Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему не прекращается рост мегаполисов?

Автор Devorator linguarum, марта 3, 2020, 17:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

troyshadow

а если использовать такую схему образования: один Учитель- он же классный руководитель, физкультурник и трудовик(т.е. препод по тем предметам, в которых оптимально физическое наличие преподавателя), и много инструкторов. Инструкторы читают урок по видео, учитель присутствует в классе и следит за порядком...

alant

Цитата: troyshadow от марта 19, 2020, 16:42
а если использовать такую схему образования: один Учитель- он же классный руководитель, физкультурник и трудовик(т.е. препод по тем предметам, в которых оптимально физическое наличие преподавателя), и много инструкторов. Инструкторы читают урок по видео, учитель присутствует в классе и следит за порядком...
Курить дети начнут в младшей школе, пить в средней :)
Я уж про себя молчу

K 1350

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:41
Ну если так, то в таких местах асфальт как раз есть. И автобус скорее всего ходит. Иногда даже электричка. Ну, может, в США с общественным транспортом туго. Такие исторические традиции. А в Европе с ним особых проблем нет.
В моём примере таки асфальт есть, но только на проезжей части. По бездорожью ближе, а вдоль асфальта по обочине скорее всего подберут автомобилисты. Тротуары с твёрдым покрытием в самих населённых пунктах не везде есть. Маршрутный транспорт отбирает много времени, добираться проще, да, но на час раньше приезжать и на несколько часов позже уезжать. В тех случаях когда он есть.

Цитата: troyshadow от марта 19, 2020, 16:42
а если использовать такую схему образования: один Учитель- он же классный руководитель, физкультурник и трудовик(т.е. препод по тем предметам, в которых оптимально физическое наличие преподавателя), и много инструкторов. Инструкторы читают урок по видео, учитель присутствует в классе и следит за порядком...
Тут правильно Toman выше заметил — у такого учителя не будет авторитета. Школьники уважают и слушают учителя если могут спросить его о чём то и получить квалифицированный ответ. Из личного опыта: спрашивал учителя биологии в 8-9 классе о менделевском наследовании признаков (цвет глаз) и узнал что Мендель от своих законов отрёкся, потому что они не работали, но потом выяснилось что всё оказалось правильно, но не всегда. От инструктора или видеолектора таких ответов не получить, а значит в глазах ученика они будут менее авторитетны "не могут объяснить почему так, а не иначе, зачем их вообще слушать".
Следить за порядком такой инструктор сможет, но повлиять на него — нет. Разве что только наказывать физически, розгами, например, на другое они не годятся.

Toman

Цитата: K 1350 от марта 20, 2020, 08:50
От инструктора или видеолектора таких ответов не получить, а значит в глазах ученика они будут менее авторитетны "не могут объяснить почему так, а не иначе, зачем их вообще слушать".
Почему же не получить - ведь подразумевалась же, я так понимаю, двусторонняя связь. Сейчас же вот ведущим всякие стримы вопросы вполне себе задаются, и ответы получаются. Но вот с точки зрения дисциплины и порядка толку от этого почти ноль, т.к. за порядком следит совсем другой человек.

Цитата: troyshadow от марта 19, 2020, 16:42
физкультурник и трудовик(т.е. препод по тем предметам, в которых оптимально физическое наличие преподавателя)
А как же лабораторные/практикумы по биологии, химии, желательно и по физике?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

az-mnogogreshny

Цитата: K 1350 от марта 20, 2020, 08:50
Тут правильно Toman выше заметил — у такого учителя не будет авторитета. Школьники уважают и слушают учителя если могут спросить его о чём то и получить квалифицированный ответ. Из личного опыта: спрашивал учителя биологии в 8-9 классе о менделевском наследовании признаков (цвет глаз) и узнал что Мендель от своих законов отрёкся, потому что они не работали, но потом выяснилось что всё оказалось правильно, но не всегда. От инструктора или видеолектора таких ответов не получить, а значит в глазах ученика они будут менее авторитетны "не могут объяснить почему так, а не иначе, зачем их вообще слушать".
Следить за порядком такой инструктор сможет, но повлиять на него — нет. Разве что только наказывать физически, розгами, например, на другое они не годятся.
Я подозреваю, что "авторитет среди учеников" это что-то из области педагогической мифологии. Когда я учился учителями были в основном замученные жизнью женщины средних лет. Что-то не помню, чтобы для кого-то они были хоть каким-то авторитетом. Но при этом учились как-то.
Родители тоже вполне могут заставить ребёнка выполнять домашние задания. Но при этом не факт, что смогут ответить на его вопросы о квадратном трёхчлене или решить задачу по математике.

az-mnogogreshny

Цитата: K 1350 от марта 20, 2020, 08:50
В моём примере таки асфальт есть, но только на проезжей части. По бездорожью ближе, а вдоль асфальта по обочине скорее всего подберут автомобилисты. Тротуары с твёрдым покрытием в самих населённых пунктах не везде есть. Маршрутный транспорт отбирает много времени, добираться проще, да, но на час раньше приезжать и на несколько часов позже уезжать. В тех случаях когда он есть.
Ну а если ваш пример не с Москвой сравнить, а с каким-нибудь менее благополучным мегаполисом? Или взять какую-нибудь благополучную европейскую субурбию и сравнить её с Киншассой. В богатой стране и мегаполисы будут благоустроенными, и субурбия, и малые города. В бедных наоборот, понятно. Ну есть еще особый тип развивающихся стран (вроде России) с большим контрастом между несколькими крупными городами и остальной страной.

K 1350

Цитата: az-mnogogreshny от марта 20, 2020, 11:55
Когда я учился учителями были в основном замученные жизнью женщины средних лет.
Да, в основном так и есть, более того, своего классного руководителя (ОБЖиста мужчину) мы открыто презирали всем классом, но были учителя к мнению которых мы прислушивались, из-за их знаний в своей области и любви к предмету, в том числе это могли быть замученные жизнью женщины. Если они говорили нам что нехорошо срывать урок другого преподавателя, мы не срывали тому урок, потому что это была просьба уважаемого человека. На уроках труда или информатики я, например, не учился. Потому что не было желания слушать людей ничего не понимающих. Мы локальную сеть настраивали в кабинете информатики без ведома преподавателя чтобы в CS 1.6 поиграть по сети, ни о каком получении знаний на уроках речи не шло.
А родители и их помощь с домашней работой это больше относится к репетиторству, чем к работе с классом по 20-30 человек.

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 20, 2020, 11:55
Родители тоже вполне могут заставить ребёнка выполнять домашние задания. Но при этом не факт, что смогут ответить на его вопросы о квадратном трёхчлене или решить задачу по математике.
И вот именно поэтому не могут. Всё заставляние закончится на фразе "а у меня ничего не получается", на которую таким родителям будет просто нечем ответить.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 20, 2020, 13:10
И вот именно поэтому не могут. Всё заставляние закончится на фразе "а у меня ничего не получается", на которую таким родителям будет просто нечем ответить.
Добрые у вас родители.
Может, вы еще начальнику скажете, что у вас не получается?

Валер

Изначально авторитет учителя  происходил из его незаменимости. Теперь это не так, да и для успеха в жизни стали нужны несколько другие вещи.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 20, 2020, 13:15
Добрые у вас родители.
Может, вы еще начальнику скажете, что у вас не получается?
А это не важно, добрые или не добрые родители/начальник. Недобрые, допустим, могут (ну, или могли в прошлом, в старину) высечь или ещё как-то наказать - но это всё будет уже вне плоскости учебного процесса. Ну, высекли родители школьника - и может быть, даже убедили в том, что он лох, а наказание неизбежно. Всё. Мотивации к изучению проблемного предмета, а значит, и уровня понимания, знаний, и успеваемости это не прибавит. В лучшем случае. В типичном случае - конечно, ухудшит. Кто же будет с удовольствием учить предмет, который ассоциируется с болью или унижениями, оскорблениями и т.д.? А без удовольствия ничего не сработает, как бы ученик себя ни пытался вербально убедить в стиле "ну я же должен!"

В лучшем случае при таком раскладе срабатывает бездумная зубрёжка, механическое запоминание каких-то отдельных слов, фраз и словосочетаний из первоисточника, и хаотическое (ну или не хаотическое, а вообще по порядку наизусть из источника) повторение их где-нибудь на зачёте/экзамене - и это может якобы даже "сработать" в том смысле, что экзаменатор сжалится и типа чисто за усердие хотя бы вот в виде этой зубрёжки (при понимании всей безнадёжности ситуации на самом деле) поставит там какую-нибудь троечку, а то даже и четвёрку, если прямо целую главу наизусть выдал. Но на самом деле это ж всё неправильно - и там на месте этой троечки такая каша в голове, для реального применения знаний на практике непригодная совершенно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

troyshadow

Цитата: alant от марта 19, 2020, 16:50
Цитата: troyshadow от марта 19, 2020, 16:42
а если использовать такую схему образования: один Учитель- он же классный руководитель, физкультурник и трудовик(т.е. препод по тем предметам, в которых оптимально физическое наличие преподавателя), и много инструкторов. Инструкторы читают урок по видео, учитель присутствует в классе и следит за порядком...
Курить дети начнут в младшей школе, пить в средней :)
смотря какой Учитель. В ашрамах не особо много курят

troyshadow


Цитата: troyshadow от марта 19, 2020, 16:42
а если использовать такую схему образования: один Учитель- он же классный руководитель, физкультурник и трудовик(т.е. препод по тем предметам, в которых оптимально физическое наличие преподавателя), и много инструкторов. Инструкторы читают урок по видео, учитель присутствует в классе и следит за порядком...
Тут правильно Toman выше заметил — у такого учителя не будет авторитета. Школьники уважают и слушают учителя если могут спросить его о чём то и получить квалифицированный ответ. Из личного опыта: спрашивал учителя биологии в 8-9 классе о менделевском наследовании признаков (цвет глаз) и узнал что Мендель от своих законов отрёкся, потому что они не работали, но потом выяснилось что всё оказалось правильно, но не всегда. От инструктора или видеолектора таких ответов не получить, а значит в глазах ученика они будут менее авторитетны "не могут объяснить почему так, а не иначе, зачем их вообще слушать".
Следить за порядком такой инструктор сможет, но повлиять на него — нет. Разве что только наказывать физически, розгами, например, на другое они не годятся.
[/quote] а интерактивному лектору авторитет не нужен- он, по сути, "живой учебник". А вот Учителю не грех пользоваться психологическими приемами и вообще быть психологом, чтоб получить авторитет и держать дисциплину и внимание учеников. Всё по всем предметам он знать не может, но научить учеников искать нужную информацию- может. Имхо, этому школа и должна научить в первую очередь.

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 21, 2020, 03:29
А это не важно, добрые или не добрые родители/начальник. Недобрые, допустим, могут (ну, или могли в прошлом, в старину) высечь или ещё как-то наказать - но это всё будет уже вне плоскости учебного процесса. Ну, высекли родители школьника - и может быть, даже убедили в том, что он лох, а наказание неизбежно. Всё. Мотивации к изучению проблемного предмета, а значит, и уровня понимания, знаний, и успеваемости это не прибавит. В лучшем случае. В типичном случае - конечно, ухудшит. Кто же будет с удовольствием учить предмет, который ассоциируется с болью или унижениями, оскорблениями и т.д.? А без удовольствия ничего не сработает, как бы ученик себя ни пытался вербально убедить в стиле "ну я же должен!"

В лучшем случае при таком раскладе срабатывает бездумная зубрёжка, механическое запоминание каких-то отдельных слов, фраз и словосочетаний из первоисточника, и хаотическое (ну или не хаотическое, а вообще по порядку наизусть из источника) повторение их где-нибудь на зачёте/экзамене - и это может якобы даже "сработать" в том смысле, что экзаменатор сжалится и типа чисто за усердие хотя бы вот в виде этой зубрёжки (при понимании всей безнадёжности ситуации на самом деле) поставит там какую-нибудь троечку, а то даже и четвёрку, если прямо целую главу наизусть выдал. Но на самом деле это ж всё неправильно - и там на месте этой троечки такая каша в голове, для реального применения знаний на практике непригодная совершенно.
Ситуация, когда начальник, учитель или родитель может сделать всю работу за вас, но не делает этого из педагогических целей - весьма благоприятный случай. Но не всегда в жизни так будет. Гораздо чаще бывает ситуация, что человек должен сделать то, что никто из окружающих не может в силу каких-то причин (отсутствие знаний, опыта, времени, ума, итд). Собственно, именно за это люди деньги и получают. А школа по идее должна людей к жизни готовить. И дело не в квадратном трёхчлене, о котором почти все забывают после выхода из школы. Главное - научиться решать проблемы. А задача по математике - это проблема. Потому что её надо решить. А как это сделать - непонятно. Если у вас есть хороший учитель, который вам всё объяснит, то вы поймёте что такое этот самый квадратный трёхчлен (хотя, потом всё равно забудете). Но решать проблемы вы не научитесь. А знания сейчас получить вообще не проблема. Для этого гугл есть.

K 1350

Цитата: troyshadow от марта 21, 2020, 10:44
Цитата: K 1350 от марта 20, 2020, 08:50
Цитата: troyshadow от а если использовать такую схему образования: один Учитель- он же классный руководитель, физкультурник и трудовик(т.е. препод по тем предметам, в которых оптимально физическое наличие преподавателя), и много инструкторов. Инструкторы читают урок по видео, учитель присутствует в классе и следит за порядком...
Тут правильно Toman выше заметил — у такого учителя не будет авторитета. Школьники уважают и слушают учителя если могут спросить его о чём то и получить квалифицированный ответ. Из личного опыта: спрашивал учителя биологии в 8-9 классе о менделевском наследовании признаков (цвет глаз) и узнал что Мендель от своих законов отрёкся, потому что они не работали, но потом выяснилось что всё оказалось правильно, но не всегда. От инструктора или видеолектора таких ответов не получить, а значит в глазах ученика они будут менее авторитетны "не могут объяснить почему так, а не иначе, зачем их вообще слушать".
Следить за порядком такой инструктор сможет, но повлиять на него — нет. Разве что только наказывать физически, розгами, например, на другое они не годятся.
а интерактивному лектору авторитет не нужен- он, по сути, "живой учебник". А вот Учителю не грех пользоваться психологическими приемами и вообще быть психологом, чтоб получить авторитет и держать дисциплину и внимание учеников. Всё по всем предметам он знать не может, но научить учеников искать нужную информацию- может. Имхо, этому школа и должна научить в первую очередь.
Если видеолектор всего навсего "живой учебник", то текущую ситуацию это не изменит, вместо бумажного материала будут использовать видеолекции. Разница не большая. Насчёт психологов — проще знающего преподавателя обучить чем умеющего психолога. И я не уверен в том что существуют надёжные методики установления авторитета на пустом месте.

Цитата: Toman от марта 20, 2020, 11:31
Почему же не получить - ведь подразумевалась же, я так понимаю, двусторонняя связь. Сейчас же вот ведущим всякие стримы вопросы вполне себе задаются, и ответы получаются.
Я тут подумал, а это выход. В качестве примера можно вот это рассмотреть Этот стример, по сути, коллективный репетитор по палеонтологии, нужно добавить план урока, подкорректировать принцип монетизации и всё, полноценное занятие.
Физически в классе нет необходимости присутствовать ни учителю ни ученикам, проблема расстояний решится моментально (если интернет есть). Не додумались ещё в министерстве образования до этого.

Toman

Цитата: K 1350 от марта 23, 2020, 12:07
Насчёт психологов — проще знающего преподавателя обучить чем умеющего психолога. И я не уверен в том что существуют надёжные методики установления авторитета на пустом месте.
Не факт, что проще. Авторитет среди школьников базируется не только на знаниях (и по предмету, и не только), но и на манерах поведения, внешности и т.п. - то же самое, что определяет "обезьяний ранг", то же самое, что определяет успех у противоположного пола и т.д. А этому именно что обучить - не просто. (Правда, и харизматичного психолога обучить какому-то нелюбимому для него предмету не просто - но этого делать и вовсе не надо).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Devorator linguarum

Что-то мне подсказывает, что после нескольких недель самоизоляции много людей задумаются о переезде из квартир в мегаполисах в частные дома в пригородах и еще дальше. Особенно те, кто успешно докажут себе и работодателям, что могут работать на удаленке.

az-mnogogreshny

Цитата: Devorator linguarum от апреля  1, 2020, 15:36
Что-то мне подсказывает, что после нескольких недель самоизоляции много людей задумаются о переезде из квартир в мегаполисах в частные дома в пригородах и еще дальше. Особенно те, кто успешно докажут себе и работодателям, что могут работать на удаленке.
Я уже давно задумываюсь. До этого работал в смешанном режиме. Часть времени работал на удалёнке, но какое-то время проводил в офисе. Сейчас полностью дома. Но останавливает всеобщая разруха за пределами Москвы. Ближнее Подмосковье не рассматриваю как место для жизни, так как оно изуродовано застройщиками. Там все недостатки города и загорода без их достоинств. А более дальние места пока пугают. Там наверное возможно устроится с комфортом. Но уж слишком много усилий надо приложить. А возраст уже не тот. И работы пока много. Сил не остаётся на что-то другое. А если будет мало работы, то и денег будет мало. Тем более, будет сложно что-то менять в жизни радикально. В общем, пока я в нерешительности.

Andrey Lukyanov

Почему-то все рассматривают только переезд из мегаполисов в деревню. Но ведь есть и другой путь — сделать мегаполисы комфортными для жизни.

Представьте себе мегаполис без автомобилей. Вообще без автомобилей. Можно в любом месте ходить пешком или ездить на велосипеде. Много зелени — и просто во дворах, и в отдельных парках. Зачем тогда переезжать в деревню — разве только ради отдельного дома.

Но ведь без транспорта тоже нельзя? А весь транспорт должен быть под землёй, в тоннелях. Причём тоннель должен быть подведён к каждому отдельному дому. Да, это очень дорого. Но хорошая жизнь того стоит.

Devorator linguarum

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  1, 2020, 19:08
Да, это очень дорого.
Ну вот вы сами и ответили, почему в обозримой перспективе устроить такую "хорошую жизнь" в мегаполисах невозможно.

Andrey Lukyanov

Цитата: Devorator linguarum от апреля  1, 2020, 19:45
Ну вот вы сами и ответили, почему в обозримой перспективе устроить такую "хорошую жизнь" в мегаполисах невозможно.

Водопровод и канализация тоже немало стоят, и ведь когда-то города без них обходились.

az-mnogogreshny

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  1, 2020, 20:47
Водопровод и канализация тоже немало стоят, и ведь когда-то города без них обходились.
Вопрос в дороговизне самих тоннелей. Именно поэтому в России метро строят только в Москве. И строят в самые удачные годы станций 10. То есть, это где-то 20 километров тоннелей. А для обычного российского миллионника 1 станция + один перегон это чуть ли не треть годового бюджета. А вы хотите к каждому дому тоннели.
Но это не вся проблема. В Москве очень любят строить тоннели мелкого заложения на окраинах, но очень не любят в центре. Потому что там коммуникации расположены так плотно, что их перенос может выйти дороже самого строительства. И наземных участков для подземного строительства явно не хватает среди плотнозастроенных районов. Ведь нужна площадка, чтобы вырыть котлован, опустить туда проходческий щит. А еще выбранную землю где-то складировать. А потом увозить её по дорогам, которые и так забиты.

Devorator linguarum

Водопровод и канализация оплачиваются в индивидуальном порядке пользователями и окупаются. Когда пользователи индивидуальных туннелей станут столь богаты, что смогут оплачиать их создание?

Easyskanker

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  1, 2020, 19:08
Почему-то все рассматривают только переезд из мегаполисов в деревню. Но ведь есть и другой путь — сделать мегаполисы комфортными для жизни.

Представьте себе мегаполис без автомобилей. Вообще без автомобилей. Можно в любом месте ходить пешком или ездить на велосипеде. Много зелени — и просто во дворах, и в отдельных парках. Зачем тогда переезжать в деревню — разве только ради отдельного дома.

Но ведь без транспорта тоже нельзя? А весь транспорт должен быть под землёй, в тоннелях. Причём тоннель должен быть подведён к каждому отдельному дому. Да, это очень дорого. Но хорошая жизнь того стоит.
Достаточно уменьшить габариты автомобилей. Сейчас наоборот каждый старается купить себе трак, из-за этого город и выглядит жутко.

Валер

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  1, 2020, 19:08
Почему-то все рассматривают только переезд из мегаполисов в деревню. Но ведь есть и другой путь — сделать мегаполисы комфортными для жизни.

Представьте себе мегаполис без автомобилей.
Представил. Этого уже было. Проблема мегаполиса начинается с людей.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр