, — было мучительно и непередаваемо ужасно.

(Л. Н. Андреев, «В подвале»)
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Марго

По дороге на работу, как обычно, читала. Попалась цитата, которой просто не могу не поделиться. И если даже кто-то не в курсе здешних  событий, ему тоже, на мой взгляд, неплохо будет поразмышлять над сказанным одним из героев романа:

ЦитироватьОператор с трудом заставил себя рассмеяться:
— Не перехлестываете ли вы, шеф?
— Нет, не перехлестываю, — сказал Бертлеф и повернулся к оператору. — Это кажется только вам, потому что вы всегда живете ниже уровня всего сущего, вы горькая трава, вы антропоморфный уксус! Вы полны кислот, которые булькают в вас, точно в сосуде алхимика! Вы отдали бы жизнь за то, чтобы обнаружить вокруг себя мерзость, какую носите внутри себя! Только так вы можете ненадолго почувствовать какое-то согласие между собой и миром. Ибо мир, который прекрасен, страшен для вас, он мучит вас и постоянно исторгает вас из своей среды. До чего невыносимо: грязь под ногтями и красивая женщина рядом! А потому сначала надо облить женщину грязью, а уж потом радоваться ее присутствию. Это так, господа! Я рад, что вы прячете руки под стол, вероятно, я был прав, когда говорил о ваших ногтях.
— А я кладу на ваше пижонство, я же не шут вроде вас, при белом воротничке и галстуке, — отрубил оператор.
— Ваши грязные ногти и рваный свитер не являют собою ничего нового под солнцем, — сказал Бертлеф. — Когда-то очень давно один киникийский философ хвастливо прогуливался по Афинам в рваном плаще, стремясь вызвать у всех восхищение своим равнодушием к условностям. Сократ, встретив его, сказал: «Сквозь дыру в твоем плаще я вижу твое тщеславие». И ваша грязь, господа, самодовольна, а ваше самодовольство грязно.

(Милан Кундера. Вальс на прощание)

Конечно, я сразу вспомнила одного из здешних постояльцев, который не устает  обвинять меня в снобизме и чванстве и призывает  бросить мой якобы никчемный мирок и соединиться, наконец, с "народом" в неизвестной мне Мотовилихе. :(

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Марго

Цитата: ochre от февраля 19, 2013, 23:29
Какую чушь иногда несут люди. Право, лучше уж общаться с бессловесными овцами, которым бы только есть и пить. Или книги читать — они рассказывают невероятные истории, и именно тогда, когда хочется их услышать. А вот с людьми хуже: брякнут что-нибудь, а ты сидишь как оплеванный, не зная, что сказать в ответ.
Пауло Коэльо, "Алхимик"

Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации).  В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно.  Единственная цитата, которую я оттуда взяла бы, это:
ЦитироватьЖизнь притягивает жизнь.

- да и то перетолковала бы ее на собственный манер.

Не знаю, может, кто-то захотел бы поговорить о книге, но открывать отдельную ветку не рискнула. Просто вспомнила, что вот здесь ее цитировали, и решила прицепиться. :)

Alexandra A

Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации).  В недоумении: за что ее так уж сильно любить?

Если бы Вы не были такая как "миллионы людей во всём мире" - Вам бы даже в голову не пришло читать какого-то Коэльо.

Сам факт того что Вы этот роман прочитали (независимо от Вашего отношения к этому роману) - уже характеризует Вас.

Как человека для которого такие романы пишутся.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Alexandra A

Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации).  В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно.

Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вас нравится.

Например великая русская литература 19 века. В таком случае Вы читаете всё что было издано из русских писателей 19 века, и какой-то там Коэльо из Бразилии Вас не интересует.

Или: современная литература стран Латинской Америки (в этом случае нужно знать испанский и португальский). Тогда Вас не должны например интересовать Charlotte Bronte' или Giuseppe Giusti... Но в таком случае чтение хотя бы пару романов Коэльо - обязательно. Даже если они для Вас скучные. Просто чтобы дать себе представление о том какие бывают писатели в интересующем Вас регионе...

P.S. Я например с удовольствие мсмотрю фильмы дейтсвие которых происходит в Древнем Риме или Римской Британии (Астерикс в Британии - мой любимый!). И купила бы художественную книгу посвящённую данной эпохе и данным регионам. Да, это не научно, это современные выдумки... Но зато помогает "проникнуть" в эпоху, почуствовать себя в фантазиях в любимом месте в любимое время, пусть даже с помощью фантазий других людей, которые тоже там не бывали...

А вот А вот Дэвид Коперфильд, Пиноккио, или Ленский и Татьяна - это мне не интересно...
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Damaskin

Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации).  В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно.

Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вас нравится.

Например великая русская литература 19 века. В таком случае Вы читаете всё что было издано из русских писателей 19 века, и какой-то там Коэльо из Бразилии Вас не интересует.

Или: современная литература стран Латинской Америки (в этом случае нужно знать испанский и португальский). Тогда Вас не должны например интересовать Charlotte Bronte' или Giuseppe Giusti... Но в таком случае чтение хотя бы пару романов Коэльо - обязательно. Даже если они для Вас скучные. Просто чтобы дать себе представление о том какие бывают писатели в интересующем Вас регионе...

P.S. Я например с удовольствие мсмотрю фильмы дейтсвие которых происходит в Древнем Риме или Римской Британии (Астерикс в Британии - мой любимый!). И купила бы художественную книгу посвящённую данной эпохе и данным регионам. Да, это не научно, это современные выдумки... Но зато помогает "проникнуть" в эпоху, почуствовать себя в фантазиях в любимом месте в любимое время, пусть даже с помощью фантазий других людей, которые тоже там не бывали...

А вот А вот Дэвид Коперфильд, Пиноккио, или Ленский и Татьяна - это мне не интересно...

У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже. Видимо, вас эта часть культуры и в самом деле мало интересует.

Ellidi

Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации).  В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно.

Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вас нравится.
Если это так, тогда я не вижу никакой связи со следующим:
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Например великая русская литература 19 века. В таком случае Вы читаете всё что было издано из русских писателей 19 века
Это не тема, а регион и период. Темой могут быть темы экзистенциализма (страх, непостижимое, непосредственность и т. д.), и в этом случае человек будет читать авторы, которые имеют отношение к нему, к течению, углубленно исследующему эти темы (я не говорю: читать его представителей, потому что на них оказывают влияние и авторы иных школ), неважно на каком языке они писали и из какого они государства. Будь то Августин из Римской Империи (V в.) или Онетти из Уругвая.

Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Или: современная литература стран Латинской Америки (в этом случае нужно знать испанский и португальский). Тогда Вас не должны например интересовать Charlotte Bronte' или Giuseppe Giusti... Но в таком случае чтение хотя бы пару романов Коэльо - обязательно. Даже если они для Вас скучные. Просто чтобы дать себе представление о том какие бывают писатели в интересующем Вас регионе...
Это, кажется мне, относится в большей степени к страноведению, чем к художественной культуре.

Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
А вот А вот Дэвид Коперфильд, Пиноккио [...] - это мне не интересно...
:+1:

Цитата: Damaskin от июня 14, 2013, 14:13
У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже.
Региональный/географический?
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Alexandra A

Цитата: Ellidi от июня 14, 2013, 18:58
Цитата: Damaskin от июня 14, 2013, 14:13
У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже.
Региональный/географический?

Ну да.

Литература существует в определённом месте и в определённое время.

География + хронология.

А как ещё может быть?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Damaskin

Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 19:16
Цитата: Ellidi от июня 14, 2013, 18:58
Цитата: Damaskin от июня 14, 2013, 14:13
У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже.
Региональный/географический?

Ну да.

Литература существует в определённом месте и в определённое время.

География + хронология.

А как ещё может быть?

Ellidi уже объяснил:

ЦитироватьЭто не тема, а регион и период. Темой могут быть темы экзистенциализма (страх, непостижимое, непосредственность и т. д.), и в этом случае человек будет читать авторы, которые имеют отношение к нему, к течению, углубленно исследующему эти темы (я не говорю: читать его представителей, потому что на них оказывают влияние и авторы иных школ), неважно на каком языке они писали и из какого они государства.


Штудент

Wahn, Wahn, überall Wahn!

Марго

Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вам нравится.
Ну что Вы, так узко я никогда не смотрю. Мне очень, очень многие темы нравятся. И тем более очень многие писатели — и по времени, и по странам, и по жанрам. Зачем же себя ограничивать — тем более в художественной литературе?  :donno:

А Коэльо я прочитала вовсе не потому, что хотела примкнуть в миллионам его почитателей, а потому что киоск "Союзпечати" (или как он там теперь называется) ничего другого из более-менее читабельного мне не смог предложить, а на полтора часа дороги надо было себя чем-то занять. Вот и приобщилась. :(

Alexandra A

taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Марго

ЦитироватьГлавным украшением его «кавалерки» — маленькой комнаты с туалетом (ванной не было), куда я однажды заглянул без спросу, — была великолепно исполненная довоенная реклама польских презервативов, на мой нынешний взгляд, гениально простая: один только фирменный знак Ultra Gum, с надписью под ним: Predzej ci serce peknie! — «Скорее сердце у тебя лопнет!»

(Дина Рубина. Синдром Петрушки)

Вот это, я понимаю, реклама! :) А не то что жвачка со сэкономленным рублем на 14999 потраченных. :(

Марго

Не то чтобы любимая цитата, просто заинтересовало:
ЦитироватьНу и вообще. Как теперь пишут – харизматическая была личность. Не говоря уж о том, что от нее всему потомству передались темные волосы, карие глаза и смуглая кожа. И неудержимый нрав. Так что слабаки оказались рыжие против наших цыган. А сыновья и внуки – какие лошадники все безумные! Я ж тебе рассказывала, что твой дед, папа мой, в Первую мировую служил в кавалерии? И во Вторую мировую, в эвакуации на Кавказе, уже немолодым человеком устроился работать в колхоз на конюшню, лишь бы к лошадям поближе. Умирал за лошадьми, разве что не крал... Да и танцевал, как бог. На столе между рюмок мог протанцевать так, что ни одна не опрокинется. Такие гены ядреные. Вот и получается, что все потомство этой чертовой старухи и есть – «Ди цыгайнерс».

(Дина Рубина. Цыганка)

Вот во второй раз уже читаю про цыган, "ювелирно" танцующих на столе, а ведь ни разу такого не видела ни в одном кино. Жаль, Гранито теперь нескоро увидим, я бы у него спросила. Может, кто-то еще что-нибудь об этом как бы обычае знает? Рокки, например?

Poirot

Цитата: Margot от августа 14, 2013, 21:05
Жаль, Гранито теперь нескоро увидим, я бы у него спросила.
а куда он делся? в соседней ветке про цыганский язык разворачивается довольно горячая дискуссия.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Марго

Никуда не делся: медовый месяц у него, не до ЛФ. :)

Poirot

Цитата: Margot от августа 14, 2013, 21:11
Никуда не делся: медовый месяц у него, не до ЛФ. :)
а ну тогда вопросов нет  :)
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Марго

А вот это точно из моего любимого:

ЦитироватьКогда Мифасов и я собрались ехать в Народный дом, к нам пристал и художник Крысаков:
— Возьмите меня!
— А зачем?
— Да ведь вы едете в Народный дом?..
— Ну?
— А я знаток народных обычаев, верований и всего вообще народного быта. Кроме того, я знаток русского языка.
Последнее было бесспорно. Стоило только Крысакову встретиться с извозчиком, маляром или оборванным мужичком, собирающим на погорельцев, Крысаков сразу вступал с ними в разговор на самом диковинном языке:
— Пожалуйте, барин, отвезу.
— А ты энто, малый, не завихляешься-то ничего такого, вобче? По обыкности, не объерепенишься?
Извозчик с глубоким изумлением прислушивался к этим словам:
— Чего-о-о?
— Я говорю: шелометь-то неповадно с устатку. Дык энто как?
— Пожалуйте, барин, отвезу, — робко лепетал испуганный такими странными словами извозчик.
— Коли животина истоманилась, — веско возражал Крысаков, — то не навараксишь, как быть след. Космогонить-то все горазды на подыспод.
— Должно, немец, — печально бормотал ущемленный плохими делами ванька и гнал свою лошаденку подальше от затейливого барина.
А Крысаков уже подошел к маляру, лениво мажущему кистью парадную дверь, и уже вступил с ним в оживленный разговор:
— Выхмарило сегодни на гораздое вёдро.
— Эге, — хладнокровно кивал головой маляр, прилежно занимаясь своим делом.
— А на вытулках не чемезишься, как быть след.
— Эге, — бормотал маляр, стряхивая краску с кисти на бариновы ботинки.
— То-то. Не талдыкнут, дык и гомозишься не с поскоку.
— Эге.
Потом Крысаков говорил нам:
— Надо с народом говорить его языком. Только тогда он не сожмется перед тобой и будет откровенен.

(Аркадий Аверченко. Народный дом)

:)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр