Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему не прекращается рост мегаполисов?

Автор Devorator linguarum, марта 3, 2020, 17:07

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Andrey Lukyanov

Цитата: Devorator linguarum от апреля  1, 2020, 21:19
Водопровод и канализация оплачиваются в индивидуальном порядке пользователями и окупаются. Когда пользователи индивидуальных туннелей станут столь богаты, что смогут оплачивать их создание?
Когда их поставят перед очень простым выбором: либо ты оплачиваешь свой туннель, либо ходишь до дома пешком (а грузы возишь на ручной тележке).

Bhudh

Цитата: az-mnogogreshny от апреля  1, 2020, 21:12в России метро строят только в Москве
Ну не скажите. В Питере довольно регулярно линии продляют.
И даже в других городах есть строящиеся станции. Кстати, не обязательно подземные.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Kroll

Цитата: Easyskanker от апреля  2, 2020, 08:25
Омское метро главное из них.
:D
____
а вообще в Питере метро строится ох как долго. Если в Москве на днях запускают целую новую линию, то в Питере в конце прошлого года запускают только три новые станции. И по последним данным строительство новых станций отложено на некоторое время, ибо денег не хватает. Про метро в других городах вообще молчу :fp: Например - строители из Нижнего Новгорода строят метро в Москве, потому что в Москве на это выделяют деньги и реально открывают новые станции, а в Нижнем все глухо.

Бенни

Цитата: K 1350 от марта 23, 2020, 12:07
Физически в классе нет необходимости присутствовать ни учителю ни ученикам, проблема расстояний решится моментально (если интернет есть). Не додумались ещё в министерстве образования до этого.

Эти вопросы решаются не в министерстве, а на уровне вуза. Как преподаватель могу сказать, что в обоих моих университетах сейчас занятия как раз и проводятся онлайн с двусторонней связью, в форме вебинаров и т.п. (точнее, официально проводились до каникул, но неофициально, в качестве консультаций по согласованию со студентами, - и на каникулах, и планируется так же продолжать и после них, как минимум до окончания "самоизоляции"). О средних школах знаю меньше, но слышал, что там сейчас примерно то же самое.

az-mnogogreshny

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  1, 2020, 22:00
Когда их поставят перед очень простым выбором: либо ты оплачиваешь свой туннель, либо ходишь до дома пешком (а грузы возишь на ручной тележке).
Тогда в городе смогут жить полтора миллиардера. И всё. Не по карману жителям многоэтажки оплатить тоннель. Кроме цены еще забыл про обводнённые грунты, которые для нашей равнины обычное дело. Вот утыкаются тоннелестроители в плывун. И есть только два пути. Или вести тоннель на большой глубине (до 80 м.)(кстати, в Питере большинство метротоннелей очень глубоко зарыты, но и там регулярно происходят прорывы). Или второй путь - замораживать грунт. А потом долбить грязный лёд. А это очень дорого и долго.
Кроме того, ну зарыли вы тоннель на глубину. А как на поверхность подниматься будете? Лифты? Но для них шахты тоже через плывун вести надо. Это хорошо метрострою. Они могут перегон на два километра сделать на глубине без всяких выходов. А здесь к каждому дому нужно. И кроме тонелей под землёй нужны автостоянки, заправки, автосервис и прочая инфраструктура.
Дешевле летающее такси сделать. Правда, посадочные площадки тоже очень много площади на земле сожрут. Райского сада между домами тоже не получится.

az-mnogogreshny

Цитата: Bhudh от апреля  2, 2020, 03:27
Ну не скажите. В Питере довольно регулярно линии продляют.
И даже в других городах есть строящиеся станции. Кстати, не обязательно подземные.
Когда в Питере планируют Театральную достроить? К концу десятилетия. Если будет финансирование (а откуда оно будет?). А так... Запланировано очень много. Как и в других городах. Еще в советское время.
Под чемпионат открыли несколько станций у стадионов. Но это федеральные деньги под конкретное событие. Еще Казань умудрилась получить деньги под юбилей и открыла целую линию из нескольких станций. Но у татарстанских чиновников какая-то особая способность выбивать из Москвы деньги. Как и у чеченских. А вот Нижний Новгород чуть ли не 30 лет строил метромост и одну единственную станцию на правом берегу. А этих станций запланировано как минимум 3. Но на Театральную и Сенную денег выделять не планируется, а у города денег нет.

Andrey Lukyanov

Цитата: az-mnogogreshny от апреля  2, 2020, 10:27
Тогда в городе смогут жить полтора миллиардера. И всё. Не по карману жителям многоэтажки оплатить тоннель. Кроме цены еще забыл про обводнённые грунты, которые для нашей равнины обычное дело. Вот утыкаются тоннелестроители в плывун. И есть только два пути. Или вести тоннель на большой глубине (до 80 м.)(кстати, в Питере большинство метротоннелей очень глубоко зарыты, но и там регулярно происходят прорывы). Или второй путь - замораживать грунт. А потом долбить грязный лёд. А это очень дорого и долго.
Кроме того, ну зарыли вы тоннель на глубину. А как на поверхность подниматься будете? Лифты? Но для них шахты тоже через плывун вести надо. Это хорошо метрострою. Они могут перегон на два километра сделать на глубине без всяких выходов. А здесь к каждому дому нужно. И кроме тонелей под землёй нужны автостоянки, заправки, автосервис и прочая инфраструктура.
Дешевле летающее такси сделать. Правда, посадочные площадки тоже очень много площади на земле сожрут. Райского сада между домами тоже не получится.
Технологии не стоят на месте. Проблема скорее в психологии.

Сейчас большинство людей рассуждает так: я хочу ездить по городу на своей машине, а кто хочет жить в тишине и дышать чистым воздухом — пусть уезжает в деревню.

Ситуация изменится, если большинство начнёт рассуждать так: я хочу жить в тишине и дышать чистым воздухом, а кто хочет ездить на своей машине по поверхности земли — пусть уезжает в деревню.

Bhudh

Цитата: az-mnogogreshny от апреля  2, 2020, 10:46на Театральную и Сенную
:what:
Я даже не буду говорить, что уже после «чемпионатных» открыли продолжение лиловой ветки до Шушар.
Но сейчас ещё и Красносельско-Калининскую роют.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

az-mnogogreshny

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  2, 2020, 12:22
Технологии не стоят на месте. Проблема скорее в психологии.

Сейчас большинство людей рассуждает так: я хочу ездить по городу на своей машине, а кто хочет жить в тишине и дышать чистым воздухом — пусть уезжает в деревню.

Ситуация изменится, если большинство начнёт рассуждать так: я хочу жить в тишине и дышать чистым воздухом, а кто хочет ездить на своей машине по поверхности земли — пусть уезжает в деревню.
Чтобы менять психологию Пол-Пот нужен. И то, не факт, что он справится. Всё же надо технологиями ограничиться. Вот когда появятся технологии, тогда и говорить можно. В городе очень мало места. А потребность в перемещениях очень большая. Если нет потребности в перемещении, то и город не нужен. Потому что город это дорого, тесно. А сейчас еще и опасно стало. Это компенсируется большим рынком труда, доступностью развлечений, случайного секса и прочего общения. Если ничего это не нужно или можно получить удалённо, то какой тогда смысл сосредотачиваться в мегаполисах?

az-mnogogreshny

Цитата: Bhudh от апреля  2, 2020, 12:36
Цитата: az-mnogogreshny от апреля  2, 2020, 10:46на Театральную и Сенную
:what:
Я даже не буду говорить, что уже после «чемпионатных» открыли продолжение лиловой ветки до Шушар.
Но сейчас ещё и Красносельско-Калининскую роют.
Театральная и Сенная это про Нижний Новгород было. Отрезок до Шушар строили хрен знает сколько времени. До следующего открытия мы можем и не дожить. Кстати, даже в Москве сейчас всё под большим вопросом. Если бюджет опустеет без нефти, то стройки заморозят на неопределённый срок. Или будут по 2-3 станции открывать раз в 10 лет.

Bhudh

Цитата: az-mnogogreshny от апреля  2, 2020, 12:43Театральная и Сенная это про Нижний Новгород было.
Так Вы уточняйте, блин. В первом предложении у Вас Театральная питерская, а в пятнадцатом нижегородская...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

az-mnogogreshny

Цитата: Bhudh от апреля  2, 2020, 12:47
Так Вы уточняйте, блин. В первом предложении у Вас Театральная питерская, а в пятнадцатом нижегородская...
ЦитироватьА вот Нижний Новгород чуть ли не 30 лет строил метромост и одну единственную станцию на правом берегу. А этих станций запланировано как минимум 3. Но на Театральную и Сенную денег выделять не планируется, а у города денег нет.
В этом абзаце речь шла о НН. Причём тут Питер?

Bhudh

Если б у Вас ещё пост делился на абзацы...


Между прочим, у меня есть собственноручно выполненный график строительства ленинградского метро:


Белым: суммарный, цветными: соответствующие линии.
И видно, что он стремится к линии насыщения, то есть городу пока сильно больше и не надо.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

az-mnogogreshny

Цитата: Bhudh от апреля  2, 2020, 12:57
И видно, что он стремится к линии насыщения, то есть городу пока сильно больше и не надо.
Там куда не ткни, везде районы без метро. Какое еще насыщение? Даже если самый центр взять. Где метро в районе Смольного? А в районе Новой Голландии? А в южной части Васильевского острова?
Про окраины даже не говорю. Полюстрово, Пискарёвка, Кудрово, Юго-Запад, Большая Охта, Заневка... там до ближайшего метро многие километры добираться. В Питере нужно как минимум в 2 раза увеличивать количество станций. Или же городские жд под наземное метро переоборудовать.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

az-mnogogreshny

Цитата: Bhudh от апреля  2, 2020, 13:24
Так роют.
Метро много где запланировано. Где-то даже и рыть начали. Но в ближайшее десятилетие возможно откроют Большой проспект. И в самом хорошем случае Театральную, Юго-Западную и Путиловскую. И это всё.
https://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=4001&st=600&start=600


Devorator linguarum

Пожалуй, к идее тотального туннелирования мегаполисов можно подойти с другой стороны. Можно не рыть охренительно дорогие туннели, а делать их, накрывая уже существующие дороги крышами, на которые устраиваются комфортные пешеходные и зеленые зоны. Если накрывать целиком улицы, то получится примерно то же самое, что с рытьем туннелей, только проще технически и много дешевле. Первые этажи зданий при этом, конечно, уходят под землю и выводятся из жилого фонда, но для использования под другие цели остаются вполне пригодными. В таком виде перевод автомобильного движения в туннели представляется более реалистичным, чем если рыть.

Hellerick

Ma lo no va libri nos de conjestas de trafica.

Но от пробок это ведь не избавит.

Devorator linguarum

Andrey Lukyanov пробками не заморачивается, а хочет просто мегаполис без автомобилей.

На мой-то собственный взгляд, превратить их в нормальное место для жизни вообще никакими усилиями невозможно. Поэтому чем мучиться, лучше сровнять с землей, а население расселить по хуторам. :umnik:

Toman

Цитата: Devorator linguarum от апреля  5, 2020, 21:05
Можно не рыть охренительно дорогие туннели, а делать их, накрывая уже существующие дороги крышами, на которые устраиваются комфортные пешеходные и зеленые зоны. Если накрывать целиком улицы, то получится примерно то же самое, что с рытьем туннелей, только проще технически и много дешевле.
Да, эта идея давно напрашивается, особенно при нашем... даже не то что климате, а неадекватном отношении к этому климату (стремление развести грязь зимой). Но проблема в том, что это сработает только в случае, если накрыть крышей все автодороги с покрытием, в т.ч. загородные. Пока хоть где-то сохраняются открытые участки и возможность влететь на лёд, на крытых участках будет продолжаться массовое корябание асфальта шипованными шинами, что в условиях сухого асфальта создаёт чудовищную запылённость (и это мы действительно видим в тоннелях, особенно вот как раз весной - но при полностью крытой уличной сети большого города так будет все полгода езды на зимних шинах). Да даже и летом - просто резина изнашивается, и тормозные колодки. Всё равно от автомобильного транспорта надо уходить, переходить на рельсовый, поскольку автомобильный в любом варианте чудовищно экологически грязный. Даже если мы убрали его в тоннели или под крыши - создаваемую им пыль надо куда-то девать, а её даже уловить очень непросто, чтоб хоть как-то направленно ей потом распоряжаться.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: Devorator linguarum от апреля  5, 2020, 21:23
На мой-то собственный взгляд, превратить их в нормальное место для жизни вообще никакими усилиями невозможно. Поэтому чем мучиться, лучше сровнять с землей, а население расселить по хуторам. :umnik:

«Однако убирать здесь не стоит. Мы попросту перейдём в другую комнату, а когда насвиним там, перейдём в третью, потом в четвёртую, и так, пока не загадим весь дом, а там видно будет.»

Devorator linguarum

У хуторов есть потенциал для развития, чтобы жить на них стало по-настоящему хорошо. У мегаполисов - нет. То есть насколько-то улучшить качество жизни там, конечно, можно, но не намного, и результат все равно будет малоудовлетворительным.

Toman

Цитата: Devorator linguarum от апреля  5, 2020, 22:04
У хуторов есть потенциал для развития, чтобы жить на них стало по-настоящему хорошо.
Но это всё же, имхо, слишком мелкий масштаб для того, чтобы это было сколько-нибудь экономично и удобно. Я бы, пожалуй, предпочёл основывать схему расселения на поселениях численностью в диапазоне 200-5000 человек. И, разумеется, для этого нужна революция в личном транспорте (автоматическом, беспилотном - и, скорее всего, рельсовом).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Devorator linguarum

Мне кажется, хорошим вариантом будут такие поселения на расстоянии 10-15 км. друг от друга, а между ними хутора. Между поселениями должны быть хорошие дороги и общественный транспорт, а к хуторам могут идти отрезки дорог худшего качества, даже проселки, не недлинные, чтобы, допустим, от любого хуторов проехав 1 км. по плохой дороге, дальше можно было выехать на нормальную. И быстрая доставка дронами пиццы из пиццерий в поселениях на любой хутор по заказу. :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр